8027 Из ничего и выйдет ничего

Владимир Лагутов
8027 Информзедон обсуждает от 31.01.2008

НИЧЕГО, ЧТО НЕ ТО, ГЛАВНОЕ, ЧТО СКАЗАНО И НАПИСАНО В ИТОГЕ

"ничего не то, что не было учтено, но даже и не обсуждалось".
А.Федоров-Самарский

3. ВОСПОМИНАНИЕ ОБ УТАЕННОМ НАШИМ ПЕРЕДОВЫМ ЗЕЛЕНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
2. ТОЛКОВАНИЕ НАПИСАННОГО И ПОСЛАННОГО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ
1. ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТА К ЗАСЕДАНИЮ СОВЕТА ПО БЕЗ О СОВЕТЕ ПО УР

Заявление Консультативного совета
российских общественных экологических организаций

"О предстоящем рассмотрении на Совете Безопасности России вопроса об охране окружающей среды в России"

Консультативный    совет    российских    общественных   экологических
организаций,  в  связи  с  намечаемым  заседанием  Совета Безопасности
России  о  состоянии  и  мерах  по  охране  окружающей среды, обращает
внимание   на  необходимость  принятия  неотложных  мер  по  повышению
эффективности государственной системы управления в области обеспечения
экологической безопасности, в т.ч.:

1.  Создать при Правительстве РФ федеральное ведомство по управлению и
контролю  в  сфере  охраны  окружающей  природной  среды и обеспечению
экологической   безопасности,   наделённое   в  том  числе  следующими
полномочиями:

-  формирование  национальной политики и реализация мер по обеспечению
экологической безопасности и охране окружающей среды;

-  формирование  соответствующей нормативно-правовой базы;

-контроль  и  надзор за реализацией федеральных законов, международных
конвенций  и  соглашений,  посвящённых  вопросам  окружающей  среды  и
обеспечению экологической безопасности;

-   выполнение   оценок  и  прогнозов  состояния  окружающей  среды  и
обеспечения  экологической  безопасности,  в  том  числе по регионам и
отраслям, включая прогнозы на долгосрочный период (25-50 лет);

-  сбор,  обобщение и распространение информации, имеющей значение для
оценки и прогнозирования состояния окружающей среды;

-   формирование  и  обеспечение  реализации  научно-исследовательских
программ;

-   формирование   и   поддержка  системы  общественного  контроля  за
состоянием   охраны  окружающей  среды,  а  также  иных  форм  участия
общественности в обеспечении экологической безопасности;

-  организация  просветительской и иной деятельности по вопросам своей
компетенции.

2.  При  реформировании  государственной  системы по охране окружающей
среды   и   обеспечению   экологической   безопасности   не  допускать
дестабилизации   соответствующей   системы   управления   в  субъектах
Федерации.

3.  Образовать  при  Президенте  России Совет по устойчивому развитию,
призванный      содействовать      обеспечению      сбалансированности
социально-экономического  развития  с  сохранением  и  восстановлением
жизнеобеспечивающих функций природного комплекса страны.

4.  Обеспечить  вовлечение  научной и природоохранной общественности в
процесс  обсуждения  и  решения  вопросов состояния окружающей среды и
обеспечения экологической безопасности. Более подробные и обоснованные
предложения по широкому кругу проблем в данной сфере мы заинтересованы
и   готовы  представить  на  рассмотрение  любого  органа  (комиссии),
которому  будет  поручено  дальнейшая  подготовка  вопроса о состоянии
окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Председатель Президиума Всероссийского
общества охраны природы                И.Ф. Баришпол,
Ректор Международного независимого
эколого-политологического университета                С.А. Степанов
Президент Российского Зелёного креста,
академик РЭА и РАЕН                С.И. Барановский
Президент Всероссийской общественной
организации "Общественная Российская
экологическая академия", академик РАН и РЭА             Ю.А. Израэль
Директор Российского экологического конгресса           Н.В. Брызгалова
Сопредседатель Российского
Социально-экологического Союза                А.В. Фёдоров
Координатор Российской сети рек                Е.С. Колпакова
Президент Союза охраны птиц России                В.А. Зубакин
Генеральный директор Центра охраны
дикой природы                А.В. Зименко
Гринпис


