Притворщик. ч. 5. гл. 11

Александр Онищенко
           Шло время. Альбина молчала, слегка покусывая губы. И вдруг она улыбнулась.

           - Что ж, - сказала она, зевнув в ладошку, - видимо, я должна гордиться, что удостоилась чести познакомиться с вами. Вот не ожидала, такого счастья!

           Крапивин не повёл даже ухом, глоток за глотком смакуя кофе. Правда, кофе уже остыл, ну да ничего.

           – И всё-таки, до чего же вы тяжёлый человек, - спустя больше чем минуту проговорила Альбина. - К вам пришла дама... поступилась, можно сказать, своим самолюбием, а вы. Ну, что вы сидите? Нет, вы просто уникум.

           - А, бросьте, - устало отмахнулся Крапивин. – Какой там, к чёрту, уникум.      

           - Ну пусть не уникум, но всё равно... - Она выгнула спину и снова потянулась. – Однако, мы что-то заболтались, а время уже позднее...  Так вы спросите меня, наконец?

           - Спросить? О чём спросить?– Он смотрел на неё с недоумением. – Скажите, о чём, и я спрошу.

           - Ну вот, опять вы со своими шуточками, - капризно поморщилась Альбина, - Господи, ну что мне с вами делать? К вам в номер пришла дама...

           - А ведь и верно, - удивился Крапивин.

           - ... пришла ночью, пришла одна... Неужели, вам это ни о чём не говорит?

           - Что, в этом и весь вопрос? Так это же понятно и так.

           - Ну а раз понятно, тогда, чего же вы раздумываете? – Она поднялась и с томной улыбкой приблизилась к нему.

           - Вы пришли, – сказал Крапивин, как бы не замечая её движений, - потому что вам скучно и вам захотелось пообщаться... Что, не угадал?.. Ну, тогда… - Он задумался. - Да, но вы же не имеете в виду постель?.. Да нет, это было бы уж слишком банально.

           - А я вообще, женщина банальная. Вы разве не заметили? – Она наклонилась над ним и положила руки ему на плечи.

           - Стало быть всё-таки постель, - уныло констатировал он. – Гм, да...

           - Да, постель. А что вас, собственно, смущает? Вы что, боитесь за свою невинность? – Из её груди вырвался смешок, грудь затряслась, а вместе с ней засверкало и запереливалось золотое колье. – Нет, с вами, я вижу, не соскучишься. – И опять тот же смешок, и дрожание груди. – Но шутки в сторону, –  Она выпрямилась и оглянулась на кровать. - Кстати, я надеюсь, вы никого сегодня не ждёте?   

           «Жду!» – захотелось крикнуть ему. Он давно сидел, как на пружинах. 

           Эта её самоуверенность, это самодовольное бесстыдство и возмущали, и возбуждали его в одно время. Разумеется, ей и в голову не могло прийти, что кто-то может её не пожелать.  И ведь была права – вот, что досадно. 

           Впрочем, он ещё пытался себя сдерживать. Но чего ему это стоило! Конечно, как женщина опытная, она всё прекрасно понимала. Вряд ли её ввели в заблуждение и его прохладная учтивость, и шутливый тон. Она понимала всё – всё понимала и бессовестно этим пользовалась.
 
           Её грудь была почти у его лица  – полная, упруго вздрагивающая – он только что не касался её носом, а перед глазами тихо позванивало золотое колье. Альбина нависала над ним в неловкой позе - и всё ждала, опьянённая своей властью.   

           Проклятье! Он уткнулся ей в грудь и трясущимися руками обхватил её бёдра. Его трясло, как в лихорадке. Лицо, спина - всё покрылось испариной.

           «Господи, что я делаю!» - пронеслось в его померкнувшем сознании. 

           Платье на ней задралось, но она вдруг выпрямилась и отступила на шаг.

           - Погодите, не так быстро, - усмехнулась она, оправляя на себе платье. – Я иду в ванную, а вы тут расправьте-ка пока постель.               

           Он ушла, а Крапивин с минуту сидел в каком-то тупом оцепенении. Потом резко встал, взял сигарету и вышел на балкон.

