29 секунд...

Виктор Кутырь
      
      Когда воля человеческая отказывается принять смерть, а воля Божественная позволяет этому проявлению человека  свершиться, тот, которому суждено принять смерть, как факт, постоянно находится в смятении,  в борьбе и страхе.
      И лишь только тем, у кого чистое  сердце дается шанс узнать правду гибели своей …



«29 секунд…»


- Мне так не хватает времени… - сказал ОН.
- Времени всегда не хватает, - ответил ему Я.
- А мне, особенно не хватает, последнее время, когда навалилось столько дел и разных забот. Время для меня сейчас несется со скоростью курьерского поезда.
- Не всегда так бывает…, - я подумал и добавил, -  Иногда время тянется так словно тягучая жидкость и такое ощущение,   что данный миг длиться вечность.
- Разве такое бывает?
- Да! Вот представь, например, у тебя есть на всё про всё 29  секунд…
- Всего 29 секунд?
- Да!
- А потом что?
- После этого - вечность. Представь это себе?
- Хм. Что можно сделать за это время? Для нормального человека 29 секунд это ничто. Просто один миг. Достаточно просчитать до 29 и этот миг жизни пролетел.
- Можно сделать свой выбор, а затем ещё за это время совершить подвиг.
- Подвиг?!
- Да!
- Ты знаешь такой пример?
- Знаю!
- Расскажи.

     … я расскажу тебе, но сначала закрой глаза и постарайся, представь, что тебе исполнилось 18 лет, ты решил, что пойдешь служить в армию. Да-да именно сам решил, что нужно отслужить. Ты не побоялся трудностей, не слушал тот бред, что говорили про армию. Ты решил отдать свой долг  Родине. Представил? Молодец! И так Ты сделал свой выбор! Ты  служишь в Армии, а затем…  жизнь жестокая штука, которая проверяет любого на прочность. К чему это я… ах да… представь, ты попадаешь на ту никому не нужную войну. А там всё по-другому… там не так как ты думал… там не так, как ты себе представлял, особенно то, что бывает на войне.

     Всё вокруг тебя происходит так  словно ты в страшном сне…

     …уже во вторую ночь командировки ты несешь службу на блокпосту, и вдруг слышишь шорох в ближайших кустах. Думаешь, что зверь, наверное, крадется, а там действительно «зверь», но бородатый и на двух ногах… ты впадаешь в ступор и не знаешь «что делать» и «как поступить».

      Твой напарник выпускает очередь в сторону этого «зверя»,  в ответ  доносятся крики: «Аллах Акбар» и пули свистят вокруг тебя… ты, высунув автомат из-за бетонного блока, пытаешься стрелять и даже выпускаешь весь магазин, а когда наступило утро, идешь посмотреть, что там… а там кровь, бинты…

     … потом через несколько дней пропадает боец с твоей роты… просто пропал и всё… нет его и никто не видел куда он делся… искали конечно, а что толку…  не нашли… к сожалению так бывало на той войне…

     … проходит неделя, и твой отряд направляют на проверку «паспортного режима». Ты идешь по этому селению и  ловишь на себе «их» взгляды и видишь эти глаза… глаза в которых ненависть, и злость… а ещё ты видишь неприкрытую вражду и знаешь, что стоит оторваться от группы и тебе выстрелят в спину…

     … один «бородатый»  не успел видимо убежать. Он что-то рассказал разведчикам… ты вместе с командиром взвода и разведчиками на БМП едешь к  заброшенной кошаре…

      …а ведь ты знал его, того бойца, который пропал намедни. Он с тобой на КМБ был  и вы как-то с ним в наряде по столовой были. Сидели вдвоем на кухне,  чистили картошку,  трепались «за жизнь»…

    … тело ещё дергается  в агонии, а вокруг кровь… лужа крови, которая вытекла, из перерезанного горла… там были и другие  убитые…  их всех, как баранов, зарезали… но ты видел только  его…

     … затем  тебе выпало тащить службу в «Маневренной группе». Задача  проста - сопроводить  «КамАЗ»  с барахлом тыловиков и полевой кухней болтающейся  на прицепе. Вы направляетесь на «опорный пункт». До него остается всего метров 600 – 700, когда начинается «кромешный ад». Боевики открывают огонь с трех сторон, такой вид засады называется «подкова». Шансов выжить у вашей группы  никаких. Бой продолжается от силы полторы минуты. «Они» просто расстреливают в упор всех  бойцов и технику, крича победоносно: «Аллах Акбар!».

     Представил?

     А теперь представь, что ты остался один. Все погибли. Ты один в подбитом БМП. Как бы ты поступил?

- Я бы живым не дался!!! – сказал ОН.
- Я знаю!
- Откуда ты можешь это знать?
- Все просто.  Это Ты вел тот бой в 29 секунд! Это Ты совершил тогда свой маленький подвиг, сделав свой выбор!
- Я?
- Да ты!
- Значит, я погиб в бою?
- Да!
- И что теперь со мной  будет дальше?
- Теперь у тебя впереди вечность!
- А мама… мама знает, как я… ну это… погиб?
- Да! Через некоторое время разведчики устроили засаду и так случилось взяли в плен боевиков и у одного из них была видеозапись того боя, где ты погиб!
- Это хорошо…, - он задумался, - А ты кто?
- Я твой наставник и помогу тебе освоиться здесь!
- А  как ты попал сюда? Можешь рассказать?
- Я был офицером на той войне…

    У нас с ним был долгий разговор…
    Хотя куда нам спешить… впереди у нас ВЕЧНОСТЬ.