Когда придёт Зазирка-2 глава 59

Михаил Заскалько
ГЛАВА 59
Дабы иметь полную картину я переместилась на вершину горы, с которой совсем недавно Кавардак управлял своими монстрами.
Видимость превосходная. Всё обозримое пространство долины заполнено осаждавшими. Кого тут только нет: люди нормального роста, карлики, конные и пешие, знакомые уже песеглавцы и турчены, а так же всевозможные уродцы и монстры Кавардака.
В этой плотной массе невозможно понять, кто за кого, но похоже на этот раз армии всех трёх противников действовали единогласно. Защитный «купол» Капища Духов забрасывали стрелами и копьями, рубили мечами и топорами, обливали какой-то гадостью, поджигали.
В воздухе парили чёрные тучки-дирижабли и летающие «коровы» Кавардака. И те и другие метали в «купол» огненные шары и стрелы-молнии.
Шум от всего стоял невероятный. Непостижимо: такие силы задействованы чтобы только захватить детей Зазирки? Просто не верится… Будто стольный град штурмуют. По-моему чистейшей воды идиотизм.

Едва я возникла на вершине, Спица соскользнула с руки и развернулась в полном боевом виде. Шляпка, точно затвердевшая капля крови, часто-часто пульсировала.
Это означало: чёрная волшба используется и в большом объёме.
Спица рвалась в бой, а я ещё не решила, что же мне делать. Присоединиться к своим или поискать в этом конно-людском море однорукого мальчишку? В чьём он лагере? Почему в стане нападающих?

Стоп, Варя! Так можно сыпать вопросами до посинения. Время идёт и не известно, сколько ещё сможет Купол отражать столь мощный натиск. Чёрная волшба наверняка его ослабляет. Нужно срочно что-то делать! Что?!

«Не ломай голову Варька,- хлестнул по нервам насмешливый голос Кавардака. - Принимай моё предложение, и мы скрутим всех этих выродков в бараний рог. Думай быстрее. Да, в эту гущу не советую соваться: там Середа. Помни о своей «ахиллесовой пятке». Приблизишься - эта шлюшка сделает из тебя зомби. И тогда всё Варя, пиши каюк. Ни один из твоих не уцелеет. А я слово даю: пальцем никого из твоих не трону…»
«Капище обстреливаешь…»
«Это видимость. За компанию».
«Что-то слабо верится. Ты обманул меня! Камушек-то не пустой. Очень даже не пустой…».
«А ты поверь! Просто поверь - и всё,»- гнул своё Кавардак.
«Поверить не сложно. Жалеть будет поздно…»
«Не тяни кота за хвост дура! «Купол» вот-вот рух…»- Кавардак умолк, точно ему в рот впихнули кляп.
Странно: я блокаду не ставила…

В следующую секунду меня с ног до головы окатила жаркая волна и внутри меня зазвучал другой голос - Ладанеи:
« Задействуй Закаж. У тебя нет иного выхода. Мой Оберег останется. И бойся Середу…»

Ладанея замолчала. А у меня появилось ощущение, что это не она сказала, а я сама про себя. Выходит, действительно нет другого варианта, раз так считает Ладанея.

Я сняла с шеи кожаный мешочек, в котором находился Закаж. Вытряхнула камушек на ладонь. Так, теперь вспомнить заковыристую фразу заклинания.
Только подумала, а губы уже выкрикнули её.
Секунда, две, пять…десять… Ничего не происходило. Почему?! Неправильно произнесла заклинание? Или…

Закаж внезапно стал тёплым. Затем три невидимых тонких кисточки принялись разрисовывать камешек штрихами, зигзагами зелёного розового и голубого цветов. Это длилось чуть более минуты, после чего «кисточки» остановились. Закаж теперь напоминал карамельку-леденец.

Я оторвала от него взгляд и посмотрела на долину. Там ничегошеньки не изменилось.
Когда я вновь глянула на ладонь, с «карамельки» исчезали последние краски. Словно «художникам» не понравилась роспись и они чистой кистью, макнув её в растворитель, смыли свой труд. Закаж опять был холодным и похожим на сухофрукт.
И это всё?! Как понимать сие? Включился или попытка не удалась?

Я посмотрела вниз. Тучки-дирижабли рассыпались и рассеивались дымком, а к земле устремлялись, сверкая зеркала.
Шляпка у Спицы погасла, стала матовой, сама она поблёкла, вяло убрала лезвия, свернулась браслетом и упала мне под ноги. Я наклонилась, подняла. Просто холодный браслет с невзрачным камушком.

