Диалог

Алиса Супрун
- Встречаются ли корабли в море?
- Конечно, встречаются! Они приветствуют друг друга своими протяжными сигналами, качаясь на встречных волнах.
- Почему море синее?
- Море только отражает свет неба, а небо синее, из-за рассеяния электромагнитной волны света, идущего от солнца, на флуктуациях плотности атмосферы.
- Все сложное так просто, так почему же мы не умеем читать мысли друг друга?
- Может быть потому, что не хотим…? Ведь все кажущееся сложным так просто объяснить. Другое дело понять, о чем ты сейчас думаешь, но мои мысли полны собственных дум. Например, о чем сейчас думаешь ты. Вот так мы и думаем друг о друге, даже не подозревая этого.
- Получается какой-то изощренный эгоизм. Думаем о том, что подумает другой о тебе, и забываем, что этот другой сейчас рядом.… Рядом и ждет твоего ответа, взгляда, жеста, признания.
- Так может мне поцеловать тебя?
- Зачем спрашиваешь?
- Ведь я не знаю наверняка, хочешь ли ты этого,… возможно, мой эгоизм диктует мне эти вопросы и желания.
- Если хочешь, целуй. Иначе не будет сюрприза. Всегда приятен поцелуй на полуслове.
- Я побоялся, что ты обидишься из-за того, что я не дал договорить тебе.
- Ты поражаешь своей прозорливостью.… Думать за других плохая привычка. Ведь ты же не хочешь, чтобы я спрашивала тебя о чем-либо и сама отвечала на поставленный вопрос. Это, по меньшей мере, не справедлив….ммммммммммм
- У тебя сладкие губы.
- У тебя тоже. Вкусная была черешня. Кажется уже рассвет.
- Нет, это просто луна стала выше, а от этого ярче. Хочется продлить эту ночь навечно. Чтобы ты и я и вопросы повисшие в воздухе, которые не дают нам расстаться, не получив ответа. А вопросов все больше и больше, а ответов все меньше. А точнее ответ на все вопросы становиться однозначным. Ты слышишь его? Этот ответ.
- Да, я слышу, но боюсь произнести его. Кажется, что все прекратиться, когда ответ сорвется с губ. Я повторяю его мысленно, и ты отвечаешь мне, твои мысли слышны мне так же, как твое дыхание - тихо, но уверенно.
- Ну, скажи, какой же это ответ?
- Зачем, ведь ты и так знаешь его. Слов не уловить, а мысль крепко сидит во мне, и от этого сердцу тепло…
- А может не стоит молчать? Может это и есть эгоизм? Может, слова хотят слетать с губ, ласкать слух, врезаться в память, наконец!? Может словам так лучше? Может мне так лучше? Лучше от твоих слов! И плохо от недосказанных мыслей, утаенного слова, сдержанного крика.
- Может ты и прав, да только кажется мне, что сейчас в тебе говорит, тот самый эгоизм, который во что бы то ни стало, хочет утолить свою потребность. Ответ ясен нам обоим, только выдавать его никто не спешит. И наше отличие в том, что я просто слушаю твое сердце и разум, а ты требуешь подчиниться твоему эгоизму.
- Вот мы уже и начали икать в нас отличия, а ответ-то он один на двоих и желания одни и потребности, а ты стала увеличивать дистанцию и проверять меня на выносливость. Как думаешь, сколько я выдержу? Сколько мне потребуется времени, чтобы догнать тебя?
- Ровно столько, сколько ты сам того пожелаешь. Ведь ты бежишь сам за собой. Мы же одно целое. Ты сам сказал одни на двоих мысли, потребности и желания. Так что бег прекратиться, стоит лишь тебе остановиться и прекратить бежать от себя! Ведь все кажущееся сложным так просто объяснить.
- Мы даже поругаться не сможем нормально, ведь сам с собой долго в соре не будешь. И как говориться, в споре рождается истина. Мы просто ищем истину.
- Мы не можем искать истину! Ведь истина это мы. Наше существование и есть истина, разрешающая любые противоречия. Мы есть, а значит, есть ответ, а значит, есть она - истина!
- Ответ один. Других просто в голову не приходит… надо же…
- Встречаются ли корабли в море?
- Да. Они не просто встречаются, приветствуя друг друга… Море их объединяет, они встречаются лишь потому, что у них есть море, одно целое, одно на всех. Они часть моря.
- Да. И каждый из них знает ответ на все висящие в морском воздухе вопросы.
- Ты любишь море?
- Да! Ты любишь небо?
- Да! Ведь оно отражается в море!
- Ты любишь меня?
- Да.
- Ты любишь меня?
- Да.
- Мы всегда будем вместе?
- Да.
- Мы всегда будем вместе?
- Да!
- Почему?
- Мы единое целое!