Дом на Гоголевской. Часть третья

Жамиль Шига
 ДОМ НА ГОГОЛЕВСКОЙ.Часть третья.

  Если не надоел, рискну продолжить повествование о забавах, которые происходили в известном полуподвальном помещении при участии трех чудиков с далекого Севера.

  Говорю заранее, что мне неизвестно, как к этой истории  отнесется  Гертруда, но будь что будет.

   Сюжет под эпиграфом: "Рост для юноши — важнее, чем все остальное".

   Пролог.

   Щербатюк Валера был самым мелким из нашего трио, Мезников Саша — самым высоким, я, как всегда, занимал золотую середину. В общем-то, последних двух все в этом ракурсе в жизни устраивало, но только не Щепу. Нет, конечно нет, он не мечтал стать баскетболистом или там еще какой оглоблей, однако подрасти сантиметров эдак на 15-20 ему хотелось. Валере было невдомек, что после 18-ти кости человека перестают расти, впрочем, в то время и мы с Сашей об этом не догадывались,  поэтому он надеялся, что если постараться — своего добиться можно.

Сам рассказ.

   Щепа хотел стать большим уже давно — месяцев так с 6, но ему все было лень заняться собой, и он, как заядлый курильщик, все откладывал и откладывал до следующего понедельника конкретное начало в прибавке роста, пока совсем не прижало, и он очухался.
Как раз Щепа влюбился в одну студенточку с Машфака, которая была на 5-7 см. выше его, так что стимул для роста был как никогда кстати. Он, в порыве чувств, впервые за учебу посетил главную  библиотеку политеха, где выискал - таки чьи- то труды как сделать технически пигмея 3-х метровым орангутаном и стал по этим инструкциям готовиться к опытам.
 
  Для начала, Валера посетил все ближайшие под Тулой свалки, притащив оттуда все необходимое  для эксперимента оборудование. Реквизит был следующий: ботинки старые, для сварщиков, 47 размера; пружины от трактора обычного, жгуты медицинские – и в общем-то и все. Впрочем, Щепа — молодой рационализатор — усовершенствовал конструкцию неизвестного ученого- новатора и от пружин сразу же отказался, боясь, видимо, что используй он их, то можно перескочить планку в 2 метра – а это в его планы не входило.

  Валера злорадно смеялся над нами, обращаясь не иначе:" Ну что, коротышки, приуныли?", когда собирал конструкцию из железной кровати и ботинок. Мы с Мезником всячески поддакивали будущему гиганту, но когда он отварачивался, показывали на него пальцем и беззвучно угарали со смеху.

   Щербатюк был серьезным парнем, шуток порой недопонимал, поэтому мы с Мезником  только с каменными лицами интересовались о его перспективах.

            -   Валер, до каких размеров хочешь подрасти?

            –   Думаю, что метр 85 — мне хватит. Ну, метр 90. Быть выше — не хочу.

            –   А сейчас сколько?

            –   Метр 66. Но месяца через 2-3 вы мне в пупок дышать будете — это точно!

 Что ж, парень поставил перед собой грандиозные задачи — как не поддержать такого?
               
           -   Действительно, Валер, каких-то 20-30 сантиметров за 2 месяца — плевое дело. Одна проблема: придется прикупать новые шмотки. Попадаешь на бабки — не жалко?
               
           -   Причем здесь шмотки, болваны? Я хочу уже летом сделать Насте предложение, и мне срочно надо вырасти, чтобы она мне не отказала — вы хоть это понимаете, недоумки?
         
          - Неужели все так серьезно?
 
          -  А то!

  Совсем недавно мы отмечали Щепино восемнадцатилетие, и он, оказывается, уже созрел для супружеской жизни, а мы и не подозревали. Быстр он, однако!

   Ближе к ночи я и Санек помогали Щепе в настройке оборудования — одному ему с этой импортной техникой было не справится. Подопытный улегся на койку, подсунув в подмышки медицинские жгуты, концы которых Щепа зарание закрепил на стенке за своей головой. Мы одели на его вонючие ноги сварщецкие ботинки, которые также жгутами были притянуты к стене, но противоположной. Одели! Да мы их натаскивали под действием резины, как бурлаки — баржу! Хорошо еще Валера отказался от тракторных пружин — а именно они, по первоисточнику,  должны были крепится к ботинкам — а то бы нам пришлось совсем туго.

 Покончив со шнурками, повязав их для страховки морскими узлами — мало-ли: вдруг шузы соскочут с ног и пробьют в стене брешь — как потом расплачиваться за урон?, мы, жутко вспотевшие, наконец-то вздохнули свободно. Кролик — был растянут как на дыбе, только горизонтально. В таком положении не было никакой возможности не только повернуться на бок, но и  просто шолохнуться, а Щепе предстояло в данной позиции проспать всю ночь. Геройский парень, надо сказать!

