СЕТЬ

Михаил Соцков
...Многолап раскинул сеть. Сеть была изрядно потрёпана и нуждалась в срочном ремонте, но Многолап не спешил. Обманчиво - спокойный, он внимательно всматривался в строение нитей: где подправить, где заделать.
   Поток колыхал серебристые нити, заставляя их мерцать в отбрасываемом от Стены свете...  Неудивительно, что Многолап засмотрелся.
 - Ой, мамочки, - послышалось неподалёку, - Что за безобразие!?
   Многолап продолжал рассматривать Сеть. Он, конечно же, понял, что стряслось - кто-то из любителей поплавать в Потоке, едва не столкнулся с Сетью.

  Да и как же тут не столкнуться? Когда Поток влечёт за собой и достаточно вытянуть ногу, чтобы закружиться в увлекающем вихре... Вот Жужжалка и увлеклась. Но, заметив перед глазами серебристую нить, в последний момент извернулась в сумасшедшем кульбите, чтобы не встретиться с Сетью. А этот, хозяин, небось и ухом не повел!
 - Безобразие! - крикнула Жужжалка обладателю Сетей, - Разве так можно!?
   Обернувшись, Многолап с интересом посмотрел на Жужжалку и та решила, что для начала, лучше представиться.
 - Жужжалка, - сказала она, - Можно просто Жужа.
 - Многолап, - ответил Многолап, - Можно просто Много... Монг... Лапо... Просто Многолап.
 - Угу... А скажите пожалуйста, уважаемый Многолап, кто это так по-хозяйски раскидывает сети где ни попадя?
 - А... - Многолап, дважды моргнул, будто очухиваясь, - Это моя...
 - Угу, понятно... А скажите, уважаемый Многолап, по какому праву Вы раскидали Сети по всему потоку?! Так ведь и запутаться можно!
 - Скажете тоже, - фыркнул Многолап, - По всему Потоку... Поток-то вон какой... А Сеть - вот она...
 - Но, ведь здесь же плавают, - опешила Жужжалка, - А если кто-нибудь столкнётся?.. Вам чинить. Да и кого Вы намереваетесь поймать такой большой Сетью?
 - Ну... - вспомнив о предстоящем деле, Многолап стал подёргивать нити, проверяя их на крепкость, - Для того и Сеть, чтобы кого-то ловить... Не всем же летать в Потоке.
 - Вам обязательно надо попробовать! - с жаром воскликнула Жужжалка, - Это захватывающе! Поток влечёт - и ты сним вместе!.. Это так прекрасно!
- Да куда уж мне, - усмехнулся Многолап, не отрываясь от кропотливого дела, - Рождённый ползать, как говорится... Да и куда я денусь от своих Сетей? Тут ведь присматривать надо - то Потоком побьёт, то какой-нибудь летун запутается... Глаз да глаз...
 - Ой, да зачем вам это? - спросила Жужжалка, - Как будто некому присмотреть больше?
 - Ну, как же? - опешил в свою очередь Многолап, - Сети ведь я построил. Нужно же мне где-то жить!
 - Так это Ваш дом?! - удивлённо вскричала Жужжалка, - Надо же!.. Красивый... Только в неудачном месте...
 - Ну да, дом, - Многолап прервался, будто задумавшись на миг, - Хорошее место, только беспокойное очень. Вот вчера например - весь день от Светлой Стены гул шёл. Я уж было подумал, что всё, хана... Вы слышали?
 - Ой, это я... - Жужжалка смущённо примолкла.
 - Что "я"? Гул создавали?
 - Ну, это я так... За Светлую стену хотела попасть, вот и... Падала... На... На Стену...
 - Не понимаю, - сказал Многолап, - А зачем?
 - Ппреодолеть, - Жужжалка не знала, как объяснить, и вовсю подыскивала слова, - Ну... К Свету... Туда...
 - Мда, дела... - Многолап задумчиво подтягивал нити, - Кому-то приспичило Сети строить, а кому-то - Светлую Стену головой прошибать...
- Ха! - возмутилась Жужжалка, - Неужели Вы думаете, что это просто драка со Стеной? Нет, знайте же, это - стремление к Невозможному! Это смысл моей жизни, понимаете?! Преодолеть невозможное...
 - Невозможное... - оставив своё занятие, Многолап снова посмотрел на Жужжалку, - Но зачем?
 - Ну, а Вам зачем эта Сеть? Жить в тишине и уюте? Так вот, я так не могу! Я не хочу быть тихим домоседом, чтобы просидеть всю жизнь возле Светлой Стены даже не попробовав заглянуть за неё! Это же кошмар какой-то! Ну, неужели Вам не интересно?!
   Выпалив всё единой скороговоркой, Жужжалка истратила слова и, в ожидании ответа, уставилась на своего собеседника.
 - Ну... Не знаю... - Многолап невозмутимо перебирал сплетение, показавшееся ему ненадёжным, - Что может быть интересного в том, чтобы день за днём ломать голову о Стену? Лучше уж жить в Сетях...
 - Ох, да и живите себе! - не выдержала Жужжалка, - Плетите свои сети, чините свои сети, живите в своей сети... А я буду преодолевать Стену! Так что можете опять трястись за свои сети.
 - И надо Вам это?..
 - Надо! - отрезала Жужжалка, - Я не хочу жить в Сетях.
 - Всякое бывает, - промолвил Многолап, - Может, это тоже чья-то Сеть, только гораздо более... Масштабная, что ли... Кто-то построил - и теперь ловит... А может, там и нет ничего, за Стеной-то...
 - Есть, уж поверьте, мне, там... - вдруг, сделав неловкое движение, Жужжалка зацепилась за нить, - Ой, постойте... Помогите мне.
  Пытаясь освободиться, Жужжалка всё больше запутывалась в нитях и ей некогда было наблюдать за реакцией собеседника. Многолап же разом подобрался... И стремглав кинулся к трепыхающейся жертве. Одно быстрое движение - и та застыла в вечном недоумении... Привычно наматывая нити, Многолап закрутил Жужжалку в плотный кокон.
  - Иногда я думаю, - продолжал Многолап, перетаскивая кокон в самый укромный угол своего жилища, - Что вся наша жизнь являет собой одну большую, разветвлённую Сеть. Кто-то дёргает нить... Потом другую... Кто-то реагирует в ответ... Как Вы думаете?..
   Многолап посмотрел на кокон с Жужжалкой, но та ничего не сказала ему в ответ.

СМЛ.  21.07.2010.