22. 07. 1971

Маргарита Школьниксон-Смишко
О, Берндт! Как это здорового, когда тебе приносят сразу 3 письма!
Я уже начала сердиться, что никто мне не написал, ведь прошло уже пол-месяца. Но не будем искать виновных, лучше поговорим о другом. Поговорим о тебе, мой пионер в области электроники. Как пишется твоя дипломная работа, и как "поживает" твоё открытие в области дискретной электороники? Я думаю, ты способен сделать открытие, и если сейчас оно оказалось призрачным, когда-нибудь, если ты себе не изменишь, сможешь увидеть то, что люди ещё не заметили, не поняли. И сейчас найдёшь человека, с которым сможешь поделиться своей идеей. Жаль, что второй доктор из вашей лаборатории химик (мне кажется, что он лишён недостатков твоего начальника, а достоинства у них общие).
И так, если всё будет идти по плану, ты будешь через два года дипломированым инженером, а мне останется ещё 2 года, чтобы в этом тебя догнать. Сейчас ты занимаешься, чтобы меня перегнать, представляю, как тебе жарко.
Берндт, а когда мы встретимся? Так получается, Берндт, что все наши встречи такие короткие и нечастые, что эти субъективные препятствия имеют для себя хорошую питательную почву.
Кто-то сказал, что любить - это смотреть в одну сторону - это главное. Но, всё-таки это ещё не всё, ведь для этого достаточно быть единомышленниками. Вот какие предложения пишутся в разлуке.
Теперь немного о том, как идут мои дела. Родительский день с праздником Солнца прошёл. Готовились к празднику неделю и всё-таки сделали очень мало, из того что намечали. Моей энергии не хватает, чтобы зажечь 100 юных сердец и побороть нерадивость некоторых воспитателей. До сегодняшнего дня я очень переживала все неудачи в нашей лагерной жизни. Сегодня во мне, кажется, проснулся философ, он меня успокаивает. Всё-таки я трудилась с утра до вечера каждый день, и кое-что нам удалось провести. В день рыбака, например, помогла одному малышу занять первое место в соревновании по рыбной ловле. Он ещё октябрёнок и не может оставаться долго сосредоточенным. Как раз, когда он отвернулся, рыбка клюнула, и мы её вытащили. Потом он поймал ещё одного карася, получил 30 очков и занял первое место. А какие рыбины срывались с наших крючков! Ты, наверное, думаешь, что это обычные рассказы рыболовов, у которых крупная рыба всегда срывается. Даю тебе честное слово, что я не сочиняю. Теперь у нас намечается день Нептуна. Трудно сочинять, потому что я никогда не принимала в таком празднике участия. Нам взялся помочь комиссар строй. отряда технологического института (они недалеко от нас живут). Но сейчас у них много работы, поэтому помощь будет крошечной. Конечно, я ему всё равно очень благодарна. Ах, Берндт, был бы ты здесь, как бы мы всё прекрасно провели (ведь ты не забыл, как тебя в Чёрном море купали). Сейчас поеду в лагерь "Дружба", попробую достать сценарий этого праздника. А вечером пойдём с майором Коджорадзе в лес, намечать маршрут продвижения "диверсантов". Завтра у нас будет военная игра "Зарница".
Трудно писать: солнце жжёт и ослепляет. Надолго ли? Может быть, я буду чернее тебя, когда мы встретимся. Но всё-равно у тебя загар красивее.
Пока до свидания, мой Берндт.     Твоя Рит