01. Пути Любви

Серж Гончаров
О Любви.

Содержание.

Введение.

01. Пути Любви.
а. Возникновение.
б. Супружество.
в. Тайна Любви.

02. Дела Любви.
а. Супружество.
б. Любовь и Дело.
в. Любовь и Подвиг.
г. Месть.
д. Предательство.
е. Жертвенная Любовь.
ж. Воздержание.

03. Отсутствие Любви.
а. Вне телесной Любви.
б. Супружество.

04. Любовь и Боль.
а. Любовь и Боль.
б. Миражи.
в. Мечты.
г. Страсть.
д. Ревность. Месть.
е. Предательство.
ж. Безнадёжность.
з. Безумие.
и. Любовь и Смерть.

05. Вечная Любовь.
а. Любовь и Смерть.
б. Вечная Любовь.
в. Счастье.

Эпилог.

*****

Введение.

Встретятся два тела,
и порой – как волны
в океане ночи.

Встретятся два тела,
и порой – как корни,
сросшиеся ночью.

Но порой два тела –
Два холодных камня,
И вся ночь – пустыня.

Но порой два тела, -
Два ножа холодных,
И вся ночь их отблеск.

И порой два тела –
Две звезды падучих
В опустелом небе…

О. Пас.

*****


01 Пути Любви.

а. Возникновение.

Эрот.
Золотая стрела - Любовь.
Свинцовая стрела - Ненависть.



Фридрих Клопшток + Маргарита Моллер.

Из письма его молодой жены подруге.

Я беседовала с ним два часа. После этого провела вечер в обществе, которое никогда ещё не казалось мне таким скучным.
Я встретилась с Клопштоком на следующий день, затем через день - мы сделались настоящими друзьями.
Клопшток уезжает. Завязывается переписка. И я искренне верила, что Любовь моя - только дружба.
Так продолжалось 8 месяцев.
Наконец Клопшток откровенно признаётся, что любит меня; на меня это произвело тяжёлое впечатление, словно что-то нехорошее; я ответила, что чувствую к нему не Любовь, а только дружбу, что мы слишком мало видели друг друга, чтобы полюбить.
Клопшток возвращается - через год после нашей первой встречи.
Мы увиделись, подружились, полюбили друг друга, разлучились и два года ждали обручения.
Через несколько месяцев исполнится 4 года с тех пор, как я узнала Счастье.
Стендаль «О Любви».

*****


б. Супружество.

Клятвы перед алтарём.

Декан вложил правую руку Дерюшетты в правую руку Эбенезера, и Эбенезер сказал Дерюшетте:
- Дерюшетта! Я беру тебя в жёны, и, будешь ли ты лучше или хуже, богаче или беднее, в здравии или в недуге, я буду любить тебя до самой смерти, и я даю тебе в том клятву.
Священник вложил правую руку Эбенезера в правую руку Дерюшетты, и Дерюшетта сказала Эбенезеру:
- Эбенезер! Я беру тебя в мужья, и, будешь ли ты лучше или хуже, богаче или беднее, в здравии или в недуге, я буду помогать тебе и повиноваться до самой смерти, и даю тебе в том клятву.
Гюго «Труженики моря».



Ярмо. Обычай новобрачных. Древний Рим.

Возле убранных цветами дверей новобрачный спрашивал девушку:
- Кто ты такая?
На что она отвечала простой формулой изъявления преданности, равенства и единства:
- Где ты Гай, там и я Гайя.
Он переносил её через порог, отдавал ключи от дома и вместе с ней подставлял шею под ярмо, которым символизировалось заключение между ними союза.
У Дюранта.



Протопоп Аввакум.

Аввакум и его жена идут пешком среди сибирских снегов.
Протопопица:
- Долго ли муки сея, протопоп, будет?
Аввакум:
- Марковна, до самыя смерти.
Протопопица (со вздохом):
- Добро, Петрович, ино ещё побредём.
А.Камю.

*****


в. Тайна Любви.

Сюжет для пьесы. Человек в маске.

После долгого путешествия он возвращается домой в маске. Он никогда её не снимает. Почему? Таков сюжет.
В конце концов он снимает маску. Он надел её просто так. Чтобы смотреть на мир из-под маски. Он ещё долго бы её не снимал. Он был счастлив, если это слово имеет смысл. Но страдания жены побуждают его открыть лицо.
«До сих пор я Любил тебя всем своим «я», а теперь буду Любить тебя всего-навсего так, как ты того хочешь».
А. Камю.

*****