О чем шелестят березы?..

Галина Букатина
- Послушай – сказал Cтарик.

Я замер на полуслове. Я знал, что Cтарик никогда ничего просто так не говорит. Прислушался. Ветер. Шелест листьев. Все. Пытался услышать тишину. Старик учил меня слушать тишину. Опять ничего не получилось. Ну как можно ее услышать, если ветер шелестит листьями? Слегка огорчился и решил, что не буду говорить Cтарику о том, что опять ничего не понял.

- Услышал? – спросил Cтарик.

Я было открыл рот, чтобы сказать - «Да. Это красиво», но напоролся на пронзительный взгляд Cтарика.

- Нет – выдавил из себя и отвел взгляд.

Старик улыбнулся своей доброй улыбкой и повернулся, чтобы продолжить путь.

- Не врешь. Значит, услышишь – сказал он спокойно.

Дальше мы шли молча. Остаток пути я пытался слушать, пытался понять, что такого мог услышать Cтарик в березовой роще. Ну не было же ничего кроме ветра и шелеста листьев. Тишину он учил меня слушать по-другому. У меня даже получилось как-то. Такое ощущение необычное было, как будто меня эта тишина окутала. Так легко стало. За те секунды я отдохнул, так как не мог отдохнуть за две недели отпуска на берегу моря.   

Мы пришли в охотничий домик и на скорую руку приготовили ужин. Молча сидели за столом. Я пытался понять, но не мог. Легли спать. Я не мог уснуть и не мог понять. Эти два факта были очень сильно связаны. Вышел на крыльцо. Старик сидел на ступеньках и дымил своей трубкой. Я молча сел рядом.

- О чем шелестят березы – не выдержав, спросил я.

Старик не поворачивая головы, ответил – О жизни. О твоем весе в ней. Пойдем спать. Ты уже все понял, осталось только принять.

Он улыбнулся своей доброй улыбкой, вытрусил трубку и пошел спать. Я решил остаться еще немного, чтобы осмыслить, что хотел сказать старик. Поднял голову вверх. Звезды. Тысячи звезд. Одна самая яркая. Они говорили. Не так как березы. По-другому. Их шепот завораживал и успокаивал. Сначала тишина, потом шелест берез, сейчас шепот звезд  … все живое и все взаимосвязано … все так близко и далеко …

Не знаю, смог ли я принять  все, о чем мне говорил Старик, но спал я в эту ночь как младенец, убаюканный шепотом, шелестом и тишиной.

22.07.2010г.