День защиты

Валерий Тимошичев
Самый необычный день начинался совсем обычно. Я проснулся оттого, что меня кто-то теребил за плечо. С трудом открыв один глаз, я увидел недовольное лицо папы. А ведь у меня сегодня праздник – первый день лета. И будить не обязательно - каникулы. Но папе нет никакого дела  до моего хорошего настроения. И все-таки я попросил поздравить меня, он пожелал хороших отметок в третьем классе, но мне хотелось другого: не про школу.  Папа это понял и исправился. Пожелал чудо: одно и большое. Кто знал, что все сбудется в тот же день.

Больше меня никто не поздравлял. Мама с папой поссорились еще позавчера, поэтому мама спала, или притворялась. Завтрак папе не готовила. Я пошел к ней – отпроситься погулять во двор, в ответ услышал мамины наставления: не болтаться без дела, не смотреть до ночи телевизор, не ходить из угла в угол, не дружить с Синицыным… Недовольный и грустный я вышел в гостиную и уселся в кресло. Совершенно случайно подо мной оказался пульт от телевизора, и неведомым мне способом чего-то там сработало. В результате, папа, смотревший свои любимые финансовые новости, был вынужден наблюдать за приключениями Тома и Джерри. Пяти секунд ему хватило, чтобы вспомнить все свои проблемы. Перед тем, как начать их высказывать, он с силой ударил по моим рукам. Пульт выпал.  Губы задрожали. Со слезами на глазах я побежал в свою комнату.


Дождавшись, когда родители уйдут на работу, я пошел искать Синицына. Во дворе, чтобы успокоится, я решил приласкать такую же одинокую и никем не любимую кошку Муську. Бедная Муська давно уже перестала понимать добро и после того, как я взял ее на руки, выпустила когти. Крови было немного, зато достаточно царапин и еще больше обиды. Я поднялся к Синицыну, но как сказала его бабушка, «внучок уехал с дедом в парк». На обратном пути встретил нашего общего с Синицыным врага – Серого. Серый тут же подскочил ко мне и стал предлагать «заехать в глаз». Я отказывался, но без Синицына отказы выглядели неубедительно, поэтому в глаз Серый «заехал». Я выбежал из подъезда, и за мной тут же погналась собака неизвестного места жительства. Когда в глазах  потемнело, а сердце вдруг стукнуло так сильно, как будто в груди рванула бомба, я решил остановиться. Собака была выносливей. Она оббежала вокруг меня и, остановившись в метре, стала громко лаять. Я увидел одиноко стоявший велосипед, медленно подошел к нему, вскочил на сиденье и тут же рухнул на асфальт. И только лежа заметил опоясывающую заднее колесо цепь с болтающимся замком. «Что парень, не твой день сегодня?» - обратился ко мне какой-то дядька. «Мой! - размазывая по лицу слезы, уверенно заявил я. - Сегодня Первый день лета!» Дядька был добрый и отогнал собаку. Исцарапанный, с больной коленкой и синяком под глазом я пошел в свой двор. Во дворе сидели девчонки старшеклассницы, они уже пришли с первого экзамена. Заметив меня, они стали смеяться над «фонариком» под глазом. Я уже не знал куда бежать. В прятку! За гаражами. Быстрее. Убегая, я услышал, как одна из девчонок заступилась: «И чего вы на ребенка нападаете, сегодня же День защиты…»
Успокоился я только в своей прятке. Тесно. Доски и гвозди. Зато я один и впервые после ухода из дома сижу, хоть и на каком-то старом стуле. «Что же за День защиты, - подумал я, - у девчонок уже был 8 марта, а у нас - в феврале».
Вечерело. Где-то вдали шумели машины. Одна из них подъехала к гаражам. Я услышал голос папы и выглянул из прятки. Папа поставил машину в гараж, и о чем-то спорил с ребятами намного старше меня. Парни спросили у него закурить, но папа никогда не курил. Я  выбрался из прятки и пошел навстречу родителю. Когда папа закричал мне: «Олег, быстро иди домой!», я ничего не понял. Сделав шаг назад, я увидел, как один из парней замахнулся на папу доской, а другой уже подобрал кирпич, чтобы бросить в него. Я побежал. Опять! Но на этот раз домой! Потом мама вызвала милицию, потом пришел израненный отец, потом милиционер задал мне страшный вопрос: «А ты куда побежал?» Потом я закрылся в детской и заснул.
А дальше было одно Большое чудо. Я просыпался несчетное количество раз в Первый день лета. И все начиналось по-новому. Чтобы меньше было неприятностей, я перестал с утра заходить к маме, обходил стороной пульт, кошку Муську, подъезд в котором живет Синицын. С утра до вечера я сидел в прятке. И еще до приезда отца шел домой. Потом возвращался побитый папа, а я направлялся спать.
 Однажды в прятке я задремал. Проснулся  от шума у гаражей. Опоздал домой! Я стал пролезать еще дальше, под доски. Лез, пока не уткнулся в кирпичную стену. Притих. Стало слышно, как бьют папу, как он с трудом сдерживает стоны после ударов. Мой папа. Когда-то он сам ударил меня по руке. Пусть…
 И вдруг стало стыдно за такие мысли. Моего папу бьют! А я слышу и ничего! Трус! Милый папочка, он столько делает для меня, мамы… Я вспомнил, как совсем недавно, еще до Чуда, когда мы с папой катались на речных велосипедах, я, наклонившись за веткой, не удержался в сиденье и упал в озеро, а папа вытащил меня.
Я уже карабкался наверх! К папе! Выбежал из прятки. Папа увидел меня и крикнул: «Олежка, беги!» «Я не убегу, папа, - пролепетал я, взглянув на здоровенных парней, - Я сейчас». Я подбежал к отцу. Мы встали спиной к спине. Папа обернулся. Какая же это была красивая улыбка! Какой же он хороший! «Пусть только дотронутся до него, - подумал я,  - побью всех как Человек-паук!»
Как только парни увидели рядом с тем, кого решили побить, ребенка, желание драться у них пропало. Зато у меня - появилось. Парни решили уйти. Но я подбежал к одному из них и, вцепившись в рубашку, начал ударять по лицу, повторяя: «Это тебе за папу!» Парень отбросил меня и заявил: «С больными не связываюсь!»…

В тот вечер домой мы пришли вместе. Папа нес меня на руках, а я крепко обнимал его. Такими нас и увидела мама. Самыми счастливыми на свете. А больше я ничего не помню. На следующий день я подбежал к папе, стоящему у плиты и готовящему что-то вкусное.
- А ведь вчерашний день закончился. И я, кажется, знаю почему, - улыбаясь, сообщил я.
- Почему? – ничего не понимая, спросил он.
- Потому, что вчера был День Защиты! - ответил я. – Настоящий День Защиты! Я тоже  был защитником! И никогда об этом не пожалею!.. Ведь это ты пожелал мне Одно Большое Чудо.