А может не надо?

Сергей Балдин
Слабак!!! Слабак!!! Тряпка!!! Плохой танцор! Меч научись сперва держать!!! На мыло!!! То тут, то там раздавались крики из толпы, из окон, с крепостной стены… Под эти крики, радостные ли, сочувственные ли оханья, под гул зрителей он и покинул поле битвы. Он не победил. Бежал? Нет. Не было сил. Для продолжения или побега. Он отступил. И теперь один, сидел у костра, латая прорехи и замазывая снадобьем раны…

Кровь и копоть. Красное и чёрное. Медленно перемешиваются в холодных струях лесного ручья. Уносят с собой прозрачные воды боль. Красную и чёрную… А было время, очень-очень давно, он кормил с рук этих зверёнышей. Они хлопали крыльями, тянули к нему головы на длинных шеях, заглядывали в глаза… А сейчас?… Сейчас… Что же случилось с ним сейчас? В который раз уже… Он не справился. Не смог. Не смог одолеть этого дракона. Почему? Испугался? Струсил? Нет… Не в этом дело. Когда жёлтые глаза смерти пристально уставясь тебе в душу, нащупывают холодным, до омерзения липким взглядом слабые места, ищут трещины, прорехи в латах – ты не отводишь взгляд. Ты ждёшь. Холодок и мурашки от этого прикосновения проходят, но страх… Не до страха. Ждёшь. Первого выпада, первого удара. И держишь. Удар. Щит. Меч. Не до страха, когда пламя обжигает пальцы, горят волосы, раскалённый воздух вокруг дрожит и каждый вдох обжигает лёгкие… Не до страха, тут – либо-либо… Так почему? Почему опустил руки? Разжал кисть и выронил меч? Почему? И странно… Почему всё ещё жив? И где дракон? Что происходит?
Далеко. Только видны острые крыши за крепостной стеной. Этот город… А что город? Такой как все. И люди такие же как в любом другом, но… Это её город. И именно под стенами этого города в поле всё и произошло… Как радовался народ… Хоть какое-то развлечение. А она… Она просто смотрела. Молча. Просто смотрела…

- Благородный рыцарь… Тихий голос отвлёк его от раздумий.
- Благородный рыцарь? Я? Я не благородный рыцарь. Благородный рыцарь должен победить или погибнуть за даму своего сердца, а я… Обернувшись он увидел мальчика нерешительно стоявшего в нескольких шагах от костра – Не бойся. Иди сюда, садись. Ты голоден?
Мальчик подошёл и тихо сел рядом. Странно… Один. В лесу… Его светлые глаза и белобрысая чёлка показались знакомы…
- Мы с тобой раньше не встречались? Мальчик пожал плечами глядя на огонь. - Да… Странно… В слух продолжал свои мысли рыцарь. - Огонь. И такой тоже может быть… Для тепла, для кружки кофе, для похлёбки… А может и… Ты видел? Видел сегодня битву? Как я там… До сих пор не пойму, почему же он меня оставил? Не добил? И ведь я не хотел этой войны. В ней же смысла нет… Но он пришёл и мне пришлось… Зачем? Он оказался сильнее… И как мне с этим теперь жить? Я не справился со своим драконом! Позор! Как людям в глаза смотреть? А она?... Я всё потерял… Вот и ты тоже молчишь. Хотя что ты можешь сказать… Он тяжело вздохнув умолк.

Потрескивали ветки в костре, как всегда, успокаивающе журчал ручей рядом в камнях, ветер играл с листьями в кронах деревьев… Всё как всегда… Было и будет. Есть вещи неизменные в мире, такие как солнце, небо, земля, жизнь… Плохо, хорошо ли кому-то… Они вечны.

- А может не надо? Держа в ладонях кружку, поднял на него глаза мальчик. – Может не надо с ними сражаться? Может с ними подружится?
- Подружиться? С драконом?! Малыш…
- Да. И тогда не с кем будет сражаться. Оставь свои латы и меч. Попробуй.
Рыцарь задумался – Оставить? Подружиться? Как это? Я без лат, без защиты?... Это же слабость…
- Но я же без лат. И мне хорошо. И драконы не нападают. Ты же должен это помнить, ну?
- Да. Так было. Очень-очень давно… Что-то зашевелилось у него в груди, там, в самом дальнем углу души, какие-то неясные воспоминания робко постучали в окно памяти… - Ты же ещё совсем ребёнок, откуда ты это… Послушай, а откуда всё-таки я тебя знаю? У меня такое ощущение…
Мальчик улыбнулся, снова пожав плечами. – Когда нужна помощь, должен ведь кто-то взять тебя за руку и помочь перейти. Вот я и появился. Попробуй. Оставь броню и идём…

Слабак!!! Тряпка!!! Плохой танцор! … То тут, то там раздавались крики из толпы, но он уже этого не слышал. Он шёл по дороге без лат, без меча и щита, и улыбался мальчику идущему рядом…