Штык-нож

Сергей Коляда
Кто-то из курсантов  решил «насолить» своему же собрату-курсанту - украл у него во время службы штык-нож и бросил его в пожарный водоём. Во времена КПСС (в отличие от нынешнего времени) – утрата штык-ножа приравнивалась к большущему ЧП.

Так вот, «сия военная трагедия» через пару дней превратилась в «праздник живота» для всего училища.

Рядом с этим водоёмом, стоял продуктовый  киоск, который все курсанты периодически, на перерывах между занятиями  «штурмовали» в надежде прикупить чего-нибудь съестного. Частенько пирожки были непрожаренные или горелые и тогда они летели в воду. И так было не год, не два, а …

Через день-два, когда отцы-командиры определили и «раскололи» виновника пропажи штык-ножа, под руководством заместителя начальника училища  началась откачка воды из пожарного водоёма. Глубина была около    4-х метров, а  диаметр около 10.  На такое мероприятие собралось уйма народа. Всем было интересно – найдут или нет?

И какое было удивление,  когда откачав воду, на дне среди всевозможного мусора  увидели  кишащих карасей. После недолгого размышления,  полковник отправил курсанта, за  начальником продовольственного склада прапорщиком Индык (хохол).

Голос у этого прапора был сродни Шаляпину. Был он немногословен, говорил медленно, но чётко и ясно. И, ясное дело, своей «хлебной» должностью дорожил.

Посланный за ним курсант зная это, и желая его «подковырнуть» (когда ещё такая возможность представится?), естественно ничего не сказал прапорщику о причине вызова его  заместителем начальника училища. Поэтому, видно чувствуя за собой некоторые грешки, он, несмотря на своё 120 килограммовое тело - «летел», аки «голубь сизокрылый».

Запыхавшись и дыша через раз, вытирая пот со лба и других частей своего «плотного» прапорщицкого тела, Индык получил от полковника соответствующую «рыбью» задачу. Убедившись (в очередной раз), что его и на этот раз пронесло  и его «хлебной доле» ничего не угрожает, - он рьяно «взялся» за выполнение сего «боевого» приказа.

И вот, под его командой, курсанты  выловили и отнесли в столовую  около 20 вёдер карасей. Никто и не мог подумать, что у нас под боком были такие съестные «сокровища». Прапор был дальновидный (не даром хохол), - маленьких карасей  приказал бросать обратно.

 Видно надеялся на такой же ассортимент нашего продуктового  киоска и в будущем.
В итоге: штык-нож нашли, на ужине мы  ели  жареных карасей, - и начальство (в т.ч. и прапор), и мы, -  остались довольны.