Экскурсии от Жемчужного по Хакасии

Александр Шалаев
Экскурсии от Жемчужного (по Хакасии)

Ивановские озёра
Оказывается это всё же Хакасия - только в 200 км от курорта!!
7-9 раз вы пересекаете реку Суралу..(есть и "бородатый" анекдот про данной объект).
Основную свою водность сия река берет из оз Ивановское. Почему множественное число я не знаю. Говорят (экскурсоводы), что выше первого озера есть и второе. Фоток у меня нет потому что лил дождь и фотоаппарат я оставил в машине. и как я давно заметил экскурсоводы на любом маршруте подготовлены лучше любого самого предусмотрительного туриста. У неё были сапоги резиновые, а придя с экскурсии мы все промокли до основания - и экскурсовод предложила даже 1 пару своей лишней сухой обуви (туфли, а просто так с собой взяла) наиболее страдающим. Могла бы и за деньги предложить. Правы оказались мать с дочкой из Кемерово что совсем из машины вылазить не стали.
Так и прождали остальных в машине. А я не взял с собой шерстяные носки. Как же - в посёлке Жемчужный сияет Солнце и около +20. Ехал назад (3ч) босиком, потом попросил и себе у той женщины из Кемерово целофановые пакетики - надеть на ноги. Чтоб не мерзли. Надеваешь на ноги и ставишь ноги на свою мокрую обувь.

У меня порой возникает "?". Такое отношение к клиентам везде в России или я так случайно
попадаю + по 10 чел со мной?

Сплав по Белому Июсу.
Есть ещё и Чёрный. И конечно же легенда - и потекла кровища из разных существ в разные
русла. Из черного душой (у него то и разума не было) в Чёрный, из хорошего  - в Белый.
Гадина была высотой до неба, но богатырь - два вершка от горшка её забил трубой железной.
"Нравом был круг, да и вход в юрту хана имел".
Интересно то, что будете проплывать мимо горы - образованной магмой около 1 000 000 000 лет назад. Забавно. Кстати, грести не надо. Это же не нижнее течение Чулышмана.
Недалеко есть известный на всю страну лагерь спелеологов. А вы про это раньше знали? Я нет. Сплав приемлем только при тёплой погоде.

Сундуки.
Их много. И когда вы едете в их сторону есть очень красивый вид с перепадом высот на р. Июс. Река делает много петель. Найти в общем не сложно.

Туимский провал.
Посмотреть стоит. Ради вас и камни вниз бросать будут, а могут на растяжке сбросить(туриста).

В общем я не пишу здесь что то особенное. Квест (очерк) создан отдельно только ради фотографии. Вот что меня бесит - так это совсем не то изображение что я выставлял. Если попытаться сохранить фото на компьютер, то виден имеено канал скифов

На фото - прямая линия это прорытый 3000 лет назад скифами канал. Длина очень большая. Древние хакасы (или кто там жил до них) использовали скифов попавших в плен для рытья канала. Зачем, для чего, что он орашал? Да кому это интересно?! Просто потомки не  ведают сейчас. Зато известно, что Б Каньон в Америке образовался в результате эррозии почвы. В Хаскасии данная эрозия не может быть из-за структуры грунта. Канал хорошо сохранился и по сей день.