Улыбнись мне, Господи!

Ольга Сенюшкина
Я не  религиозный фанат. Далеко нет. Но в высший разум и космос верю. В высшую справедливость верю. Пусть даже она не всегда доступна человеческой логике. В этом смысле меня даже можно назвать фаталистом. Иногда, особенно в минорный час, очень хочется получить хоть какие-нибудь гарантии счастливого будущего или просто почувствовать чью-то поддержку. Манны небесной я не ожидаю, понимая всю тщету подобного ожидания, но среди высоких размышлений о мире во всем мире или о ниспослании мне всеобъемлющей любви, появляются земные мещанские мечты о чудесном обогащении или внезапном наследстве. Подобных мыслей не стыжусь, ведь судя по некоторым мыльным  темам кинематографа, далеко не я одна думаю об этом.
Еще мне очень нравится выпрашивать «улыбку Бога». Где-то прочитала о религии восточных славян. Принципиально от христианства отличается тем, что у них нет ада, как такового, а есть  только высший суд, на котором два брата близнеца, появляющиеся с рождением человека за его спиной  – справа и слева и, на протяжении всей жизни, следующие за ним, записывая все его мысли и поступки – тот, что справа записывает хорошие, а тот, что слева – плохие, перед верховным Богом после смерти устраивают беспристрастное чтение  своих записей. А самое страшное наказание для древнего восточного славянина -  это если Бог отвернется от него.

Если Бог отвернется от тебя… Это значит, не будет ничего хорошего в жизни, не родятся дети, падет скот, не будет урожая,  не согреет зимой огонь, не утешит тень в знойный полдень, ничего не будет получаться. Жизнь уйдет в перекосяк и не доставит радости.
Если Бог отвернется от тебя.

Мне так запало в душу, что захотелось немедленно проверить, смотрит на меня Бог или нет. При этом, мое понятие Бога осталось в детском восприятии мира вообще: Бог есть Мир. То есть, переложив на взрослые слова, Бог не единичное существо, а некий высший, возможно коллективный разум, космическая сила, энергетические потоки всех живущих на земле физических существ, каким-то образом  сконцентрированные и одновременно рассредоточенные  в едином космическом пространстве Вселенной. Иначе, как бы Он смотрел на каждого?

Ливень застал меня в маршрутке. Застило окна водой так, что дворники не справлялись. Люди, перепрыгнув расстояние от навеса остановки до автомобиля, вымокали насквозь мгновенно. Стало неуютно, зонта, конечно же, не было, а пузыри в лужах не оставляли надежду на быстрое прекращение ливня. Тут то и пришла мысль о Боге. Когда ж еще  вспомнить?
 «Господи, если ты смотришь на меня, улыбнись!»
«Господи, улыбнись мне»
«Улыбнись, мне Господи! Если ты смотришь на меня» 

К моменту моей остановки, тяжелые клубни сизых туч вдруг разорвало неведомой  силой и в синий просвет грянуло летнее солнце. Ливень истончился до  нестрашных нитей. Я вышла на умытую улицу, наполненная необъяснимым счастьем и радостью. Душа пела: «Это Бог улыбнулся мне!»

Совпадение? Просто пришло время кончиться ливню? Возможно. Я не буду возражать, но жить с ощущением, что Бог смотрит на тебя, намного приятнее, чем с ощущением глобального одиночества и тотальных неудач.

Однажды, на мое подобное воззвание, когда печальные мысли серым грустным вечером даже не давали сосредоточиться на чтении книги, из этой самой книги выпал бумажный ключик, на котором написано было цветным карандашом: «ключик от счастья».  Ножка ключа была  без зазубрин, скорее это был не ключ, а заготовка для ключа. Но как символично! Дверь от счастья открывается совсем просто! А может, там и замка то нет вовсе. Сердце снова  наполнилось радостью, начавшаяся было депрессия, зашипев, словно рассерженный кот и  недовольно махнув хвостом, скрылась в закоулках  сумерек. А из необъяснимой сияющей дали на меня смотрел Бог и улыбался!

