Явления сценарий

Михаил Белов
Этот сценарий написан по мотивам миниатюры Даниила Хармса «О явлениях и существованиях» № 1. Стилистика фильма выдержана в традициях творчества абсурда, короткометражный фильм отсылает нас к произведениям Монти Пайтон и фильму «Монти Пайтон и Священный Грааль. Все явления, которые должны были бы взывать лишь ужас, доведены до предельной точки и таким образом вызывают лишь улыбку или смех.

Персонажи:
Миккель Анжело, художник, невысокий блондин с голубыми глазами, с двухнедельной небритостью
Жена  Микеля Анжело, два метра ростом.
Комаров, среднего роста брюнет, карие глаза;
Николай Иванович Ступин, теоретик, 40-45 лет;
Его 12-летний сын;
Петух, животное;
Закадровый голос, голос с неба, бас.

В первой сцене фильма мы видим художника Миккеля Анжело. Сцена снята общим планом сбоку. Художник спит на груде кирпичей и задумчиво подпирает голову руками. В кадре появляется петух и смотрит в сторону художника. Крупный план петуха. Крупный план художника, поднимающего петуха. И вновь крупный план петуха. Петух не двигается. На следующем крупном плане художник потирает глаза. Судя по всему, ему в глаза что-то попало и щиплет. На общем плане вдаль от камеры уходит петух. Художник смотрит ему вслед. Поднимается отряхивает красную кирпичную пыль и идёт вправо. Крупный план жены художника.
Вновь общий план первой сцены. В кадре резко появляется Комаров, хватает за руку художника, показывает наверх, на небо и кричит «Смотри». Оба смотрят на небо. План неба. На небе виднеется предмет шарообразной формы.
Крупный план Комарова.
«Что это? – восклицает он.
Крупный план предмета шарообразной формы

Закадровый голос: «Это шар».
Шёпот Комарова: «Какой такой шар?»
Голос: «Шар гладкоповерхностный».

Общий план.
Комаров и художник садятся на траву и смотрят на небо.
На небе появляется другой предмет.
Нарисованная анимационно, небрежно, ложка.
Ложка нарисована 2d, как всё в том же «Монти Пайтон и священном Граале» изображался господь.

Три быстрые смены плана одноэтажных домов.
Двери. Которые люди за собой захлопывают.

Крупный план. Комаров удивленно: "Что же это такое? Я помню, как в 1884-м году показалась на небе обыкновенная комета величиной с пароход. А тут – ложка! Куда комете до такого явления. Запирать окна и двери! Разве это может помочь? Против небесного явления".
В следующей сцене общий план Николая Ивановича Ступина и его сына. Он поучает его жизни и говорит: «Всё дым».
На что сын ему отвечает: «А по-моему не всё дым. Может и дыма-то никакого нет. Ничего, может быть, нет. Есть одно только разделение. А может быть, и разделения-то никакого нет. Трудно сказать».
Ступин, поворачиваясь лицом к камере и обращаюсь к зрителям: «Говорят, один знаменитый художник рассматривал петуха. Рассматривал. Рассматривал и пришёл к убеждению, что петуха не существует. Художник сказал об этом своему приятелю. А приятель давай смеяться. Как же говорит, не существует, когда говорит, он тут вот стоит и я, говорит, его отчётливо вижу. А великий художник опустил тогда голову и как стоял, так и сел на груду кирпичей».
Титры: «Всё».

Концепция:
Фильм, как и миниатюра за несколько минут показывает то, на что другие портят массу бумаги и пишут множество томов. Устройство мира здесь простО. Это почти буддизм, но не совсем. Ведь буддизма тоже не существует.