Военное детство

Валентин Патраков
Валентин Патраков
 Просторы родины нам не окинуть взглядом,
Но тихий уголок моей земли
Всегда в душе, всегда как будто рядом
И мы в него с тобой сейчас пришли…
Места я эти называю раем
Здесь тишина, здесь молится душа
У речки я в воспоминаниях таю
И детство вспоминаю не спеша...
Стояла кузница, у речки на пригорке
Работал в ней отец, я прибегал смотреть
Мы здесь зимой на лёд катались с горки
Всё это было весело смотреть...
Кто лошадь подковать,а кто телеги править
У кузницы мужчины собрались,
На брёвнышке, с усмешкой восседая,
Они свою обсуживают жись…
Свой горн отец с улыбкой раздувая,
Внимал речам заезжих мужиков
Неспешно, молча, своё дело зная,
Он наковал для лошадей подков…
Закончил и присаживался рядом
Мусоля самокрутку из газет
И приглашал меня весёлым взглядом
Давай сынок показывай обед
Моменты детства разве их забудешь
Какая жизнь кипела до войны
И похоронки только помнить будешь
Остались только дочери, сыны…
Я помню на быках пахали бабы
Всех на войну забрали лошадей
Гнилую там весной картошку рыли
Чтоб сохранить от голода детей…*

Сталинские власти не разрешали *
Копать картошку осенью для
Личных нужд,только на войну,
Всё для фронта,а мы пухли с
Голода,и только весной,
когда она сгниёт,разрешали…