2. ТОЛКОВАНИЕ НАПИСАННОГО И ПОСЛАННОГО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ

А  что,  от ГРИНПИС не нашлось крайнего при таком то штате? Хотя может
быть  это  и  принципиальная  позиция.  А  давайте  посмотрим  по сути
предложений,  чего  хочется  подписантам,  которые  уже не одну собаку
сьели на всяких декларациях.

 Итак,  на  наш  взгляд,  всего  три  вопроса  из  четырех заслуживают
внимания   критическим  взглядом.  Последний,  четвертый,  из  области
пожеланий и вроде как само собой разумеется.

 Но  из  трех оставшихся имеем два конструктивных. Первый о том, чтобы
при Правительстве РФ в длинном ряду бояр, опять таки у самого входу за
дверью  сидел  боярин министр по экологии. Вроде как и не было десяток
лет  борьбы с этим самым боярином со стороны самого зеленого общества.
Спрашивается,   а   отчего   бы   такую  вот  службу  не  сделать  над
правительственной, если уж и правда за приоритет экологии ратуем?

 Тем  более учтя опыт бесполезного существования МПР все прежние годы,
и  даже не за счет кадровых упущений, а самой структурной возможности.
Правительство то орган исполнительный, а не контролирующий ситуацию. И
далее  собственной  выгоды казенной по всем ведомствам не заглядывает.
Ну,  да  ладно,  на  своих  ошибках  обычно  умные  люди  учатся, а их
повторяют  по  второму  кругу уже может и неглупые, но с каким-то иным
интересом.

  Вопрос третий по образованию при Президенте РФ Совета по устойчивому
развитию   с  функциями  сбалансирования  хозяйства  и  восстановления
природы.  Так  может  быть  это и есть то самое, что мы предлагаем все
время    и   предлагали  еще  за  десяток  лет  назад  в  виде  службы
экологической со всеми полномочиями? Тогда и не надо при Правительстве
огород   старый  затоптанный  и  заплеванный  зеленым  сообществом  за
бесполезностью  и  беспринципностью  городить.  Ведь по большому счету
первое  противоречит  третьему: либо при Президенте служба о будущем и
главном  для  общества  с  новой  надеждой, либо при Правительстве РФ,
заведомо  зная о недееспособности даже при полном кадровом обеспечении
начальниками из самих зеленых. Так как надо на равных скандалить между
такими   же   по   статусу   ведомствами,  но  более  обеспеченными  и
запакованными.

Таким  образом,  мы  видим  откровенно  двоякое  предложение,  и нашим
зеленым  и  вашим ведомствам. А любая двусмысленность всегда оставляет
лазейку  для прохиндейства со стороны принимающего решение и сильно не
озабоченного  достижением какой-то далекой цели. Хотя это традиционная
византийская политика о двух головах, в разные стороны смотрящих.

И вот тут выплывает второе пожелание подписантов, даже не предложение,
а   именно   пожелание  о  недопущении  прии  реформировании  какой-то
дестабилизации  в  регионах?  Это что такое и с чем его едять? О какой
дестабилизации  идет  речь?  Если  госреформирование, т.е. идет прямое
переподчинение  уже  существующих  служб  разноведомственных  в одно с
передачей штатов и бюджета. И всех-то дел!?

