Классификация обитателей прозарурия

Биолог Бюмцев
ОБЫЧНЫЕ АВТОРЫ
- пишут не плохо, и не хорошо, литературное творчество для них хобби, и профессиональными писателями они становится, вовсе не собираются.

АМБИЦИОЗНЫЕ АВТОРЫ
- верят в свой талант, и надеются добиться признания, стать профессиональным писателями. У некоторых, при условии преданности делу, это получается - есть немногочисленные живые примеры.

АВТОРЫ-ЧИТАТЕЛИ
- любят и читать, и сочинять. Читают внимательно и с интересом, прежде всего, для того, чтобы получить удовольствие от чтения, а по ходу дела подмечают недочеты и учатся на чужих промахах. Их рецензии часто интересны и глубоки.

ЧИТАТЕЛИ
- сами вообще ничего не пишут, а заходят на сайт, чтобы почитать прозу, получить эстетическое удовольствие от соприкосновения с Искусством. По мнению многих, этот вид очень редкий.

КЛОНЫ
- иногда создаются для популяризации странички оригинала, либо выполняют утилитарные функции, касающиеся ухищрений и манипуляций с баллами, рейтингом и т.п. Иногда являются «альтер-эго» автора, специализируясь, к примеру на критике, или на конфликтах, либо на отдельном жанре творчества. В подавляющем большинстве случаев клоны гораздо менее коммуникабельны, контактны, чем оригинал.

РЕЙТИНГИСТЫ
- делают все, чтобы оказаться на первых местах рейтинга, одержимы этим. Но, как правило, особо не озабочены качеством литературного продукта, выдвигаемого в первые строчки рейтинга, что подтверждается многими наблюдателями. Плохо приемлют справедливую критику.

ТУСОВЩИКИ
- многочисленная каста «авторов прозы», для которых литература второстепенна, чего они и сами часто не отрицают. Они просто хотят общаться.  Именно их отзывы похожи на антимонию и лясы в «аське» или в чате.

ПРОЗАРУШНИКИ
- увлеченны кипучей окололитературной жизнью сайта. Активно общаются, примыкают к группировкам, в курсе всех скандалов и конфликтов. Читают, как правило, только тексты, посвященные сайту и внутренним делишкам. Возможно, сначала стремились сочинять литературные опусы, но впоследствии целиком увязли в "внутрисайтовом" общении.

ОХОТНИЦЫ
- пришли, чтобы наладить контакты романтического плана, найти партера, любовника, будущего мужа – реального или всего лишь виртуального. Пишут, чаще всего, о любви, о собственных чувствах.

СЕРДЦЕЕДЫ
- они же ловеласы, дон-жуаны. Подобно предыдущей касте ищут общения романтического плана. Щедры на комплименты дамам. Проблемами творчества, как правило,  не озабочены.

ПУБЛИЦИСТЫ
- принципиально не сочиняют художественных текстов. Иногда преданы одной теме, например, политике, иногда пишут по многу и обо всем.

КОНЦЕПТУАЛИСТЫ
- преданы определенному литературному течению, жанру, о которых знают почти все. Например, постмодернизму. Часто, весьма талантливы.

ДРУЗЬЯ
- родственны группировщикам или кланоголикам.
Отличаются преданностью тем, с кем наладили тесные, нередко, дружеские, контакты. Понимают друг друга с полуслова, защищают друг друга, часто в ущерб объективности, только в связи с глубокой лояльностью члену своего клана или просто другу.

СОСТОЯВШИЕСЯ ГРАФОМАНЫ
– пишут много и полностью уверены в том, что очень талантливы. Серьезные литературные круги, в т.ч. издательства, редакции журналов их не признают, но они не унывают, вступая в литературные общества с сомнительной репутацией и с радостью выставляют свои регалии, касающиеся членства в разных неканонических литсоюзах, подозрительных гильдиях, неразвитых литассоциациях; обладания миражеподобными дипломами; побед в апокрифических конкурсах и т.п. Пустым похвалам радуются как дети, объективную критику не приемлют.

ЖЕМЧУЖИНЫ
- тихие таланты, прозябающие в безвестности. Истинно талантливые, иногда гениальные авторы, которых «серьезные литкруги» не замечают из-за недальновидности, или же из-за того, что те мало заявляют о себе, вяло продвигают свое творчество. К сожалению, как писал А.С. Пушкин: "Люди верят только славе, и не понимают, что между ними может находиться какой-нибудь Наполеон, не предводительствовавший ни одною егерскою ротою, или другой Декарт, не напечатавший ни одной строчки в «Московском Телеграфе». Частенько не понимают этого и "мудрые" издатели. Достаточно привести в пример, как дюжина издательств отказала Джоан Роулинг в публикации первой книги о Гарри Поттере (что легко могло стать для нее поводом задвинуть произведение в самый дальний ящик и не вспоминать о нем, но она не сдавалась). Можно представить себе как теперь кусают локти те книгоиздатели: прошли мимо изобильной золотой жилы.

ПСЕВДОИЗДАТЕЛИ
- ищут путей, как бы нажиться за счет простоватых, но амбициозных авторов. Продуманно и хитро предлагают им платное членство в какой-нибудь полувымышленной гильдии, которая не имеет репутации, и т.п. Иногда им это удается.

ЛИТАГЕНТЫ
- они всерьез хотят продвигать творчество талантливых авторов и получать честное вознаграждение, на манер западной развитой системы литературных агентов. Это вид пока очень немногочисленен, но, с тенденцией к доброкачественному росту популяции. Внимание: легко спутать с продувными псевдоиздателями!

ИНОПЛАНЕТЯНЕ
- продвигают странные идеи и концепции, отстаивают их, доказывают свою правоту. Иногда их можно спутать с крезиками.

КРЕЗИКИ
- либо притворяются ненормальными, либо таковые и есть. Пишут нечто, чего понять совсем нельзя, иногда в виде междометий и нечленораздельного мычания.

НЕВЕЖДЫ
- допускают массу ошибок, произвольно используют знаки препинания. Чаще всего у них примитивные тексты, выдающие скудность интересов и узкий кругозор.

НЕМЫЕ МЭТРЫ
- состоялись как писатели в «большой литературе», а здесь поместили тексты своих книжек для их популяризации. Не отвечают на рецензии, так как, по-видимому, заняты более важными делами.

ЭРОТОМАНЫ
– пишут о сексе с более или менее смачными подробностями.

СКОРОМНИКИ
- считают, что литература не может обойтись без крепкого словца. Некоторые изощряются, как могут, отражая «правду жизни» в виде нецензурных перлов и трехэтажных оборотов. Некоторые достигают известности.

ШОКЕРЫ
- презирают "мейнстрим", стремятся эпатировать или шокировать, пишут страшные вещи с реками крови, о маньяках и ужасных извращениях. К ним же относятся литературные хулиганы, пользующиеся тем, что их все равно нельзя закидать тухлыми помидорами.

КОНФЛИКТОМАНЫ
- начинают иногда с простых тусовщиков, но затем вступают в словесные баталии, пускаются в пререкания с авторами, наносят им обиды, чаще всего от нечего делать, незаслуженно. Для них литературное творчество, как правило, вторично.

КРИТИКИ
- особая немногочисленная каста, занимающаяся разбором текстов других авторов. Претендуют на объективность. Ценятся за то, что способны писать отзывы, напоминающие серьезные рецензии.

ФАНТАЗЕРЫ
- пишут в жанре фэнтези. Тексты часто слабые, но в них чувствуется глубокая любовь к жанру и вымышленным мирам. При упорстве могут сделаться действительно хорошими авторами.