Атеисты могут сколько угодно крутить пальцем у виска, я и сама, иной раз, себе ухмыляюсь, но могу сказать с уверенностью: я стала немного по другому воспринимать жизнь и все, что со мной происходит в этой жизни. Ведь Бог каждый раз находит способ послать  подтверждение своего внимания к моей скромной особе.

Самое интересное в общении с высшим бессознательным, лично для меня, состоит в том, что когда я забываю про Бога, Бог  и не думает  забыть про меня. Он прощает мою забывчивость, не валит на мою голову громы и молнии, не действует моралью на мою совесть. Ему совершенно все равно, посещаю я православную церковь, костёл, буддийский храм, пивной бар или ночную дискотеку с мужским стриптизом. Но он смотрит на меня всегда. И если мысли мои улетают в неправильную сторону, немедленно происходит  воспитательный процесс. Эти вещи  уж я научилась замечать. Последняя моя значительная беседа с Богом состоялась буквально накануне  данного  признания. Событие снова потрясло меня и настолько потрясло, что я немедленно взялась написать эту миниатюру.

Раннее утро рабочего дня. Сварливые мысли о несовершенстве и тщетности жизненных усилий, о вечной нехватке денег, о необходимости ехать каждое утро на работу… Кому же это будет не понятно? Только рублевским женам,  Дарье Абрамович и иже с ними.  «Найти бы бумажник, туго набитый долларами -, неслись вскачь мои мысли, - я бы даже хозяина не стала разыскивать. Сколько можно быть понимающей и честной? А кто поймет меня и мои желания? Нет, присвоила бы себе, точно! Может, по счастью в этом бумажнике не будет никаких намеков на  хозяина, тогда и совесть чистой осталась бы»…Мысли  были приятными, но в оправдание свое могу сказать, что крайне редко мечтаю о халявных деньгах. Ну, может, клад найти или опять же наследство, счастливые случайности, но не чужая мошна набитая долларами. На чужую собственность я как-то не покушалась доселе, даже в мыслях. Разумеется, это были пустые и глупые мысли, о них я тут же позабыла, окунувшись в стремительное течение рабочего дня. Но, видимо, Бог, действительно, смотрит на меня. И не просто так смотрит, а еще и очень хорошо понимает. И не забывает обо мне, как я, порой, о Нем.

После работы, следуя обычным своим маршрутом, зайдя в магазинчик возле дома, я не обнаружила свой потрепанный кошелек в сумочке. Не было его. Решительно никаких следов кошелька. Только несколько предметов, купленных сегодня же, давали слабые воспоминания о том, что кошелек все-таки был. С зарплатной картой, со снятым несколько часов назад авансом, с прочими радостями, которые так любят держать в кошельке женщины.. Подорвавшись с низкого старта, я помчалась в магазин, где последний раз за этот день делала покупки. Хорошо, проездной был в отдельном кармашке сумки, а не в кошельке. Пытаясь успокоить сердцебиение, уговаривая себя, что аванс был невелик, можно перехватить в долг до зарплаты, а электронную  карточку необходимо быстро заблокировать, я с трудом пережила вечерние транспортные пробки, немедленно вспомнив Господа и моля его о милости. На  отнимающихся ногах вошла я  в магазин и обреченно обратилась к молоденьким продавщицам: «Девочки, я оставила у вас кошелек... Красненький…» Продавщица не шелохнулась и смотрела на  меня долгим непонятным взглядом. Может, вспоминала? Прошло ведь часа три с момента моего посещения этого магазина. Вдруг она улыбнулась и сказала: «Да, Вы оставили кошелек, сейчас я принесу». «Милая, добрая девушка! Спасибо! Спасибо огромное! Я и не надеялась»! - От нахлынувшего облегчения я чуть не разревелась.

Уже вечером, когда прошло возбуждение, и я со смехом рассказывала родным о своих приключениях, в голову тугой волной  ударило воспоминание об утренних мыслях, и от жгучего  стыда потемнело в глазах...

Бог снова улыбнулся мне.