Часть 10. Ляля

Мотохару
- Ну блин… - выдохнул Дима, услышав как на кухне звякнули бокалы, и открыл глаза. Утро, день или уже вечер? Могло быть всё, что угодно. Дима был уверен, что Александр не стал бы будить его, даже если дом залило водой и в живых остались только они одни.
Дима продиагностировал своё состояние. Нос был, конечно, заложен, и руку перележал как всегда, а в остальном вроде полный порядок.
Пошарив взглядом по кровати, а потом и по полу, Дима не обнаружил свой халат. Где раздели? Вопрос был весьма сложным… Вспомнить точно, что было вчера, оказалось невозможным. Вернее, возможным, но ответ - чего только не было – мало чем помог в поисках.
Встав с кровати, Дима нашёл в шкафу свои летние шорты и какую-то растянутую шерстяную кофту. Ещё мама вязала, когда он учился в седьмом классе.
- Нашёлся халатик, - хмыкнул Дима, увидев на кухне Александра в своём халате. Тот стоял около стола и что-то химичил в кружках. Выглядело это весьма подозрительно. Дима в очередной раз тщетно принюхался, но опять ничего не уловил.
- Определённо великоват, - улыбнулся Александр, подняв одну руку и демонстрируя, как ткань натянулась под мышкой. Накрыл бокалы какими-то самодельными круглыми картонками - хозяйничает по полной, восхитился Дима. Александр ухватил его за руку и притянул к себе. – Выглядишь как школьник.
- Просыпается педофилия? – засмеялся Дима, откидывая голову назад и позволяя целовать себя в шею.
- И пахнешь так же, - выдохнул Александр Диме в ухо. - Что-то определенно просыпается.
- Давайте хором позовём дедушку Мороза…
Александр прижал Диму к стене и поцеловал. Голова вновь пошла кругом, словно температура вмиг подскочила до отметки сорок градусов. Дима обнял Александра за шею и сжал его колено бёдрами. Они отстранились одновременно, чувствуя, что слетают, да и целоваться с заложенным носом было как-то опасно.
- Сначала завтрак, а потом всё остальное, - облизав губы, проговорил Александр.
- А как же зарядка, товарищ эсэсовец? – лукаво усмехнулся Дима и провёл пальцем по нижней губе Александра.
- Дети должны хорошо питаться, чтобы не болеть.
- Зануда и есть, - Дима выскользнул из-под руки Александра, понимая, что переубедить его невозможно. Хотя… просто есть действительно хотелось больше. – Что сейчас показывают на улице?
Александр поставил перед Димой на стол тарелку с непонятным нечто, политым сверху самодельным соусом. Выглядело не очень, но это был не показатель. Небось что-нибудь здоровое и полезное.
- Воскресенье, двенадцать часов дня.
- Ты рано встал? – Дима ткнул вилкой хрустящую корочку и опасливо отправил в рот небольшой кусок.
- Есть нужно с аппетитом. Или вообще не есть.
Дима пожевал мягкую тёплую массу и понял, что она была наполовину мясной, наполовину овощной, но в общем и целом вкусной. Очень вкусной.
- Доверяй, но проверяй, - улыбнулся Дима и стал наворачивать уже в полный рот. – Вкусно! Я всегда мечтал о том, чтобы уметь готовить. Но мне не давали возможности!
- Бедняжка, - покачал головой Александр. – Вырывали кастрюли из рук, какие нехорошие.
Дима закусил губу и слегка смутился.
- Зачем ты готовишь, ты же в гостях вроде как?..
Александр посмотрел на Диму и, протянув руку, погладил его по щеке.
- Хочу сделать тебе приятное. Ешь давай. А я пойду в душ.
- Мне приятно, - расплылся Дима в улыбке. – Очень приятно.

- Шоу маст гоу он, - пел Дима, намыливая тарелку. Готовить он, конечно, не любил, но вот посуду мыть почему-то очень. Водичка течёт на руки, пена приятно щекочет кожу, и вообще ощущение чистоты до скрипа под пальцами – это был полный восторг.
Домофон не пиликал, Дима бы точно не пропустил. И поэтому когда позвонили в дверь, сердце замерло на секунду. Кого это принесло? Наверное, соседку. Вечно ходит, спрашивает то солички, то сахарку, то хлебушка. Каждый раз обещает отдать, но никогда не отдаёт, зато желает счастья и здоровья. Дима не против отдать за счастье стакан сахара и кусок белого хлеба.