А в долине вся эта конно-людская масса пришла в странное движение - будто волны перекатывались, посекундно меняя направление. Затем невидимый гребень всю эту всклокоченную шевелюру принялся делить проборами.
Кольцо вокруг Капища то сужалось, то раздавалось вширь.
«Коровы» Кавардака прекратили обстреливать огненными шарами, и теперь казалось, праздно кружили над Капищем. Чуть ниже их, точно мелкие птички, сновали коты.

На мгновение мне почудилось, что я смотрю в бинокль, стёкла которого сильно запылённые. Однако через пару секунд перед глазами словно мазнули тряпкой, и…изображение приблизилось настолько, что я инстинктивно отшатнулась.
Я видела не только лица воинов  и морды лошадей, но и каждый волосок в их ушах, каждый завиток резных орнаментов, надписей на рукоятях мечей и лезвиях топоров. Летящие копья и стрелы казалось, вот-вот вонзятся в меня…
А в ушные перепонки ломились лавиной крики, звон металла, ржание и хрипы лошадей. Кто смотрел стереофильм в специальных очках, тот поймёт меня.

Спустя пять минут, когда успокоилось сердце, у меня появилось ощущение, что я вся превратилась в огромный глаз, зависший над долиной.
Я видела, что незримая защита Капища осталась, но она существенно изменилась. Теперь это не был «купол» - стрелы и копья свободно пролетали и вонзались в землю, в деревья на территории Капища - остались, если можно так сказать, только «стены» примерно двухметровой высоты. Они сохранили прочность, но стали точно резиновые: штурмовавшие с небольшим усилием прогибали «стену» внутрь. «Стена» растягивалась до определённого момента, затем резко возвращалась в исходную позицию, а нападавшие улетали, словно камни из рогатки.

Странное поведение оберега Капища бросилось в глаза в первую очередь. Затем… В промежутке между оберегом и нападающими были люди по пояс обнажённые. Они не атаковали оберег, а защищали его, отбивая атаки топорами и секирами. Узкой полоской полуобнажённые опоясывали оберег по окружности. Местами полоса толще, местами тоньше, а местами обрыв. Я видела их окровавленные тела, в иных торчали обломки стрел, слышала учащённое дыхание, крики, стоны и ругань…
«Надо что-то делать! Перебьют ведь их!»- завопила каждая моя клеточка.

И тотчас оберег по всему периметру сжался, точно невидимая рука стиснула резиновый мяч… и отпустила. Сначала я увидела, как россыпью отлетели живые и мёртвые на добрую сотню метров, потом, что все полуобнажённые очутились за «стеной». Оказавшись под защитой, люди гроздьями валились на землю.
К ним уже бежали Бакуня, Дима,  Ярик и Птах. За ними хромая следовала Яга.

И ещё я увидела, как в Роще близ Кумира Сварога собрались белёсые сгустки, отдалённо напоминавшие силуэты животных. Духи Богов собрались вокруг Верховного и по-всему благодаря им оберег сохраняет прочность.

«Не понимаю почему? - вдруг пискнула прежняя Варька.- Если магия отключилась всюду, почему здесь она действует? Значит и Морок и Середа и Кавардак могут применять…А я? Я смогу переместиться?»

«Сила от Истоков – действует, Сила Приобретённая -молчит,»- бесстрастно ответило моё внутреннее Я- Ладанея.
И Варька заткнулась.
А Зазирка…Зазирка продолжала обозревать, совершенно не представляя, что же на самом деле ей делать.
У меня какая Сила - от Истоков или Приобретённая?

Тем временем атаки прекратились, нападавшие отпрянули на расстояние полёта стрелы и стали разбивать лагеря.
Что это значит? Обеденный перерыв, перекур с дремотой? Или озадаченные командиры собрали всеобщее совещание?

Как бы там ни было войска не ушли, а значит, будут ещё атаки. Возможно и блокада. Разумеется, все «верховнокомандующие» сообразили, что я задействовала Закаж. Трое суток. Решили выждать это время? Скорее да чем нет.
Ладно, хватит пребывать праздным зрителем: там внизу наверняка нужна моя помощь. Надеюсь мой лекарский Дар от Истоков.

Я возникла близ входа в пещеру. Меня никто не увидел: все были заняты делом. Даже коты: они сновали между ранеными,  зализывали раны, взбирались на животы, груди и энергично массировали лапками.
Первым меня увидел Дима - он был ближе всех.
-Варя! Вернулась! - радостно вскричал, но тут же осёкся, посуровел.- Что-то не так?
- Всё так Дима. Всё.

