Готовим. ру

Калмыкова Татьяна Викторовна
В комнате институтского общежития нас было четверо, и мы готовили еду по-очереди. Девочки знали, что моим  коронным и единственным блюдом является картошка в мундире. Больше я ничего не умела готовить.

Два месяца сентябрь и октябрь мы убирали последний урожай с картофельных полей колхоза "Гигант". Потом на этих землях раскинулись цеха завода Камаз.
После сельхозработ мы привезли в общежитие два мешка картошки.
- Задавила ты нас одной картошкой!

Подружки ставили  меня рядом с плитой и учили печь блины, варить супы и каши.
Заодно и караулить готовку от посягательств вечно голодных парней. То стопку блинов украдут, то полсковороды макарон умыкнут. На запах жареной картошки слетались как осы на мед. Быстро отучили их приходить в гости по вечерам как раз в то время когда мы ужинаем за общим столом. Свободный вход только своим парням.
Получалось, что я была вечной дежурной по кухне.

В первые месяцы замужества меня учили разным кулинарным премудростям женщины на работе в банке, особенно Людмиле спасибо.  Я написала об этом в рассказе "Мила" http://www.proza.ru/2010/07/18/207

Мужья со временем толстели. Второй муж не мог зашнуровать обувь. Ногти на ногах ему стригла я.

После восьмого  класса летом я разрешила дочери работать в детском саду нянечкой. Пусть узнает цену трудовой копеечке! За лето она заметно округлилась, исчезла  подростковая угловатость. Из девочки как бабочка из куколки появилась красивая девушка. В классе ее сравнивали  то с Констанцией  Буанасье из фильма «Три мушкетера», то с Ириной Алферовой, что в принципе одно и то же. Появились два мушкетера, которые провожали ее из школы.
После девятого класса она с подружкой 2 месяца ходила на платные кулинарные курсы при кулинарном техникуме. Научилась отменно кулинарить. Больше вопрос о готовке в семье не стоял.

Наблюдала ее поведение, когда пришли нежданные гости и ничего не принесли с собой к чаю как это положено. Не прерывая оживленный разговор, быстро соорудила горячие бутерброды и поставила в духовку шарлотку с яблоками. Быстро и вкусно. Гости были довольны.

Подросла внучка, окончила школу с медалью, уехала в Академгородок. Я не переживаю, что она испортит себе желудок фаст-фудом, потому что прошлым летом сама учила ее и младшую внучку готовить. Смотрели на сайте «готовим.ру.» рецепты с красочными фотографиями поэтапного приготовления блюда. Конечно, начали с простых блюд. В августе на мамин день рождения девочки сами испекли торг «Наполеон». В рецепт внесли свои изменения, украсив его бананами и малиной. Это высший пилотаж в кулинарии!

Фотография моих внучек с  тортом и сейчас стоит передо мной в рамочке.