Но за дверью оказалась не соседка. Дима подумал, что это полный пипец, без вариантов.
- Димка, ну как ты тут? – на пороге стояла Лялька и тревожно вглядывалась в его очевидно перекошенное лицо. – Лида позвонила маме и сказала, что ты приболел. Звонили тебе на сотовый и на домашний всем миром, а у тебя отключено везде. Я с работы отпросилась на два дня и приехала к тебе, ты же тут один совсем… без Вики…
- Да ладно, ничего страшного… - единственное, чего смог добиться от себя Дима, это чтобы голос не дрожал.
- Знаю я твоё «ничего страшного», в прошлый раз в больницу попал, еле откачали…
Лялька что-то ещё говорила и говорила, а Дима слушал, как в ванной шумит вода и понимал, что скоро две параллельные прямые пересекутся. И это неизбежно.
- Я не один, - остановил поток слов Дима, но Ляля, видимо, подумала, что он не совсем здоров, поэтому и ведёт себя так странно. Стала разуваться. Дима почувствовал, как кровь отхлынула от лица, когда дверь ванной скрипнула, открываясь. Лялька подняла голову и посмотрела чуть выше Диминого плеча, туда, где послышались тихие шаги.
Они молча смотрели друг на друга несколько секунд, и по растерянно-испуганному выражению лица сестры Дима понял, что объяснять уже нечего. Лялька никогда не страдала тугоумием.
- Александр, - приветливо отозвался тот, кто стоял за Диминой спиной. И Лялька быстро собралась. Дима всегда уважал свою сестру за умение быстро собраться в самый ответственный момент.
- Елена, - кивнула она и, поставив свои туфли рядом с Димиными кроссовками, молча прошла на кухню.
- Напои сестру чаем, а я схожу в магазин за сигаретами, - Александр уверенно сжал Димино плечо и заставил посмотреть на себя. Взгляд был успокаивающим и таким тёплым, что стало намного спокойнее. Нас двое, нас двое… – Я недолго.
Дима слегка улыбнулся и, набрав в грудь побольше воздуха, улыбнулся ещё шире.
- Рано или поздно… - прошептал он, закрывая дверь за Александром.
Лялька сидела за столом и смотрела на свои сложенные руки. Как всегда аккуратна, задумчива и бескомпромиссна. Иногда Дима думал, что уехал из Перми, чтобы быть от неё подальше. Так он мог любить её и не бояться. Но Ляля переехала в Москву вместе с семьёй, чтобы быть одновременно и ближе к нему, и не надоедать заботой, как Дима любил называть её отношение.
- Если ты скажешь, что это просто твой коллега по работе, то я тебе поверю, - Лялька не смотрела Диму, она смотрела на свои ногти, и это был страшный суд. Внутри всё сжалось, превратилось в ничто, и сам Дима превратился в ничто под давлением этого властного тихого голоса.
- Нет… - ровно ответил он, подходя к столу и опускаясь напротив. – Не поверишь.
Лялька громко выдохнула и подняла на Диму усталый взгляд. Она плакала. В квартире наверху кто-то громко засмеялся. Дима отвёл взгляд. Он не чувствовал себя виноватым, он просто не мог себя чувствовать.
- А Вика знала?
Зашуршал целлофан, и Ляля достала носовой платок из кармана своей сумки. Легко и быстро смахнула слёзы, словно они её раздражали.
- Догадывалась. Но мы не поэтому разошлись. Она полюбила другого.
- Ну ещё бы... – хмыкнула Лялька и подалась к Диме. – Ей нужен был мужик.
Дима вздрогнул и, поджав губы, с вызовом посмотрел на сестру.
- Жестокое наказание неверного брата? – усмехнулся он и облизал пересохшие губы. Голос не дрожал, и внутри стало вдруг жарко от возбуждения. Ни черта ты меня не знаешь, сестрёнка! – Только ты особенно не старайся, виноватым и оскорблённым я себя чувствовать не стану.
- Да я вообще с тобой разговаривать не хочу. Мне противно! – Лялька отвела взгляд и побарабанила пальцами по столу.