           На улице сеял дождь, и двор утопал в бездонном мраке. Опершись о перила, он подставил под дождь лицо и зажмурил глаза. Постояв так немного, он отошёл на сухое место и закурил. Волнение мало-помалу улеглось. 

           «Чёрт возьми, что это было? Я, кажется, совсем потерял голову!»

           И вдруг он словно увидел себя со стороны - трепещущего и жалкого в порыве вожделения – и это был он. Господи! Стиснув зубы, он даже застонал от презрения...

           Сигарета в руке размокла и погасла. Он выкинул её, но продолжал стоять...   

           Когда он вернулся в комнату, Альбина ещё продолжала плескаться под душем. Дверь в ванную была приоткрыта. Прислушиваясь к плеску воды, он усмехнулся и отхлебнул кофе. Кофе успел остыть и показался ему совершенно безвкусным. Поставив стакан, он опустился в кресло и закурил.               

           Шум воды прекратился. Затем послышались шуршанье клеёнки и шлёпанье босых ног по кафельному полу... Наконец, дверь ванной распахнулась, и появилась Альбина, в полном блеске своей наготы. В руках она держала платье, туфли и прочие мелочи из дамского туалета. Взгляд Крапивина, пускай даже и несколько отвлечённый, заставил её слегка порозоветь.

           «Талия, пожалуй, несколько дрябловата, - размышлял он, наслаждаясь полнейшим своим безразличием. - Есть животик, впрочем, он даже к месту... Что и говорить, природа с ней не поскупилась. Но только мне, что за дело?»   

           - Вы сидите? – удивилась она. – Ну вот, даже постель не разобрали. Да что это с вами? – Она остановилась в растерянности.

           Крапивин улыбнулся и отвёл взгляд.

           - Послушайте, - забеспокоилась она, - вы меня, пожалуйста, не пугайте. – Сложив вещи в кресло, она принялась расправлять постель. – Ну, в самом деле, вы какой-то...

           Он встал, подошёл к ней и, как бы проверяя свои рефлексы, провёл пальцем по голой её спине. Она вздрогнула и развернулась.

           - Ну, что, что?.. – начиная задыхаться, повторяла она, взявшись расстёгивать на нём рубашку.

           - Не нужно этого делать. - Он отстранил её руки и вернулся в кресло. Альбина следила за ним с усиливающейся тревогой.

           - Странно, ничего не чувствую, - проговорил он, сделав глоток из стакана. – Ни запаха, ни вкуса... совсем ничего. - Он улыбнулся и пожал плечами.

           Альбина присела на кровать. Она всё ещё не понимала, что происходит, но, видимо, почувствовала в нём какую-то перемену. 
- Послушайте, - заметила она, немного прикрывшись простынёю, - если вы снова вздумали шутить, то это уже неостроумно. В конце концов, девочка я вам, что ли? Ведь я так могу и обидеться. Или вы хотите, чтоб я ушла?.. Так я уйду. Я никому ещё не навязывалась и навязываться не собираюсь. Ну что вы сидите, как истукан? Что случилось?

           Крапивин смотрел куда-то выше её головы.

           - А знаете, - улыбнулся он, - я, кажется, теперь представляю, что чувствовал Адам, когда смотрел на свою Еву - то есть, ещё до того, как они вкусили от яблока мудрости.

           - Чего, чего? – У Альбины непроизвольно открылся рот. - Какой ещё Адам? Какая Ева? Послушайте, Крапивин, прекратите вы эти ваши штучки? Вы что, в самом деле спятили? Ну ей богу, ну хватит меня дурачить. Пошутили - и хватит. Это уже, знаете ли...

           - Зачем? - сказал он почти шёпотом. - Зачем вы сюда пришли? Что вам всем от меня надо?

           - Кому это «всем»? Вы что такое говорите?.. Ну, знаете, с меня хватит. – Она встала, завернулась в простыню и направилась было к креслу, где лежали её вещи. Однако, не дойдя до кресла, остановилась.

           - Нет, и всё-таки я не могу поверить, - пробормотала она почти в растерянности, и ему впервые её сделалось жаль. 