Чего  так  опасаются  члена  Консультационного  Совета?   На  что  они
намекают?  Насколько  известно  из  открытых источников, никаких таких
предложений о глубоком реформировании природоохранных служб связанных
с дестабилизацией управления опубликовано не было, да и практически не
поступало.  Кроме одного случая, когда из недр зеленого сообщества уже
второй  десяток  лет  идет  всего лишь одно концептуальное предложение
реформирования  в  виде  бассейновой  концепции  устойчивого развития.
Против  нее  вроде  бы  выступать  неудобно в связи с отсутствием иных
аналогов, а оно связано именно с реформированием системы управления с
централизованной по Евразии на бассейновую по Великим рекам.

Об этом свидетельствует и история последнего Всероссийской конференции
по  экологии как раз во ВНЭПУ осенью 2007, когда уже принятое публично
предложение  по  поддержке  бассейновой концепции устойчивого развития
было, так сказать, замылено в итоге. Даже после напоминания.

Было  предложено,  озвучено и поддержано конкретное предложение в этом
плане  в решение конференции в МНЭПУ 10 ноября 2007-11-15 всего о двух
ключевых пунктах:

-  Поддержать  Бассейновую  концепцию  Устойчивого развития в качестве
основы  для  разработки  Стратегии  устойчивого  развития  Великих рек
страны.

-   Поддержать  создание  системы  международных  парков  по  спасению
проходных  рыб  в  трансграничных  бассейнах Урал, Дон, Нарва и др. на
основе бассейновой концепции устойчивого развития.

И  как  это  прозвучало  в  итоговом  решении,  так  сказать творчески
переработанное собрятьями по зеленому цеху?

"-  приступить  к  созданию  в  бассейнах  Урала, Дона, Нарвы и других
крупных   рек   системы   трансграничных  особо  охраняемых  природных
территорий   (в   том  числе  природных  парков)  с  целью  сохранения
естественных сообществ проходных рыб; ОБРЕЗАНО САМОЕ ГЛАВНОЕ

-  подготовить  предложения  по  стратегии  восстановления пойменных и
речных экосистем всех крупных бассейнов рек;" БОЛТОВНЯ И СУЕСЛОВИЕ

А   где   же   никем   не   опровергнутое  и  публично  не  оплеванное
недоброжелателями  фраза о бассейновом устойчивом развитии? Стало быть
все  эти самые недоброжелатели "работают", не покладая рук за кулисами
и  определились  в  голове колонны зеленых, то есть в Президиуме из ее
организаторов  и  среди подписантов. Что уже и не обсуждается, так как
все  то  же  было  продублировано  по  умолчанию  и  в братской смычке
переговорщиков   с  РАО  ЕЭС.  И  тоже  полным  умолчанием  о  зеленой
альтернативе.  А  им сразу говорили, что нечего за каждым обьектом ГЭС
гоняться,  надо систему выставить по связке рыба-ГЭС, а они нам голову
годами   морочат.   Спасибо  Льву  Федорову,  потерявшему  терпение  и
потребовавшему публично высветить полезное зерно во всех переговорах, а
именно Рыбную декларацию, поддержанную независимым зеленым племенем.

Это  обрезанное  одно  и  выброшенное  другое  предложение,  связанные
неразрывно   общей  концепцией  понятия,  вместо  готовой  бассейновой
концепции  всучили  подготовку предложений по стратегии восстановления
пойм...  И  ля-ля и фа-фа, в стиле все хорошо известной Колпаковщины и
разделяющих данное явление лиц.

Вот  и  вся  планида  зеленых попов Гапонов по обслуживанию интересов
ведомств.


3. ВОСПОМИНАНИЕ ОБ УТАЕННОМ НАШИМ ПЕРЕДОВЫМ ЗЕЛЕНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

А  предварительно даже договаривались о специальной бассейновой секции
на конференции этой, о чем проверещали по рассылкам  в прошлом году:

7165 Информзедон радостью сообщает от 17.09.2007

ПОХОЖЕ, ПЕРВУЮ ЗВЕЗДУ ПО ОСЕНИ ВСТРЕЧАТЬ
О целесообразности существования управляющих кланов для природы

В годину смуты и разврата давай поможем, друг, собрату

  А  что,  други  мои!  Если  нам впервые подумать не стандартно, не в
шорах  Программ  КПСС  и  их  наследничков.  Чуть  в сторону отойти от
заезженных  в тупиках бюрократии чиновников и науки дорог, и взглянуть
на  мир  глазами последней зеленой волны в обществе, коей уже не будет
никогда места в воровском правовом поле.

