Варя и Олег, глава 7

Юлия Джейкоб
  Варя сидела за математикой, когда комнату огласил телефонный звонок. С замиранием сердца она подскочила к трубке.
- Варь, это я, Ксюша, - услышала Варя на том конце провода вполне здоровый голос подруги.
- Я завтра выхожу, - объявила Ксюша. – Что там нам задали?
   Варя продиктовала ей все уроки, а потом сказала:
- Ксюх, мне тебе столько всего надо рассказать. Приготовься дать мне спасительный совет.
- Ну, выкладывай. Только учти, я еще не окрепла после гриппа, так что береги мои ослабшие нервы, - улыбнулся голос в трубке.
   И Варя начала свой долгий рассказ с того самого дня, когда она гипнотизировала Олега, стоя в коридоре.
   Выслушав все и ни разу не перебив подругу, Ксюша сказала:
- Рюш, я даже не знаю, что сказать. И какой тут дать совет? Я только одно поняла: все наши с тобой посиделки после уроков накрылись медным тазом.
- Ксюш, мне только не хватало, чтобы ты меня начала ревновать к Олегу, - в отчаянии воскликнула Варя.
- На этот счет не волнуйся. Я – нормальной ориентации, заверила подругу Ксюша.
- Да ну тебя, Ксюха. Ты все превращаешь в шутку, - рассердилась Варя.
- Хочешь, я сейчас приду к тебе, и мы составим план боевый действий? – предложила Ксюша.
- С кем  биться? С Викой, что ли? – с досадой спросила Варя.
- А с кем же еще? Не с Олегом же? – удивилась Ксюша непонятливости подруги.
- Я не буду ни с кем биться, - твердо сказала Варя. – Если я ему не нравлюсь, никакая битва не поможет. А если он ко мне неравнодушен, все в итоге само образуется.
- Ох,  как ты заблуждаешься, - возразила подруга. – За свою любовь надо сражаться.
- Так пусть он и сражается. В конце концов, кто из нас мужчина? Я или он? – возмутилась Варя.
- Угадать с трех раз? – хихикнула Ксюша и, сменив тон на серьезный, продолжила:
- Понимаешь ли, друг мой, походить внешне на мужчину и быть им – две абсолютно разные вещи. Вон мой отец бросил нас с мамой, когда мне было три месяца, а ведь тоже изображал из себя мужчину.
- Ксюш, Олег не такой. Он хороший. Благодаря ему я помирилась с мамой, хотя для этого понадобилось поссориться с ним.
- Если он такой хороший и, как ты говоришь, умный, что ж он из-за крохотной размолвки сразу бросился в объятия другой, - ехидно заметила Ксюха.
- Так Вика сама за ним всюду бегает, - возразила Варя.
- Допустим, но почему он все время позволяет ей себя догонять? Мог бы бегать быстрее, - хмыкнула Ксюха. – Ладно, не переживай, - подбодрила она подругу. – Завтра приду в школу и посмотрю на ситуацию изнутри.

