Муравей

Геннадий Давыдько
Я наблюдал за муравьём, который скатился по склону холма на песок большого раскалённого пляжа и сразу же отчаянно заработал всеми своими лапками, чтоб скорее вернуться туда на вершину, где среди редких кустиков был его дом.   Песок был очень сухой и мелкий, и как ни старался муравей, он ни на йоту не приближался к цели. Даже наоборот, в результате его действий вокруг муравья сразу же образовывалось углубление в которое стекал песок, создавая несчастной букашке встречное течение. Но муравей остервенело работал лаками, падал, переворачивался, откатывался назад, но снова и снова, без передыху, колошматил пустыню вокруг себя, безупречно точно зная главное направление своего стремления.    

А я видел, что впереди его ждёт двухметровый, местами почти вертикальный склон,  и понимал, что сам он никогда не преодолеет эту преграду.  Я подобрал сухой листик, поддел им муравья и забросил его на верхушку холма.

Над пляжем было бездонное небо. И ведь Кто-то там наверху отлично видит, куда я стремлюсь, и какие преграды на пути к цели меня ожидают. И Он, если сочтет нужным,  подсунет под меня листик. Только это, конечно же,   будет не листик, а случай, или родной человек, или друг, или что-то ещё… Но это будет, только если я  действительно куда-то стремлюсь… А я стремлюсь?..