           - Видите ли, - сказал он, - дело вовсе не в вас, поверьте. Просто... просто я уже был сегодня с девушкой, так что...

           - С какой ещё девушкой? – Она выпучила глаза. - Вы что, хотите сказать, что вы с ней спали?

           - Да, - вздохнул Крапивин. - К сожалению.

           - Ах, вот, значит, в чём дело! Ну так бы сразу и сказали, а то «Адам», «Ева»... Что ж вы мне морочили голову? А я-то, господи... Однако, - как-то грудью хохотнула она, - попалась, как простая деревенская дура. Ну, знаете, Крапивин, я от вас такого не ожидала.

           - Признаться, я и сам от себя такого не ожидал, - невесело усмехнулся он.

           С минуту Альбина стояла как бы в раздумье. 

           - Ну хорошо, пусть так - сказала она, поправляя на себе простыню. – Но что же нам теперь делать?.. Я, конечно, женщина в таких вещах щепетильная, но с другой стороны... Впрочем, если вы ещё в силах... - Она подошла к нему и положила руки ему на плечи.

           - Да нет, вы не правильно меня поняли, - сказал он, поднимаясь и освобождаясь от её рук. - Дело вовсе ни в этом.

           - А в чём же тогда? – Она отступила на шаг, как бы заново в него всматриваясь.

           - Просто мне не хочется, понимаете?

           - Как не понять. Но, может, если я вас приласкаю... - Она опять сделала к нему движение, но он отошёл к окну.

           - Вы бы оделись, - глухо проговорил он, - я провожу вас до такси. Извините, но так будет лучше.         

           - Что?! – вспыхнула Альбина. – Вы что, смеётесь?! Он ещё извиняется! – В ней закипала злость, готовая вырваться наружу. – Да, вы!.. Да вы в своём уме?! – Она вдруг затряслась, в глазах её засверкали молнии. - Это вы, что?! Вы выставляете меня за дверь?! Меня?!.. Что ж, теперь мне всё понятно. Это вы мне мстите за ту дурацкую историю? Но, если так... Да знаете ли вы, кто вы после этого?! – Она продолжала кричать, в бешенстве хватая одежду и рывками пытаясь её надевать. Всё валилось у неё из рук, отчего ей приходилось беспрерывно наклоняться и делать массу бессмысленных движений – это дополнительно её распаляло.

           Впрочем, это длилось недолго. Надев платье, Альбина внезапно успокоилась и даже начала про себя посмеиваться.

           - Да, - усмехнулась она, пытаясь застёгнуть на спине молнию, - надо будет обязательно рассказать подружкам. Это же надо!.. Хотя нет, ну их – мне только их усмешечек не хватало. Ну, дела!.. Да что же она никак не застёгивается... Ну что вы стоите? Так и будете меня рассматривать? Помогли бы лучше.

            Крапивин подошёл и стал ей помогать. Замок, видимо, заело.

            - Ну что вы там копаетесь? – бурчала Альбина, подёргивая плечами. – Да осторожней же вы! Куда так тянете? Испортите мне замок, что мне, голышом тогда до дому добираться? 

            После нескольких безуспешных попыток, молния всё же поддалась.

            - Ну вот, давно бы так. – Присев в кресло, она достала из сумочки косметичку и принялась приводить себя в порядок.

            Вид у неё был такой, словно между ними уже всё произошло, и теперь, удовлетворённая, она собиралась отправиться домой. Когда она была готова, Крапивин предложил проводить её до такси.

            - Ну, уж нет, - сказала она. - Как-нибудь обойдусь без провожатых. – А потом, уже в дверях, вдруг прибавила: – А всё-таки ловко же вы меня. Что ж, уважаю, хотя и ненавижу вас до смерти. Ну, поздравляю! Будем считать, что мы квиты.   

            Она ушла, а Крапивин запер за нею дверь и озадаченный вернулся в комнату. Всё здесь ещё напоминало о её визите: и разобранная постель, и брошенная на кресло простыня, и нетронутая чашка с остывшим кофе...

                Продолжение: http://proza.ru/2010/07/21/739