О жизни, музыке и любви

Анита Шер
       Стук колес, гудок в ночи:
       Поезд ты меня домчи
       В край далекий, сердцу милый,
       Где сейчас я так любима……
       В памяти мелькают лица,
       В поезде так плохо спится.
       Почему - то запоздало
       Семафор мигнул устало…
       Просто мечта - оказаться в поезде с хорошим попутчиком. Дорога кажется не такой длинной, спать совсем не хочется и тянет поговорить по душам. В этот раз мне повезло – попутчицей оказалась приятная молодая женщина с усталым лицом. Очень быстро мы перешли на «ты», а через некоторое время я знала ее нехитрую семейную жизнь. Была она безрадостной и какой-то блеклой что ли.
       Вопрос о моей жизни, заставил меня призадуматься. Ответить односложно не получалось. Захотелось мне выплеснуть накопившийся груз жизненных передряг и размышлений, которые уже не помещались внутри меня. А может, виновата любовь, перевернувшая мою судьбу с ног на голову?
       Был похож этот рассказ на легкое чтиво в дорогу: с юмором и интригой, грустинкой и флиртом в стиле «фьюжен ». Поведала я попутчице своей, как побросала меня жизнь по нашим необъятным просторам, отчасти благодаря профессии моего папы, отчасти в поисках более «теплого» места (если Крайний Север можно так назвать, в чем я лично сомневаюсь). Короче, пришлось мне пожить и среди донских степей, и среди сопок Владивостока и Мурманска, и среди ягодных болот Северо-запада. Воспоминаний много, друзей тоже, а денег не прибавилось нисколечко. Да дело-то вовсе не в деньгах, а в том, на что ты их хочешь потратить. Вследствие моего противоречивого характера и приключений у меня было немало. Вроде и росла послушным, удобным ребенком – куда положил, оттуда и возьмешь, а против природы, то бишь, генов своих предков, никуда не денешься. Так и кидало меня из огня да в полымя. То с одним мужем от донских степей к лесным болотам, то с другим к северным озерам. Не думайте, что меняла я их так часто из-за дурного, неуживчивого характера. Совсем наоборот, характер у меня мягкий, терпеливый. Любила безоглядно, как положено, с жаркими ночами, борщами и пирогами и исполнением всех семейных обязательств. Вот только привыкали быстро мужья к такой хозяйственной бабе под боком и даже не всегда знали, что плачется ей по ночам в подушку, да в бессонницу стихи про любовь уходящую пишутся. Так уж хотелось мне семьи крепкой, опоры надежной, что позволила себе самую большую глупость – растворилась без остатка в этих заботах, как сахар-рафинад в крутом кипятке. Чего себя винить - те, с кем находилась в браке, не очень хорошими мужьями оказались. Не ценили, ироды, тонкой души и чистых помыслов: быстро на шею усаживались, ножки свесив. Ну, чего уж там жалеть о том, что было. Все уже быльем поросло, тиной затянуло, отпустило. Только нет-нет, а всплывет при разговоре какой-нибудь случай из прошлой жизни. И не горючая слеза на глаза набежит - легкая грусть промелькнет. Пробежит незаметно тенью робкой. И опять все хорошо, если припеваючи, что неплохо у меня получалось. В смысле попеть. Голосом не обижена, да и статью не подкачала. К слову будет сказано и фигура соответствующая – похожа на гитару или скрипочку; легка, стройна с теплым голосом и крутым изгибом деки. Тут соседка моя справедливо заметила: что ж мужья то не оценили? Или не совсем ту картинку обрисовала? Только вот что на это я ответила. У каждого хорошего инструмента должен быть и хозяин достойный, инструмент сей чувствующий. Как бывает – возьмет один музыкант скрипочку и, кроме мелодии с фальшью, сыграть-то ничего и не может, хоть и бьется день-деньской музицируя. Другой, в первый раз струн лего-о-онечко, так, коснется, и запоет скрипочка голосом нежным, за душу хватающим. Друг без друга они обыкновенные, сами по себе ничем не примечательные, а вместе вот такой дуэт получается. К сожалению, многие, как и она, не знают - все женщины похожи на гитары, флейты, виолончели… Только в любящих руках способны они сложные мелодии играть, а в тех, что про себя родимых всегда думают – мелодия простенькая, без изысков выходит. Вот и задумайтесь, прислушайтесь: та ли мелодия у вас получается? Если музыка так себе, не очень – и жить не весело, не интересно. Не пора ли тогда музыканта сменить? Бывают, правда, случаи, когда подходят друг другу и музыкант и инструмент, а симфония не звучит. Так тут исправить все еще можно – колки подтянуть, смычок канифолью натереть иль ноты новые выучить. Да и старые вспомнить не мешает. Бояться перемен не надо, лямку тянуть нельзя. Будет отовсюду звучать музыка прекрасная - детки тогда расти будут спокойными и счастливыми. Верить в это надо.
       Ох, увлеклась я что-то музыкальной темой. Близка она мне, видимо. Было дело - легла моя скрипочка в футлярчик надежный, секретным замочком закрытый. Начали они пылью серой, рутиной покрываться. Тогда решила я линии судьбы на своей рученьке попробовать изменить – уехала прочь от непривлекательного быта с человеком, потерявшего всяческий интерес к музыке, увлекшегося змием зеленым. Тот футляр нашел добрый молодец, замочек рассекретил. Коснулся струн моей скрипочки бережно так, будто на вкус пробуя. И сама собой мелодия зазвучала: вначале тихая, несмелая, но с каждой минутой все громче, громче…И вот уже слышно ее стало по всей округе. Так и живу теперь играючи, жизнь свою нотами разноцветными раскрасив.
       Не успела рассказать я еще многое - про подруг и дружбу непредсказуемую, про людей разных, на моем пути встреченных. Да пора было выходить мне из поезда. Попрощалась я с попутчицей, но успела разглядеть в глазах ее блеск и ожидание перемен. Вышла я из поезда с ощущением - не зря эта встреча произошла. Меня же мой музыкант заждался – целых два дня мы с ним не музицировали…
       Вот исчез в ночи дымок
       И прощальный тот гудок.
       Опустел перрон вокзальный…
       Не смотрю я вдаль печально...