- Я тебя не держу. Дверь там же, где и пять минут назад, - тихо проговорил Дима и, убрав картонку с бокала, взял его в руки. – Или можешь молча попить чаю. – Он сделал один глоток и довольно улыбнулся. Чай был великолепен. – Александр делал, а он знает толк в чае.
- А ещё в чём он знает толк? – Ляля скривила губы и нервно передёрнула плечами.
- Во всём, что его касается.
- И в тебе тоже?
- Ляль, - Дима поставил кружку на стол и, протянув руку, коснулся ладони сестры, – не стоит. Я прекрасно знаю, что ты считаешь это плохим, неправильным, неестественным, некрасивым… Но я люблю его. И он меня любит. Так случилось.
Лялька крепко сжала руку Димы в своей и, опустив голову, закрыла второй ладонью лицо. Опять заплакала. Дима знал, что самое лучшее, что он может для неё сейчас сделать – это помолчать. Сначала она должна принять данность, а потом уже можно будет говорить.
- Дима… Димочка…. – выдохнула она и, вытерев глаза, посмотрела на Диму уже спокойнее. Но не так как раньше, а с сожалением, снисхождением и чем-то ещё особенно женским. – И как ты представляешь вашу дальнейшую жизнь? У него же, наверное, семья имеется, дети? Сколько ему лет? Сорок? Сорок пять?
- Да, у него семья, сын… Я не знаю, сколько ему лет. Мы работаем в одной фирме. Он занимает должность Вики.
- А дальше?
Дима убрал свою руку и встал из-за стола.
- Что дальше? – громче переспросил он. – Мы встречаемся, когда у нас обоих есть время. Спим, едим, разговариваем. Что может быть дальше?!
- Я про твою ориентацию спрашиваю.
- Моя ориентация при мне, и это моё личное дело, с кем спать. Все такие, бля, смелые! Куда деваться… - Дима отошёл к окну, открыл одну створку и достал сигарету из пачки, лежащей на подоконнике. Вспомнил про Александра, который сказал, что пошёл за сигаретами. Сердце сладко сжалось в груди. Он просто дал им время поговорить. – Приходите и судите, словно я не человек, а набор качеств – должен и обязан.
Дима затянулся и отвернулся к окну.
Лялька встала из-за стола и подошла к нему. Вытащила сигарету и тоже закурила.
- Димка, но это такой крест… Я же за тебя переживаю, Димка, - она ласково посмотрела на Диму и обняла за плечи. – Ты же всю оставшуюся жизнь будешь сражаться со всеми. За своё мнение, за свои взгляды…
- Ляль, послушай меня, - Дима позволил себе положить голову на плечо сестры. Она была чуть выше его и пахла чужим домом. У неё уже давно был свой дом, уют и порядок. Если бы он мог так же, всё было бы иначе. – Я устал убегать от правды. Впервые за столько лет я чувствую себя живым и счастливым. Свободным. Мне наплевать на всё, что было, что будет… Я живу сейчас, с ним.
- А он? Он-то что говорит?
- Что вы меня избаловали, - усмехнулся Дима и, дотянувшись, поцеловал Ляльку в щёку. – Говорит, что я ни черта не умею и вообще маменькин сынок.
- Интересная у вас любовь, - улыбнулась она и погладила брата по голове.
- Самая интересная из всех возможных, - вместе с дымом выдохнул Дима и добавил тише: - Про нас можно книжки писать.

Александр вернулся через час. Лялька недоверчиво покосилась на него, когда он прошёл на кухню и поставил на стол торт, красивый, самый вкусный из всех существующих на планете – Ленинградский. И откуда догадался, что это любимый торт всей семьи?
- Даёте взятку? – Лялька, если начинала язвить, остановить её мог только асфальтоукладчик. Очевидно, у них с Димой было больше общего, чем принято считать. Ляля всегда была твёрдой и решительной, а Дима более плавным и гибким в общении с людьми. Но иронизировать любили оба.
- Выкуп, - улыбнулся Александр, глядя прямо Ляльке в глаза и подмигивая. Ну нифига себе! Дима чуть не сполз под стол, понимая, что Александр решил уделать его сестру и напрямую идёт к своей цели. Это было так интересно, - наблюдать за тем, как он будет это делать, потому что Лялька была не совсем стандартной девушкой. Её нынешний муж три года завязывался перед ней узлом, чтобы она ответила «да».
- Как невеста? Нравится?
