Роковая ошибка

Дмитрий Бондарь
Приквел к оригинальной истории Mass Effect

25 января 3,*08о98 года (времяисчисление производится по календарю протеан. И может значительно отличаться от нынешнего) 
Это дневник профессора-протеанина Майингеля Хопфа. Если вы читаете это, то меня уже нет. Но, тем не менее, я все равно желаю рассказать всем правду о том, откуда появились «живые» машины именуемые Жнецами. Время пока есть… Есть время… Начну сначала.

27 июля 3,*07о76 года
Из-за отсутствия хорошо развитой военной инфраструктуры, протеанам требовалось мощное оружие. Причем такое, чтобы при одном только его виде, наши враги содрогнулись бы и немедленно отступили. И такая идея пришла ко мне в голову. Необходимо было создать корабль, который имел бы свой разум и волю. Который мог бы саморазвиваться. И этим кораблем стал «Назара» - первая разумная машина, не подвластная никому. Еще на стадии чертежей корабль выглядел внушительно. А когда все увидели его воочию, то просто ахнули. Я создал совершенное оружие, которое мы сможем использовать на благо нашего общества!

14 октября 3,*08о13 года
Поверить не могу – корабль учится! Он впитывает в себя информацию словно губка, пытаясь охватить весь жизненный период Вселенной. Мне даже пообещали премию от научного совета и место в академии наук. От подобной новость, все мои щупальца затряслись, как у подростка на первом свидании. И, правда – чего это я так волнуюсь? Все же идет по плану.

20 мая 3,*08о45 года
Что-то пошло не так. Я даже не могу понять, что. Все «живые» машины вдруг вышли из-под контроля. Они стали действовать, так, словно они на самом деле живые существа и имеют право на собственное мнение. Машины уже уничтожили пару наших библиотек, заводов и театров. Боюсь предположить, что именно могло послужить причиной подобной ошибки?

12 декабря 3,*08о70 года
Это катастрофа: мои творения, рушат наш же город. Машины не ведают жалости или страха (потому что те в них попросту отсутствуют). Многие, конечно, пытаются обороняться, но машины стали очень умны: они проявляют не виданные до селе познания в тактике и стратегии. Хотя по слухам уже удалось уничтожить некоторых из них. Но машин все еще слишком много и они по прежнему очень сильны и коварны. В городе объявлен комендантский час и военное положение. Любой, кто выходит на улицу после восьми вечера, подвергался немедленному расстрелу. А сегодня я видел нечто странное: большое количество протеан добровольно заходили в странное здание, с виду напоминающее завод по переработки мусора, и буквально через пару минут из него выходили новые существа: чем-то отдаленно напоминающих нас, только с трапецевидной головой, коричневой кожей и пустым, ничего не выражающим взглядом. Я так думаю что Жнецы решили не уничтожать всех нас, а просто превратить в своих рабов. Ну, ничего! Мы им так просто не сдадимся. Я их сконструировал – я и уничтожу. Пока не стало слишком поздно. 

27 февраля 3,*08о90 года
Все кончено. Жнецы отняли у нас практически все: планету, дома, свободу… И нет возможности противостоять их натиску – машины слишком сильны. Поэтому, чтобы сохранить хоть крохотный шанс, на возрождение нашей цивилизации, некоторых из нас, было решено заморозить (в числе счастливчиков оказался и я). И когда Жнецы покинут галактику, мы сможем заняться ее восстановлением. Только я не уверен, получится ли у нас. По правде говоря – теперь я ни в чем не уверен.

25 января 3,*08о98 года
Очнувшись от криогенного сна, я с ужасом обнаружил, что остался один. Все остальные – были мертвы. Как я потом выяснил, компьютеру, поддерживающему жизнеобеспечение камер, нужно было много энергии, чтобы работать постоянно. Поэтому он попросту отключал всех нас по одному от системы жизнеобеспечения. Одного за другим, пока кроме меня никого не осталось. Теперь я один на всей планете (а возможно и во всей галактики). Так как Жнецы (они же Пожинатели, как машины сами стали себя называть) уничтожили все органические формы жизни. Но прежде чем уйти к праотцам, я должен сделать одно очень важное дело: я оставлю зашифрованное послание для будущих поколений: о протенах, Пожинателях и уничтожению ими всего живого в галактике. Думаю, что существа, которые появятся после нас, будут намного сильней и подготовленней. И смогут исправить мою роковую ошибку, стоившей жизням миллиардам существ во всей галактике.