Внуку Санюшке

Валентина Агапова
Сашка сидел на окне лестничной клетки своего этажа. Тосковал. Очень хотелось выкурить косячок.. Руки в который раз нервно шарили по карманам. Но там ни крошки не было. Пусто… Мать денег не даёт. Даже сегодня, в день рожденья. Сказала, что купила подарок, отдаст вечером. И Бабманя на этот раз ничего не прислала. Но её деньги он уже обещал отдать Серому. Задолжал. Баба Маня. Воспоминание о ней теплом разлилось по сердцу. Сашка немного успокоился, согрелся, вжался худеньким тельцем в угол окна и… снова увидел себя маленьким. Тогда они с матерью часто ездили к Бабмане в деревню. Она любила внука и всё просила дочь, чтобы оставила Сашку с ней.

Потом Сашкина мать сильно поссорилась с Бабманей, и они перестали с ней видеться. Но на каждый день рожденья внука  бабушка присылала открытку и денежный перевод. Сначала деньги мать забирала, а открытку отдавала ему. Сашка читал поздравления Бабмани. Они всегда начинались одинаково: «Внуку Санюшке…». Лет с двенадцати бабушкины деньги Сашка отстоял, выкричал, выплакал. И вот теперь, когда они были так нужны, Бабманя не прислала не только перевода, но и открытки. В Сашкином сердце зашевелилась тревога…  Но тут внизу хлопнула дверь, и послышался обычный треп его корешей. О, как он и хотел, и не хотел сейчас их видеть!

- Ну, чё, Санёк, ждёшь? Башли припас, по всему видно. Давай!

- Не, Серый, не припас. Мать давно не даёт. Старуха не прислала. Дай косячок! После за всё отдам.

- Ха, Битюк, ты слышал? Он ещё хочет. А это видал? – грязная фига уткнулась Сашке в нос.

Коренастый Битюк стоял молча, в карманах куртки шевелились огромные кулаки.
 
Внизу снова хлопнула дверь. Серый заглянул в лестничный пролёт, засипел:

- Ползёт кто-то, много несёт, устал, перила цапает… Иди, Санёк, пошманай. Добычу поделим, может, и за долги хватит.

Сашка попытался снова вжаться в угол окна, но перед лицом закачался кулак Битюка.

Мысли поскакали с лихорадочной быстротой. «Сейчас побегу, будто случайно задену, тот всё уронит, я схвачу и спрячусь». И он бросился вниз. Друзья затаились. Вот раздалось тяжёлое «Ох!». Кто-то упал. Серый с Битюком побежали вниз. На лестничной площадке лежала старушка.  Хлопнула дверь за убегающим Сашкой. Друзья быстро  проверили карманы лежащей, Серый вытащил прямоугольный свёрток, завязанный в носовой платок. И они помчались вслед за Сашкой.

Догнали его за гаражами. Все были довольны. Сначала вывалили на землю содержимое корзины. Серый наступил на полиэтиленовый пакет с варёными яйцами, дернул за угол полотенца, из которого вывалились пироги.  Завёрнутую в бумагу варёную курицу бросил Битюку. И ещё там были какие-то кульки… Но Серый отошёл в сторону, развязал платок на свёртке, развернул его и быстро опустил руку в карман. А в сторону Сашки полетела бумажка.

- Всё! Ша, Санёк, ты свободен! - и друзья, прихватив курицу, удалились.

Сашку трясла дрожь. Вот-вот должна была начаться ломка. Он машинально подобрал бумажку. Это была открытка. На обратной стороне бросилось в глаза: «Внуку Санюшке…».