Часы

Ирина Ионова

Как-то раз, в гостях у одной из моих приятельниц, я услышала пение птиц.
- У Вас есть птички? – спросила я.
- Нет, это у нас  часы, -  ответила моя приятельница и указала на стену.
Там висели необычные часы. Они были круглой формы, а вместо цифр, у них были красиво вырисованы, изображения лесных птиц. Через каждый час одна из птичек пела свою песню.
Красивые часы, - похвалила я.  Потом, мой взгляд   случайно упал на противоположную стену. На ней висели часы с разрисованными птичками, но сами часы были значительно меньше, первых.

- Так у Вас двое таких часов?
- Да, - ответила она и стала рассказывать мне:
-  С этими часами была целая эпопея.
Она немного помолчала, словно хотела вспомнить все точно, как это было и стала рассказывать дальше:
- Я, как Вы знаете, работаю переводчицей. Мотаюсь по всему миру и самое интересное привожу домой. Как-то раз из своей очередной поездки я привезла вот эти часы, - и она указала на первые, большие  настенные часы.

- Моя соседка, увидев эти часы, захотела  точно такие же, и стала меня упрашивать, чтобы я привезла ей. Я долго отнекивалась, говорила, что они дорого стоят, говорила, что и так хватает рук при возвращении домой, а тут еще чужой багаж. Но она не сдавалась и  при каждой новой встречи все время просила меня. В конце – концов, я сдалась.

И вот я привезла часы. И, что бы вы думали, она отказалась  купить эти часы у меня, лишь только на том основании, что на часах изображены не русские птицы, а американские.
Вы, представляете?

- Нет, не представляю, - вырвалось у меня, - птицы ведь перелетные. Сегодня они в России летают, а завтра, может быть, в Канаде будут летать. Она, что этого не знала?

- Выходит, что не знала, - ответила моя приятельница и продолжила свой рассказ:
 – Я, конечно,  долго переживала, а потом смирилась и повесила их на противоположную стену. Пусть будет таких часов двое, - решила я.
Она замолчала, переводя дух, а я в это время молча любовалась ее часами и ждала продолжения ее рассказа. Она стала рассказывать дальше:
- Прошло, что-то около года,  я встречаю соседку, а она мне говорит: «У меня теперь тоже есть часы, как у вас».
- Да, что Вы, говорите, - с интересом отвечаю я, - то же с птичками?
- Нет, - отвечает она, - они у нас через каждый час, то медведем рычат, то волком воют, то львиный рык раздается…