   Сунув в его рот заженную папиросу — а самому этот элемент ему был не под силу — мы с Мезником удалились на кухню и только там уже от души заржали. Минут на 30 и не обращая внимания на чьи-то гневные реплики из темноты зала. Долго не могли уснуть, сотрясая панцири своих кроватей истерическим смехом, и когда уже  животы заболели как при поносе, вынуждены были успокоиться.

  Мы, коротышки, спали, как младенцы, а будущая шпала бодрствовала всю ночь. Да и зачем ему спать? Да и как?! Эксперимент — идет, отвлекаться — негоже.
 
Ранним утром Щепа разбудил нас диким воплем:

         -  Подъем, пацаны! Срочно снимайте с меня эти оковы! Я уже не могу-у-у!!

    Ломать — не строить, весь этот натяжной механизм мы с Саньком разобрали в 6 секунд. Щепа тут же потребовал поставить его к стенке, на которой он намедни начертил шкалу роста в сантиметрах: от 166 до 195. Сам он, покамест, ходить самостоятельно не мог. Установив деревянного истукана к вертикальной линейке, мы замерили высоту...
   
    Макушка Щепы граничала с отметкой 174, и мы не верили своим глазам. Померили еще раз, проверив не стоит-ли Валера на цыпочках, - результат тот же...  8 сантиметров за одну ночь — это было невероятно! Мы с Мезником еще с вечера договорились, что продолжим хохмить, как проснемся, но теперь было не до смеха: а эксперимент-то пошел сверхудачно, и Щепа — прав в своих прогнозах на все 100!!
 
   Если так и будет дальше продолжаться, рассуждали мы с Саней каждый по себе, то какие там 2 месяца?! Через 3 дня паря будет верзилой, а через 4 — станет  упираться головой в двухметровый потолок нашей хаты! А через 5-6..? Ваще — циклоп!!

        - Сколько там? - спросил Щепа, глядя на наши отвисшие челюсти. - Что молчите, пеньки?
        -  Плюс восемь, - выдавил из себя Мезник.

         - Не врешь?

         -  Зуб даю...

         -  Ура-а!!!

   Валера действительно вырос — это было видно и без меток на стене. Когда он оклемался, выяснилось, что его джинсы ему коротки, и он потребовал мои — ему очень хотелось похвастаться своим новым ростом перед одногрупниками и даже перед всем потоком, и он, как никогда, спешил на занятия. Что ж, я вынужден был ради такого случая отдать громиле свой последний комплект, и самому остаться дома.

    Но этот щедрый дар был не просто меценатством — мне вдруг тоже как-то  стало жить неуютно со своим небогатырским росточком, и я решил, что пока оборудование освободилось, можно и мне подрасти чуток. 8 сантиметров прибавки –  вполне достаточно, видилось мне,  чтобы покорять все живое женское на этой матушке- Земле. Я лелеял надежду, но в себе.

   Мезник неожиданно объявил, что у него температура, и он тоже останется дома. Как с температурой идтить? Постельный режим треба!

   Я сразу скумекал, что Санек — тоже не промах, и о какой постельке он тут верещит. Тоже, видать, неудовлетворен тем, что для него мама сконструировала. Конкурент хренов!

   Впрочем, одному с этими ботинками никак не управиться — так что помощник так и так нужен.

   Щепа фонарным столбом вышел на улицу, а я и Мезник кинули жребий, кому первому ложиться на операционный стол. Выпал орел — моя фишка, и Саня запрягся в натяжку уже соскучившихся по работе жгутов.

   Поразительно! –  к вечеру мы оба подросли на те же 8 сантиметров! Я уже примерял штанцы Мезника, предлагая ему походить пока на уроки в шортах, так как других вариантов у него не было. Счастливый и уже беспортошный Мезник не унывал: он планировал несколько дней вообще не выходить из дома и дорасти до 202, и только тогда справить себе все обновки. Чтобы лишний раз не тратиться. Себе я задал потолок до 188 — красивая цифра и куда уж больше? Хватит и этого.

   Какой замечательный человек все это придумал! - не прекращали восхищаться мы неизвестным изобретателем, в ожидании с занятий Щепы. Какой красавчик!!

   Валера подкатил часам к 9, бухой и тоже счастливый. С тортом и бутылкой вина. Отметили как полагается, договорившись, что тайну технологии быстрого роста раскрывать никому не будем, даже под страхом смерти. Пускай мучаются и завидуют, гнусные лилипуты!

  Перед сном решили еще раз замериться. И что? Прибор на стене показал обычные данные, то есть те, которые нам изначально дарованы природой...

   Подходили к стене по нескольку раз — та же картина: 8 сантиметров как не бывало! Хоть бы сантиметрик остался — нет же, и тот, гад, не прилип!

  Мы бросили на время учебу, не вылазили из хаты, все экспериментировали, и каждый день был похож на предыдущий, как в фильме ДЕНЬ СУРКА: утром + 8, вечером 0.

  Ерунда это все — наконец-то дошло до нас через неделю, и какой прохиндей всю эту катавасию придумал? Чисто баран!