Дима вспыхнул и хотел уже возмутиться, что не нужно говорить о нём в таком тоне, и вообще в третьем лице, но Александр мягко подтолкнул его к плите, где закипал чайник.
- Дим, организуй нам чай, - и, повернувшись к Ляле, широко улыбнулся: - Вполне. А ты всегда о брате говоришь с таким пренебрежением или у тебя так много братьев, что одним можно поступиться?
- У меня один брат. И когда он делает глупости, стараюсь вернуть на путь истинный.
Лялька явно не намерена была уступать, даже голос её звенел от раздражения. Александр ей не нравился. Но того данный расклад нисколько не смущал, даже наоборот, насколько Дима его узнал – ему нравилось разговаривать с Лялей. Иначе бы он свернул всю эту лавочку.
- И много ли глупостей делает твой брат? Мне он показался разумным и осторожным.
- Бывает, - Лялька приняла кружку с горячим чаем из рук Димы и открыла торт. – Надеюсь, вы не возражаете?
Александр улыбнулся и сел напротив. Дима стоял около плиты и смотрел на них, обнимая свою кружку. Наверное, он и впрямь самый глупый на свете, но ему было до ужаса приятно, что его сестра и его любимый Александр сидят за одним столом и вообще разговаривают. Если бы ещё мама была здесь… Счастье было бы абсолютным. Он был уверен в Александре, и в своей семье тоже. Понимание возможно.
- Елена, знаешь, есть такой вид заботы, который не несёт в себе никакой пользы, кроме вреда. И сейчас я наблюдаю именно такой процесс.
- Да что вы говорите, – хмыкнула Лялька. – А вы вообще любитель наблюдения за процессами, как я погляжу.
- Я эксперт в своей области, с этим трудно спорить.
- Других мужиков не нашлось? Там, я насколько понимаю, опыт нужен…
Дима опять вздрогнул и сжался. Да, Лялька пленных не брала. Ради Диминого счастья Диму первого удавит.
- То, что там, как ты говоришь, меня не волнует. Твой брат лучший, поэтому я здесь. И ты тоже, надеюсь, здесь по этой же причине.
- И что вы можете ему пообещать? Пару-тройку недель отвязного секса?
Александр широко улыбнулся и откусил кусок торта.
- Не люблю сладкое, - проговорил он, когда прожевал, и серьёзно посмотрел на Лялю. – Я не даю обещаний, но цену словам знаю. Если для тебя это имеет значение – я его люблю и кидать после двух-трёх недель не собираюсь, как ты смело предположила. Дима не то, чем стоит раскидываться. И ты понимаешь, что наши отношения иного свойства, нежели обычные. Нас слишком мало.
Лялька медленно перевела взгляд на Диму и опустила голову.
- Александр, вы понимаете, что если он останется один, он не сможет найти… ну, как вы, так легко…
Дима потёр щёки и посмотрел на Александра, улыбка сама собой растянула его губы. Они оба вспомнили о первом разе и о том, кто кого нашёл.
- Лена, твой брат всё сможет. Не стоит недооценивать силу колибри.
Лялька подняла глаза и посмотрела на Александра. Дима думал, что это, очевидно, тот самый конец света и есть – она была смущена и восхищена. И никаких асфальтоукладчиков не нужно, просто… Дима закусил нижнюю губу, и почувствовал, что в животе стало тепло. Александр назвал его колибри. Это было до неприличия сентиментально и приятно, божественно приятно.
- Вкусный торт, - нашлась, наконец, Лялька и отрезала себе ещё один кусок. – Мой любимый.
- Я так и подумал, сухой и сладкий.
- Да что вы? Это прям про меня. А что ещё? – язвительность никуда, конечно, не делась, но призма уже была иная. И теперь Дима мог спокойно подсесть к ним, зная, что кидаться кружками с кипятком никто не будет.

- Это я привезла врачевать. Малина живая, протёртая с сахаром, мёд, пить на ночь с горячим чаем, но только чтобы потом сразу в постель лёг, - Лялька поставила на стол банки с малиновым вареньем и мёдом и всё время смотрела на Александра, словно давала ему ЦУ, а не Диме. Спелись, с благоговейным трепетом отметил Дима. – Ну, я, наверное, тут лишняя. Поеду домой, обрадую своих. Пусть бросают свои долбилки и футболы и смотрят на меня, прекрасную.