                *     *     *

   Не успела Варя подойти к классу, как ее нагнала Оля.
- Классно вчера у Петьки из десятого «Б» на дне рождения потусовались. Что ж не пришла? Олег был, я думала, и ты придешь.
- В отличие от Вики, я не тень Олега и не обязана быть везде, где бывает он, - спокойно сказала Варя. – А зачем ты мне все это рассказыаешь?
- Ну мы же все-таки одноклассницы. Я думала, тебе будет интересно знать, что Олег вчера весь вечер не отходил от Вики, - вкрадчивым голосом проговорила Оля.
- Да разве от нее отойдешь? Она как назойливый комар: пока не прихлопнешь, не отстанет, - спокойно сказала Варя и, пристально глядя Оле в глаза, спросила:
- Так ты по ее просьбе мне все это рассказываешь?
  В голосе Вари сквозило убийственное презрение.
- Еще чего! – притворно возмутилась Оля. – Что я у нее напобегушках, что ли? Но раз тебе неинтересно, как хочешь, - она пожала плечами и пошла в класс.
   «За что мне все это?» – подумала Варя, как вдруг услышала за спиной знакомый до дрожи пленительный голос.
- Привет, как жизнь? – как ни в чем не бывало спросил Олег. – Как контрошку по физике написала?
- Спасибо, - сдержанно сказала Варя, – благодаря тебе получила «четыре».
- Рад стараться, - улыбнулся Олег. – Больше помощь не нужна? – и он как-то болезненно посмотрел на неё.
- Нужна, нужна, - лихорадочно зашептала ей Любовь.
- Да что ж он дурочкой тебя считает, что ли? – вмешалась Гордость.
- Да он же не об уроках, милая, - старалась вразумить Варю Любовь. -  Он ищет выход из создавшейся глупой ситуации.
- Не похоже, чтобы он очень сильно переживал, - зудела на ухо Ревность. – Ты вчера весь день страдала, уроки не могла делать, а он… он, небось, весь вечер с Викой протанцевал.
- Да нет, - небрежно ответила Варя. – Пока справляюсь.
- Отлично, значит все в порядке? – голос Олега оставался таким же бодрым, а вот глаза потускнели, как будто от них отхлынули разом все его чувства.
- Все окей, - спокойно сказала Варя. – А у тебя как? – добавила она, вдруг испугавшись, что на этом весь разговор и окончится.
- У меня тоже вроде порядок, - пожал плечами Олег и, развернувшись на каблуках, пошел прочь.
- Скатертью дорога, - сказала Гордость, а про себя добавила. – Теперь-то он к тебе точно больше не подойдет. Уж я постараюсь.
   Варя стояла, прижавшись спиной к стене, и не могла поверить, что это она сейчас так глупо и жестоко обидела Олега. Ведь он первым сделал шаг к примирению, хотя виновницей их размолвки была Варя, а она…она фактически сказала, что он ей больше не интересен. Варю пробил холодный пот: «Какая дура!» А за этой последовала другая, еще более убийственная мысль: «Вот и все. Неужели это все?»
- Рюш, привет, - раздался голос Ксюши. Она увидела белое, как бумага, лицо Вари и спросила:
- А ты уверена, что с тобой все в порядке?
   Вопрос вывел Варю из оцепенения.
- Нет, я уверена, что я круглая дура! Такая круглая, что даже зацепиться не за что.
- Да что ты говоришь?! – в поддельном изумлении всплеснула руками Ксюха. – И давно это с тобой? Неделю назад еще было незаметно.
- Ксюш, как я рада, что ты здесь, - в отчаянии сказала Варя. – Просто я уже успела снова все испортить. Почему я все делаю не так?
- Не так, как кто? – уточнила Ксюша.
- Да даже Вика, и та умнее. Во всяком случае Олегу, наверняка, с ней легче и проще общаться.
- Но лучше ли? Вот в чем вопрос, – подняв вверх указательный палец, сказала мудрая  Ксюша. – Что ты успела натворить, пока я взбиралась на четвертый этаж?
- По сути дела, я сказала ему, что мне и без него неплохо, - призналась Варя и снова помрачнела.
- Отшила свою собственную любовь? Да, круто, зато очень оригинально, - пыталась подбодрить подругу Ксюша.
- Я не понимаю, что на меня нашло. Он ведь фактически приглашал меня на свидание. А я… Как же я могла этого сразу не понять? Господи, да что же со мной такое?! Я ведь не дура, а, Ксюш?
- Кто теперь знает, - с очень серьезным лицом изрекла Ксюха. – Говорят, от любви часто глупеют. Возможно, и ты не избежала этого осложнения.
- Что же мне теперь делать? – как-то трогательно беспомощно спросила Варя, разводя руками.
- Поумнеть. Подойти к нему на следующей перемене и сказать, что за этот урок ты остро почувствовала, как тебе без него плохо. А жаль, - тут Ксюша почему-то тяжело вздохнула.
- Чего жаль? – спросила Варя, очень внимательно слушавшая подругу.
- Не чего, а кого. Меня, конечно, - и Ксюша игриво надула губки. – Ты влюблена, а я? Неужели мне никогда не побыть хоть немножечко круглой дурой? А так бы хотелось ощутить приятную пустоту в мозгу, который покинули все серьезные мысли. Рюш, а как ты в него влюбилась? Ну расскажи, я тоже хочу в кого-нибудь влюбиться. - И Ксюша требовательно добавила, - Говори, как это делается!
- Ксюха, отстань ты со своими дурацкими шутками. У меня сейчас голова пухнет от мыслей, и, может быть, для кого-то они несерьезные, а для меня так жизненно важные.
- Ладно, Варя Капулетти, пошли в класс. А после урока будем спасать вашу тонущую любовь.