Льдинка Недоверия

Сателлит
вариация на тему произведения "Недопонимание" автора под ником "Пунктиром"

http://www.proza.ru/2010/07/21/1343


    - Дорогая… любимая…
    - НЕ ВЕРЮ!
    - Это не твои слова. Это Станиславский!.. Родная…
    - Я ТЕБЕ НЕ ВЕРЮ!
    - Это не твои слова. Это Лепс и Аллегрова.
    - А я СВОИ слова забыла. Не ожидала такого исхода… Похоже на полный провал… кто бы мог подумать? Когда упал сценарий, надо было его поднять и посидеть на нём.
    - Сценарий??? Пьеса??? А мы чего, в театре?
    - А где же мы, по-твоему? Вот сцена, вот зрители, вот актёры – Он и Она. Ну, и статисты. Всё время под ногами путаются. Для интриги. Или, вернее – это реалити-шоу. А тебе будет легче от того, что реплики рождаются экспромтом, но неизбежно ведут к одному и тому же? Я никогда не забываю о том, что это шоу.
     - Это тебе кажется. У тебя всё фальшивое – и счастье, и спокойствие. И то, что мы в чём-то участвуем – это ты придумала, потому что так проще. Зато я заметил - когда тебе говорят нормальные человеческие слова, ты теряешься – так, кажется, у Чехова было? Выражаясь твоим псевдоактёрским языком, проваливаешься. Ты просто не готова к чему-то настоящему, потому что весь твой мир насквозь фальшив, ведь так проще.
    - Неправда! Всё было на высоте! Даже ты сам поверил. Всёрьёз проникся всем происходящим.
    - Ага. И что, я, выходит, всё испортил? Поверил. Проникся. Какая досада… Так и ты поверь.
    - Ну, поверю. И что дальше? Я знаю, что будет дальше! Я читала! И сама видела у друзей и знакомых – тысячу раз! Ты скажешь, что жить без меня не можешь, я заплачу от счастья, потом перееду к тебе, ты будешь отдавать мне зарплату, я – покупать продукты, готовить, потом будут дни рождения, галстуки, духи, дети, морщины, новизна пропадёт, ты меня разлюбишь, найдёшь молодую и длинноногую, будешь мне изменять, но по-прежнему называть родной и любимой, потому что привык, потому что я лучше готовлю, потому что у нас общие дети, потому что…
    - Потому что ты знаешь всё наперёд? Потому что ты всегда готовишься к плохому, чтобы это потом было легче пережить? Потому что ты точно знаешь, что я изменщик и предатель, и обязательно тебя брошу? Хорошего же ты обо мне мнения… И именно это мешает тебе поверить мне?
    - Потому что это бывает со всеми. И с нами будет. Это сценарий… иначе и не бывает. История повторяется, и ей уже тысяча лет. Или даже больше.

    (он страшно на неё обиделся, подумал, что всё бесполезно, хотел всё бросить и уйти, но тут он понял, что для неё это всё, как и для него, тоже очень важно и ценно, но! она смотрит на это под другим углом – и всё из-за того, что в уголке её глаз застряли льдинки Недоверия, а ещё – Равнодушия и Безразличия, только и всего. И он не ушёл).

    - А я не такой, как все они. И ты не такая. Ты лучше всех, всех остальных. С которыми это бывает. Просто ты себя не ценишь, и это мешает тебе услышать и поверить.
    - Не лучше… Даже хуже.
    - Ты лучше всех ДЛЯ МЕНЯ. И я верю тебе и верю в тебя. И когда ты это поймёшь, ты поверишь… Ты лучше всех для меня. Дорогая… любимая…

    (и тут она расплакалась, и льдинки Равнодушия, Недоверия и Безразличия наконец-то растаяли и исчезли из её глаз вместе со слезами, и жили она долго и счастливо, хотя если бы он вовремя не заметил эти льдинки, всё закончилось бы полной катастрофой).