  Это все о реформе управления социумом ради спасения жизни и человека
и  всего  сущего  вокруг в биоразнообразии, которое мы посетили в этой
жизни  и  похоже, от которого ничего не останется после нас. Надо хоть
выработать свою позицию по вопросу, отчего молчали, что и сказать было
нечего?

  Впервые на осенней конференции природоохранников нами с согласия
устроителей будет   организована бассейновая секция с несколькими
примерными задачами:
1. Как измерить глобальное развитие и сохранить его устойчивость,
т.е. жизнь во всех ее формах - глобальное управление.
2. Подходит ли для этого концепция бассейнового устойчивого развития
или нужно еще чего изобретать вместо провальной монетарной УР ООН.
3. Каковы требования к реформе социума как хранителя биоразнообразия
в его основных направлениях управления: административном, правовом,
политическом, экономическом и прочая
4. Конкретика самоуправления как панацеи лечения социально опасных
заболеваний, исключительно вредных для природы.

В переводе на русский язык это означает:
1. Структура и правила глобального управления бассейнами как модулями
2. Бассейны рек как стандартная единица управления
3. Правила бассейнового управления социумом для сохранения всего биоразнообразия
4. Самоуправление граждан как основного элемента социума

Если  есть предложения и желание участвовать в такой работе, в которой
нет  места  излишним  социальным  элементам  чисто функционально прошу
откликнуться   и  дать  свое  видение.  Спорные  моменты  выставим  на
обсуждение и явим миру свое. Никто за нас не решит судьбы планеты. Тем
более  никто из чиновников в РФ не может защитить природу в силу своей
функциональной  обрезанности. Потому пришла пора эдакой Зеленой Библии
или  Программы  зеленой партии, но не в пределах их правовых полей, из
которых  выброшено  само  население.  В  котором  уже  нет  места даже
обрезанным  в  правах  по  самые  уши  государственным природоохранным
органам.

Таким   образом,   задача   стоит  простая:  как  создать  эффективное
сообщество  от  природы, а не от барыша с нее: в реалиях, в переходный
период,  в светлом будущем устойчивого развития - т.е. сосуществовании
всех  форм  жизни,  а не только двуногого в обнимку с денежным мешком.
Естественно,  что  приоритетны  только  зеленые  постулаты  всех  сфер
жизни". КОНЕЦ ЦИТАТЫ.


А  чем  кончилось  тогда?  В связи с отсутствием средств у учредителей
участников данной секции из мест не московских пригласить не удалось и
саму  секцию  не  согласовали  в  Президиуме. Как теперь проясняется с
сугубо  конктерной  целью  обслуживания  и  сглаживания  острых  углов
в качестве прокладок между зелеными и ведомствами.

А  чем  кончится  теперь?  Угадайте с трех раз. СовБез то экологически
покаянно-выборный  кончился. И приличия соблюдены: что-то насоветовали
из   того,  что  наверху  уже  пожелали  и  озвучили  сами  с  пустыми
обещаниями.   Но   есть   и   особенность,  снизу  зеленые   посчитали
предупредить  верха  об опасности реформирований по существу и даже не
говоря о наличии столь ими не любимой бассейновой концепции устойчивого
развития. Может быть, за это подавление всякой инициативы в себе самих
им и какие пряники отвалят.