- Он меня уксусом растирал, а по потолку прыгали черти, - не смог удержаться Дима и, взяв банки, поставил их в холодильник. – Это было ужасно.
- Тебе всё ужасно, а между прочим, это весьма действенный способ.
Они опять смотрели друг на друга, словно сто лет знакомы. Это же надо… Дима всё никак не мог оправиться от той скорости, с которой люди проникаются методиками и взглядами Александра.
- Никогда не понимал, как можно заставить человека делать то, что ему не нравится? – протянул Дима и захлопнул холодильник.
- Тебя-то? Человек ты наш несчастный, - улыбнулась Лялька и обняла Диму за пояс. Да, сколько бы лет ни прошло, она всегда будет это делать. Тискать и тискать… - Ты же чудо-мальчик, который ни черта не разбирается в том, что полезно, а что вредно, поэтому приходится брать ответственность на себя.
Дима усмехнулся и вырвался из рук сестры. Неужели она после слов Александра про колибри решила продемонстрировать и свою любовь? Мол, я тоже его люблю и могу выражать это открыто.
- Зануда.
Лялька потрепала Диму по голове и вышла в коридор.
- В следующий раз, когда будешь болеть, оставь хотя бы сотовый включённым, чтобы я не ездила за тридевять земель, чтобы поесть торт. Хорошо? Александр, вы хотя бы проконтролируйте, он же всё забудет.
Александр кивнул и подал Ляле сумку, открыл дверь и вообще вёл себя как джентльмен. Хотя почему как? Он и был таким… перманентно.
- Да, всё включу, выучу, запомню! - Дима отдал честь сестре и ласково улыбнулся. – Спасибо, что приехала.
- Не болей, приеду - проверю.
Лялька вызвала лифт и когда двери закрылись, Дима вернулся в квартиру. Он был счастливым и уставшим одновременно. Всё изменилось в их семье. И пусть, может быть, в лучшую сторону, но перемены всегда пугают и отнимают много сил.
- Лялька всегда была авторитарной личностью, даже когда отводила меня в садик, шла самой широкой дорогой, а меня вечно в кусты тянуло.
Дима прошёл в гостиную и сел на диван рядом с Александром. Тот обнял его за плечи и поцеловал в висок, потом скользнул губами по лбу и нахмурился.
- Опять температура поднялась, давай-ка отведём тебя в кровать широким коридором.
- А кусты? – Дима притянул Александра за ворот рубахи и игриво прикусил нижнюю губу. – Хочу в кусты…
- Потом будут кусты и тёмные углы, сначала тебе нужно выздороветь.
- Но я не хочу спать, - заныл Дима, поднимаясь с дивана и топая в спальню. – Сколько уже можно дрыхнуть, все мозги слипнутся.
- Здоровый сон – лучшее лекарство, - Александр замотал его в одеяло, как в кокон и устроился рядом. – Может, тебе ещё сказку рассказать, чтобы ты уснул, детка моя?
- А ты рассказывал Юре сказки? – Дима уткнулся носом в плечо Александра и хихикнул, представив, как бы это могло выглядеть. Сказки о том, как цвет воздействует на психику зрителей рекламы.
- Да, в очень тёмном прошлом, я бы даже сказал, дремучем.
Дима коротко вздохнул и плотнее прижался к Александру. Он всегда мечтал о таком отце, который возился бы с ним, рассказывал сказки, укутывал на ночь, учил драться и отвечать обидчикам. Всё сам… всему сам научился. Наверное, Дима слишком сильно этого хотел, поэтому Александр сейчас здесь, с ним, гладит по голове и всё понимает.
- Вокруг тебя столько женщин, я даже где-то завидую, - мягко усмехнулся Александр.
- Хоть всех забирай… мне не жалко.
- Я им не нравлюсь.
- Они думают, что ты будешь меня обижать и кидать. Не понимают, почему ты со мной, весь такой успешный, семейный и взрослый. Ты преследуешь корыстные цели.
- Они правы, я корыстен, - Александр приподнялся на локте и посмотрел на Диму сверху вниз. – Заяц, я тебя съем, ну, погоди…
- А нам всё равно, - улыбнулся Дима и закрыл глаза, чувствуя дыхание Александра на своих губах.
Всё равно… хоть потоп.