Размышления о театре

Наталия Розен
Я прочитала у митрополита Антония Сурожского, замечательного христианского проповедника двадцатого века: «Очень легко пройти через всю жизнь, закрыв глаза и уши на вопросы, которые ставятся другими людьми. Эти вопросы ставятся ими не только для себя, они ставятся людьми для нас. И каждый раз, как мы встречаемся с каким-нибудь вопросом, мы должны остановиться и себя спросить: есть ли у меня внутренний опыт, изнутри которого я мог бы ответить на этот вопрос, или же наоборот, у меня нет никакого содержания, а только ответы, которые я получил извне?»
Исходя из этих слов, хочу порассуждать о назначении искусства и театра в частности.
Размышляя о назначении театральной игры, один режиссер писал, что человеческому уму все равно, прожил ли человек ситуацию в реальной жизни или вместе с артистами за два часа сценического действия. Это стало его опытом. Смоделированная ситуация была пережита как реальный опыт.
Эта игра нужна всем.
Всякая хорошая пьеса, театральная постановка или фильм предполагают момент катарсиса, очищения.  Льются очистительные слезы.
Искусство   - это исповедь.
2007