- Зазирка?- внезапно спросили слева.
Я обернулась и вздрогнула всем телом.
- Ма…- невольно сорвалось с губ.
Да, эта маленькая хрупкая женщина была точной копией моей мамки. Разве что лицо не дряблое от запоев и глаза не мутные. У этой женщины было мужественное лицо, ясные светло-голубые глаза. И в ней чувствовалась сила, которой в мамке сроду не было. На женщине были примитивные доспехи: кожаные штаны, куртка-безрукавка с нашитыми кое-как металлическими пластинами. Всё залито кровью, иссечено.
Женщина стояла на правом колене, опираясь на меч, левая нога чуть откинута и в ней как иголки в игольнице торчали обломки стрел. У ног женщины на траве лежал беловолосый мальчишка, обнажённый до пояса, в боку зияла кровавая рубленая рана.

Мальчишка был мёртв. У меня пребольно сжалось сердце, и полились слёзы.
Это был он, однорукий Избранный, последний кому отозвалась бы сопилка Зыка.

Меня словно подтолкнули: подошла, опустилась на колени, тронула молочные локоны мальчишки. На вид ему было лет тринадцать.
-Я искала его…- запрыгали мои губы нервной дрожью.- Как звали?
Лицо женщины посерело, глаза наполнились слезами.
- Добрис…Храбро ратался и славно пал…Чадушко моё…Ушёл в Ирий…оставив мамку одну…
-Кто вы?

Женщина смахнула слёзы тыльной стороной ладони, вздохнула:
- Все мы добричи от корня единого, от батюшки нашего Добрата. Это опосля как размножились да сели по местам разным стали прозываться по-иному… Третьего дня мы были из роду-племени россов…Кто теперь?- Женщина вскинула голову, глянула на лежащих повсюду соплеменников, глухо выдавила:- Крохи…Ты и есть Зазирка?

Я молча кивнула, почему-то осадив рвущиеся наружу слова: »Нет. Я - Ладанея».
-До нас дошёл слух про Град Бакуни и Капище Богов… И что вернулась Зазирка. Добрис сказал: мамо, мы должны идти к Зазирке, ей нужна подмога…-женщина замолчала, судорожно сглотнув, поморщилась, глянув на раненую ногу.
- Потом расскажете. Давайте я попробую вам помочь. Ложитесь.

Неуверенно я провела рукой над головой и грудью женщины и внутренне возликовала: Дар действует!
Внутренних повреждений у женщины не было. Зато почти всё тело в ссадинах, синяках и кровоподтёках. И ещё…женщина была беременна. Младенец уже оформился и это был мальчик. И был он…без одной ручки.

К великой моей радости Дар не просто действовал, а действовал великолепно. Синяки исчезали, ссадины и кровоподтёки рубцевались. Но самое поразительное: обломки стрел сами выскользали едва я проводила над ними рукой. Раны тотчас перестали кровоточить и зарубцевались.

За спиной у меня кто-то тихо ахнул. Обернулась: все собрались здесь, буквально поедали меня обожающими глазами.
-Всем привет. Что у нас плохого?
-Семь мёртвых,- начала Бакуня, но, глянув на Добриса, поправилась:- восемь. У остальных разные раны…не смертельные…Я усыпила их.
-Хорошо,- Я поднялась:- Дар мой в действии, так что всех поставим на ноги.

- Ты призвала Закаж?- спросила Яга.
- Пришлось. Нам следует подумать, как дальше быть. Они по-всему решили ждать, когда закончится действие Закажа. Об этом потом. Сейчас раненые.

Более часа потребовалось мне, пока последний раненый был освобождён от обломков стрел, а раны зарубцевались так, что казались застарелыми.

Бакуня позвала перекусить. Во время еды стихийно включились в обсуждение вопроса »Что делать дальше?». Если нападавшие действительно решили дожидаться конца табу на магию, то у нас есть целиком двое суток. Что можно предпринять за это время?
Бакуня сразу категорически заявила, что ни при каких не покинет Капище.
Яга сказала: лучше всего всем кроме неё - останется с Бакуней - перебраться в Долину Ворожей, раз Оберег в силе. Если враги хотят захватить Ладушку или её детей, то это сразу теряет смысл. Конечно, обозлившись, они могут продолжить штурм Капища, но Духи Богов не дадут Бакуню в обиду.
Дима спросил, не могла бы я повторить «огненный фейерверк». Объяснила, что всего лишь нейтрализовала Стрелы Перуна, а то, что случилось…это побочные явления. Тогда Дима предложил перенести сюда Зару, чтобы она в паре с Яриком применила свой Дар и сожгла к чёртовой бабушке весь этот сброд.

Мальчишки помалкивали, видимо, решив принять ту сторону, чья будет решающей. Хотя я наперёд знала, что Птах останется с матерью, а Ярик, скорее всего, присоединится к нему.

Оставалось моё слово. А я-то как раз и не ведала, как поступить, чью сторону принять. Кабы решала прежняя Варька, она бы проголосовала за исход всех. Но та Варька прячется где-то на задворках, сопит в две дырочки. Та Варька давно утратила право голоса. Она может только ныть, скулить и биться в истерике.