О влиянии телевидения на мальчиков

Валерий Тимошичев
После пятого класса Сашка поехал в лагерь. На следующий же день с ним случилась неприятность, которую он переживал на краю спортивной площадки за пожарным ящиком с песком. Сашка уже собирался выходить: размазал слезы и прикрыл рукой синяк под глазом, но тут к ящику подошли репортеры их лагерной телестудии – ведущая Ольга и оператор Колька Волков. Каждое утро по кабельному телевидению они показывали новости про жизнь отдыхающих школьников. Сборники новостей становились все скучнее. Наверное, Ольга сама понимала это.
- Сегодня мы сделаем что-нибудь супер! – заявила Ольга, присаживаясь на край пожарного ящика.
- Сделаем-сделаем, - раздраженно произнес Коля. - Ты хоть знаешь о чем?
- Знаю! – обиделась Ольга. – О малолетних преступниках… О бизнесменах. О Витьке из шестого отряда, который с собой напольные весы привез, и каждый день девчонок взвешивает за деньги. О! Точно. Я сейчас.
Ольга достала блокнотик и стала в него что-то записывать. Коля тем временем  решил пристроить куда-нибудь камеру. За ящик. Обойдя его, он ойкнул. Сашка приподнялся и посмотрел на съемочную группу с ненавистью: помешали!
Ольга, увидев его, затараторила:
- О! Какой у него синячище!!! Почему ты плачешь? Расскажи, что с тобой случилось.
Сашка опять спрятался за ящиком. А Ольга возбужденно прошептала Коле:
- Включай камеру! Сейчас такой сюжет сделаем!
Коля нажал на «REC». Но в кадре была только Ольга. Она умоляла Сашку:
- Ну, пожалуйста! Расскажи… Хотя и так все понятно. Тебя побили. Из-за чего в твоем возрасте могут побить… Точно! Из-за девчонки. Классно! Любовный треугольник. Обожаю! Расскажи. Может, ты боишься камеры… Я понимаю. Нужна привычка.
И тут Сашка не выдержал. Он вышел из-за ящика и, глядя в камеру, заявил:
- Какая привычка. Вы меня удивили. Меня с детства снимают. А в камеру я люблю говорить, потому что тебя слушают. Станешь мальчишкам чего-нибудь интересное рассказывать, а они тут же перебивают. О, как я это ненавижу! Лезут со своими дурацкими историями, меня это просто выводит из себя. Я дома иногда сам сяду напротив зеркала и говорю все, чего хочу. Никто не перебивает. Что мне ваша камера.
Сашка перевел дух. Так отчаянно он еще никогда не врал. Слишком уж наглой была эта Ольга.
Но, как ни странно, Ольга в такую телепривычку поверила. Посмотрев на Сашку, она жалобно сказала:
- Мы тебя тоже выслушаем.
А потом, повернувшись к камере, бодро отрапортовала:
- Здравствуйте, меня зовут Ольга. Сентиментальный репортаж. Вы смотрите новости.
Потом они отошли от ящика. (Коля назвал это «сменой плана».) А Ольга задумчиво начала рассказ:
- Этого молодого человека мы нашли за пожарным ящиком, - она указала рукой на Сашку и ящик. - Он прятался, вернее, прятал свой синяк. Но ничто так не украшает мужчину, как шрам, а мальчишку – синяк, полученный за отстаивание чести и достоинства дамы.
- Какой дамы?! – возмутился Сашка.
Оля подмигнула оператору:
- Вырежем. Продолжай.
И сама, как ни в чем не бывало, опять повернувшись к камере, приступила к раскрытию тайн Сашкиной души.
- Давайте вместе представим себя на месте мальчишки, защищающего девочку, - душевно произнесла она, - Вот, например, у меня есть котенок. Мой котенок. Если его кто-нибудь тронет – я тому руки отобью, - Ольга вдруг разволновалась, - я ему нос откушу, и вообще, зуб выбью! Не только потому что котеночек такой симпампулька, я его люблю и все такое, главное – он М О Й! Я считаю это такой животный инстинкт. Хороший, классный инстинкт. Возможно, то же происходит и с мальчишками, когда они бьют обидчиков своих девчонок.
Ольга посмотрела на Сашку:
- Да? Я права?
Сашка стал что-то вспоминать. Наконец он пробормотал:
- Да… Пожалуй вы правы, - помолчав еще минуту уверенно произнес: - Точно! Иногда так хочется, что бы кто-нибудь был «мой». Собаку мне не разрешают… Пусть будет девчонка… С ней тоже выгуливаться надо. Она ведь может быть такой же, как… собака.
Сашка расплылся в умилении.
- Но ее приходится защищать, - продолжила свою линию Ольга.
- Вот еще тема! – усмехнулся Саша.
Съемочная группа опять сменила план. И уже без главного героя в кадре Ольга закончила:
- Вот такие мальчишки в нашем лагере. Рыцари!
Она приказала Коле выключать камеру, поблагодарила Сашку за интервью, предупредила, что лишнее они «вырежут», так чтобы он не удивлялся, как все классно получится.
«Новости» удалились, а Сашка уселся на пожарный ящик и стал размышлять о причинах и последствиях любви к девчонкам. Его размышления прервал удар по спине. Сашка оглянулся, сосед по комнате Максим, уже пытался вывернуть ему руку.
- Так, значит, прячемся! – злобно прошептал Максим. – А ну гони флешку, а то второй фингал поставлю!
Сашка вырвался, с презрением достал флешку и бросил ее на землю:
- Н-на! Нужна она мне!
Максим удивился:
- Если не нужна, зачем время тянул?
Сашка высокомерно заявил:
- Надо было! – потом, о чем-то вспомнив, спросил: - Стой, ты как сегодня утром Селезневу назвал?
- Селезневой и назвал, - ничего не понимая, ответил Максим.
Сашка задумался… И вдруг его осенило:
- А… а Ножкову?
- Ты что «замутил», - опять начал злиться Максим. – Откуда я помню? Вроде «кеглей» назвал.
- Кеглей?! – почти закричал возмущенный Сашка. – Как?! А сам ты кто?
- С ума сошел, - сделав шаг назад, испуганно прошептал Максим.
-  Все конец тебе! – отчаянно произнес Сашка.
Но Максим уже ничего не слышал. Увидев воинственное Сашкино лицо, он побежал к корпусам.
Перед тем как пуститься вдогонку за Максимом, Сашка задумчиво, но решительно добавил:
- За Ножкову!