Настроение. Клён

Анжелика Стар
Настроение - в мираже солнечного света, тонущего в разноцветном листьевом ковре у подножья Новодевичьего.

Не важно, что сегодня пасмурно… что листья давно сожгли и что с утра идет дождь, который вот-вот станет снегом… Само это место - ассоциация с чем-то солнечным и ярким, с чем-то… теплым и внезапно счастливым. Просто и… странно, ведь у меня не связано с ним ни одного воспоминания о событии, чувстве или человеке.

Я прихожу сюда иногда. Даже часто, наверное. Я нахожу здесь что-то... Свое. И это не монастырь. Хотя, и он тоже, - куда без белокаменной фундаментальности этих стен, без виднеющегося из-за них золота куполов, увенчанных символами веры… Но не они создают настроение. По крайней мере, мое. В местах, подобных этому, для меня нет чего-то определенного или определяющего. И нет ничего лишнего.

Даже этот клен-крупномер, который привезли и посадили здесь прошедшей весной, идеально вписался в мое восприятие... Не знаю, кому он мешал в теплице, и почему не дождался продажи на ландшафтный дизайн дворика у особняка какого-нибудь олигарха… Да и зачем он здесь - трудно сказать, деревьев ведь и так достаточно... Но его листья безупречной формы - будто вырезанные по единому образцу, - его тепличные привычки бросаются в глаза, и невозможно не заметить его неестественной, но при этом - совершенно природной красоты и правильности…

Конец ноября, а он - единственный среди местных деревьев - еще на прошлой неделе стоял совершенно зеленым и почти не тронутым ветром, в безмолвном удивлении всем своим видом отвергая окружающих его разноцветных и полуоблетевших соседей.

А сегодня ночью впервые было по-настоящему морозно… Собственно, поэтому я и пришла - посмотреть... И было на что: кленовая крона - огненно-красным пятном с небольшим желтым вкраплением на верхушке - среди черных пустых веток других деревьев - похожа на живое сердце, дышащее в обугленных ребрах грудной клетки…

Клен живет в своем внутреннем, - заданном кем-то когда-то, - ритме, в собственном цикле, и отдает свою красоту - всем, кто способен ее заметить, не разбирая, к месту и ко времени ли она…

Дождевые капли оставляют неглубокие острые вмятины на поверхности пруда. Пара уток медленно покачивается на воде. В такую погоду здесь немноголюдно… да что уж там. Я одна. Если не считать автомобилей, время от времени шумно проезжающих где-то за спиной. Где-то в другой реальности. Где-то, где мне не с кем разделить свое настроение - ведь мало кто поймет меня лучше, чем это место и этот клен.

Никто не поймет.

Никто

никогда

не

поймет.



***
Следующим утром пустых веток в сквере у монастыря прибавилось. А земля у крупномера была красной - ровным кругом будто в миг слетевших листьев. Жаль, что я не видела этого момента. Интересно, как это было…

29.11.2008г.