У человека есть мозги...

Людмила Иевлева
............................Памяти Виталия Ярулина

Когда-то давно - лет 25 назад - у меня был приятель Виталик,
он был очень умным, образованным и весёлым,
по профессии он был врачом-гинекологом, но занимался биологией, а не гинекологией...
Я его обожала, потому что с ним всегда было интересно и весело,
он как-то очень хорошо меня понимал и был ко мне просто очень добр,
за что я ему была невероятно благодарна...

Он мне говорил: "Эх, девушка, ты цены себе не знаешь!" -
мне это было очень приятно и лестно, хотя при этом я думала:
- А надо ли (правильно ли) знать себе цену?"
(Ещё раньше моя однокашница по имени София говорила так -
не в мой адрес, а вообще, это у неё такая поговорочка была:
- Тебе цены нет, не было и не будет! - хотя это уже из другой оперы,
это уже немного обидно и с издёвкой...)

Я к этой "цене" всю жизнь возвращаюсь, но теперь, через много лет,
имея за плечами некий жизненный опыт, я думаю:
- А всё-таки цену себе знать совсем неплохо, хотя бы приблизительно,
потому что бывают, к сожалению, такие ситуации в жизни,
когда тебя просто откровенно унижают и/или размазывают по стенке...
Человек, знающий себе цену в таких ситуациях будет более стойким -
он сможет за себя постоять по той простой причине,
что цену себе он знает...

Виталик мне рассказывал всякие забавные интересные истории, например, такие:

- Про то, как он ездил на съёмки фильма "Они сражались за Родину":
было это в страшную жару в степях под Волгоградом
(он тогда учился в Волгоградском мединституте).
В этом фильме Сергея Бондарчука снимались наши самые лучшие актёры:
Вячеслав Тихонов, Юрий Никулин, Василий Шукшин, Георгий Бурков, Нонна Мордюкова -
просто настоящее созвездие!
И все они уже ушли из жизни, а Василий Макарович Шукшин ушёл из жизни
именно на съёмках этого фильма...

- Ещё про то, как будучи студентом, он подрабатывал ночным сторожем на кладбище:
просыпается он как-то утром в своей сторожке (уже смешно!),
а каменная ограда проломлена, и в проёме зияет... нет, не дыра, а танк! -
Оказалось, ночью солдатики из местной воинской части выпили лишнего
и в стену-то на танке и въехали, а Виталик всё это проспал!
Как же его было не уволить?!..

- Ещё он рассказывал, как с приятелем отравился солёными мухоморами, а дело было так:
они вместе учились, но приятель был местный, т.е. родом из Волгограда,
и как-то пригласил Виталика в гости... Ну, выпили они, а закусить чем?!
Нашли в холодильнике банку солёных грибов - вот и закуска!
А отец прятеля похаживает мимо и говорит им:
- Грибочки-то отравленные! Грибочки-то есть нельзя!
Но поскольку этот человек был не очень здоров, даже контужен,
речь у него была не очень внятная, ему, видимо, вообще говорить было трудно,
поэтому друзья-приятели от него отмахнулись:
- Да, ладно, сам не знает, что говорит!
Но отец проявил настойчивость: походил, поискал, порылся и принёс, в конце концов,
письмо свояченницы к его жене, в котором говорилось о том,
что свояченница посылает банку солёных мухоморов,
потому что они очень хорошо помогают от радикулита,
т.е. это - наружное лекарственное средство, а вовсе - не закуска!
Тут студенты всё быстренько поняли, протрезвели и побежали в больницу на промывание -
ту самую больницу, где они сами практику проходили...
...И потом целым группам студентов-медиков показывли двух дураков, лежащих в отделении,
наевшихся добровольно солёных мухоморов...
---------------------------------------------
...Потом нас жизнь развела, а не так давно мы узнали о его смерти,
он не дожил и до 60-ти, и жизнь у него сложилась не так уж и счастливо,
умер он в одиночестве...
---------------------------------------------
Иногда мне вспоминаются его шуточные стихи, и, хотя я их не помню точно
и поэтому немного "реконструировала", основную идею и стиль сохранила,
стихи такие:

У человек есть мозги,
Мозги нужны всегда,
Когда в пути не видно зги,
В дожди и в холода...
Но вот в жару нужна вода,
И не до жиру тут -
Мозги нужны, но в холода,
В жару мозги плывут...
-----------------------------------------------
Пока мы человека помним, он всё равно жив в нашей памяти...
Я вспоминаю Виталия Ярулина с величайшим человеческим теплом и благодарностью...
...благодарностью за отданные за просто так и подаренные
настоящие тепло и роскошь человеческого общения...

Спасибо тебе, Виталик, я тебя помню!..

Июль 2010 г.
=========================================