Жаль,  оплошали ребята со вторым вопросом типа кабы чего не вышло, это
не  их  прерогатива.  Но  занятно. Вот потому из этого НИЧЕГО НИЧЕГО И
ВЫЙДЕТ.  ПУСТОЕ...  ТАК  МОЖЕТ БЫТЬ НАМ СОБРАТЬ ТЕПЕРЬ ЗЕЛЕНЫЕ ПОДПИСИ
ДЛЯ  ВЛАСТИ  ПОД  БАССЕЙНОВЫМ МЕМОРАНДУМОМ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ ТОТАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ,  ЕСЛИ ПОЗИЦИИ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ ВНУТРИ САМОГО ЗЕЛЕНОГО
СООБЩЕСТВО  ПО  ПРИНЦИПУ  КТО  ПОД  КРЕМЛЯНАМИ  И КТО ДАЛЕЧЕ ОТ НИХ? И
ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, ЧТО ВСЕ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СОВЕТНИКИ ТОЛЬКО
ТЕМ  И  ЗАНИМАЮТСЯ, ЧТО ПОМАЛКИВАЮТ ПРО АЛЬТЕРНАТИВЫ И СТРЕЛКИ ВОВРЕМЯ
ПЕРЕВОДЯТ...  ДА  И  ФЛАГ  ИМ  В  РУКИ,  ЕСЛИ  БЫ ЧТО РАВНОЦЕННОЕ СВОЕ
ПРЕДЛОЖИЛИ  ВЗАМЕН.  НО  НЕТ  ЖЕ НИЧЕГО. ТОГДА ЗАЧЕМ ИЗОБРАЖАТЬ МНЕНИЕ
ЗЕЛЕНЫХ?  А  ТО МЫ НА ВЛАСТЬ ВСЕ ВАЛИМ, ДА НА ИХ ХОЛУЕВ В ОБЩЕСТВЕННОЙ
ПАЛАТКЕ,  А  ОКАЗЫВАЕТСЯ  САМИ  ТО  НЕ  ЛУЧШЕ...ДВЕ  ОВЦЫ, А ВСЕ СТАДО
САМАРСКО-НИЖЕГОРОДСКОЕ ПОРТЯТЬ.  КАК ТЕПЕРЬ ВОЛЖАН ЗА ВОЛГУ ПОДНИМАТЬ
С ДОНА СУПРОТИВ ПЛОТИН ГЭС ЗА РЫБУ?  КСТАТИ, А ЧЕГО НЕ ПОДПИСАЛИСЬ ЗА
РЫБУ ТО В РЫБНОМ МЕМОРАНДУМЕ? ЭТО ТЕПЕРЬ ВЕДЬ ЗЕЛЕНЫЙ МАНИФЕСТ СЧИТАЙ.
НЕУЖЕЛИ ЛИЧНЫЕ ОБИДЫ ВЫШЕ ЗЕЛЕНЫХ ПОМЫСЛОВ? И МЫ ИХ ТЕРЯЕМ?

А ДАВАЙТЕ ВСЕМ СВОИМ КОНСУЛЬТАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПОДПИШИТЕСЬ ПОД
КОНКРЕТИКОЙ РЫБНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, Т.Е. ЗЕЛЕНОЙ ПОЗИЦИИ ВМЕСТО ПУСТЫХ
ЧАЯНИЙ ОЗВУЧЕННЫХ. А ТО КАК-ТО НЕРАВНОЦЕННЫ ОНИ. ИЛИ ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА
ПРЕДСТАВИТЬ РЫБНЫЙ, ЧТО РАВНО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, ВОПРОС ДЛЯ ВЛАСТИ
В НУЖНОМ ВИДЕ? Т.Е., МОЛ НЕТ ОДНОЙ ПОЗИЦИИ У ЗЕЛЕНЫХ? ТОГДА,
ИЗВИНЯЙТЕ, НАРОДУ ПОНЯТЕН ВАШ МОТИВ И НАПРАВЛЕННОСТЬ.