Мемории 8-7

Анатолий Фёдоров
Мои рецензии за май                8-7


________________________________________
Рецензия на «Август 1991» (Инна Машенко)

Молодец ИННА! Атмосфера загустелого страха ТЕХ дней передана необыкновенно точно! Спасибо.Анатолий Фёдорович.
Анатолий Фёдоров   02.05.2010 10:48   •

 
Вам большое спасибо, Анатолий Фёдорович. Приятно получить такой отзыв. А вот в "атмосфере загустелого страха" не хотелось бы больше жить...
С признательностью Инна
Инна Машенко   02.05.2010 11:11

  Рецензия на «Письма с фронта. Конкурс 65 лет со дня победы» (Николай Шунькин)

Я смотрю, что Вы любитель-писатель, но НЕ читатель, в том числе и ответов Вам,друг Шунькин! Поэтому пишу ЗДЕСЬ мой ответ на ваш ПАСКВИЛЬ.
"Никто не может сделать с нами больше того, что мы позволим".

Николай! Бывают ситуации, когда хотелось бы не позволить, но...приходиться СМИРЯТЬСЯ!Конечно, такое не может длиться долго, но... "осадок остаётся"! Я думаю,что разгул кримилитета,коррупции и олигархата БОЛЬШИНСТВУ населения РОССИИ - "ни в жилу"! Мы бы и рады "не позволить" такой беспредел, а "силов-то" НЕТУ!
Анатолий Фёдоров 21.04.2010 12:21

Примечание. Говоря сыну, что "джинсы наши шьют русские", Вы допускаете некоторую хреновую "мысль", что русские такие безрукие неумехи! А следовало бы сыну сказать ИСТИНУ такого порядка.Мы шьём на допотопном оборудовании, наш рабочий получает в разы меньшую зарплату, покупательная способность населения РОССИИ в разы меньше американской, поэтому наши джинсы дешевле, а значит хуже фасон, крой,материал,нитки, фурнитура...

Анатолий Фёдоров 21.04.2010 12:36



Анатолий Фёдоров   02.05.2010 09:49   •

   Анатолий, я, конечно учту Ваше замечание, хотя считаю его некорректным.
На 534 полученных рецензий я ответил 1161. Это Вы называете "Не читатель"?
Разумеется, может быть я что-то и пропустил, за что прошу прощения и постараюсь исправиться.
Переписку веду большую, со многими авторами сайта.

Что касается второго замечания, то, если мне не изменяет память, я объяснил своё поведение достаточно понятно. За остальных - не в ответе.
Впрочем, попробую найти тот постик...
Николай Шунькин   03.05.2010 09:41   
 
Спасибо,НИКОЛАЙ,что прочитали: другого от Вас Я ничего и не хотел .А.Ф.
Анатолий Фёдоров   03.05.2010 09:49   

Анатолий, Вы уж меня извините, но с Вами спорить я слаб коленками.
Не потому, что мало знаю, а потому, что, перечитав ВСЕ ваши замечания и ответы на них, понял, что Вас нельзя ни в чём убедить, Вы никого не слышите, не хотите слышать, уважать чужое мнение, если оно не совпадает с Вашим.
Вы руководствуетесь не знаниями, а верой. Это страшно, и, как правило, плохо кончается.
У нашей Юлии Владимировны Тимошенко есть два мнения: её, и неправильное. За что её и подвинули.
Вы мне это напомнили.
Из всех Ваших оппонентов ближе всех мне Сергей Казаринов.
Я сказал всё.

Николай Шунькин   03.05.2010 10:09   

Сергей Казаринов мне не оппонент,а - АНТИПОД! Если и Вы (в Ваши-то годы)и подобные вам не поняли, куда, в какую бездну катится Россия, а как Казаринов,под весёлый звон гитары,будете пропивать и ,извините, просирать РУСЬ, то...плохи ваши -наши дела!
Больше мне нечего,приятель, сказать тебе.
Анатолий Фёдоров   03.05.2010 14:21   ________________________________________


Рецензия на «Визит в прошлое. Анна Ахматова, Илья Эренбург и др» (Эль Фаустова)

Спасибо,спасибо ВАМ,дорогая,за эту крупицу дорогого прошлого, но поданую с таким литературным изяществом (образ Ахматовой).С низким поклоном.А.Ф.

Анатолий Фёдоров   02.05.2010 09:27   • 

 На самом деле сохранение живых эпизодов прошлого для будущих поколений составит ткань истории.

Эль Фаустова   02.05.2010 21:08   

      
 Рецензия на «Манифест мировой демократии» (Владимир Толок)

Владимр, уважаемый! Иметь собственную точку зрения по фундаментальным вопросам Бытия (философия!) - очень похвально!Но эта точка не будет "кочкой зрения", если она сама стоит на почве, уже подготовленной ВОЗЗРЕНИЯМИ ПРЕДШЕСТВУЮЩИМИ поколениями ФИЛОСОФОВ!Ваша градация "демократий" любопытна, но не более! Чем Вас не устраивает МАРКС? Многие ваши мысли "списаны", как бы, со страниц его произведений.
Далее. Демократии (все) - это формы ГОСУДАРСТВА, управления государством, народом. Я - сторонник КОММУНИЗМА, при котором НЕ будет Государства, а , следовательно, и демократий (всевозможных!). Существующие демократии- это Буржуазные демократии,с её лозунгом "священной частной собственности". Никакие "улучшения" её не возможны - пока существует ЧАСТНАЯ собственность(на средства производства, прежде всего),эксплуатация, деньги!А.Ф.

Анатолий Фёдоров   30.04.2010 10:55

 
Маркс меня вполне устраивает, как экономист (см. гл. 4 в "Мир от начала до конца творения") и я уважаю ваш выбор. Меня не устраивает то, что институт общественной (государственной) собственности потерпел крах, страна вернулась на рыночные отношения, а вернуть каждому из народа какую-то собственность, достаточную для небольшого дела, почему-то забыли. Массовая частная собственность необходима, чтобы люди имели воэможность, сами или с единомышленниками, построить свою "башню" - магазин, коммуну, мастерскую, студию и т.д.
Путем естественного отбора идей и проектов в добровольных консолидациях недвижимости и капитала, на мой взгляд, и может начаться истинно общественная собственность.
Быть может, в этой конкуренции, в конце концов, победит коммунизм, ну и слава Богу, только к этой победе Вы, ярый сторонник коммунизма, никакого отношения иметь не будете, ибо отказываясь от своего законного стартового капитала, с помощью которого, вместе с миллионами других коммунистов, могли бы начать свою примерно-показательную стройку, Вы фактически отступаете от коммунистических идей.
Владимир Толок   01.05.2010 12:17   


"Массовая частная собственность необходима, чтобы люди имели воэможность, сами или с единомышленниками, построить свою "башню" - магазин, коммуну, мастерскую, студию и т.д.
Путем естественного отбора идей и проектов в добровольных консолидациях недвижимости и капитала, на мой взгляд, и может начаться истинно общественная собственность".

Браво,Владимир! ИБо с такой исходной точки и начался теперешний КАПИТАЛИЗМ, когда в соревнований капиталов (по вашему, "естественного отбора идей") при всевластии денег и наёмного труда (поскольку выигрывает тот, кто дешевле продаёт, соответственно, меньше платить работнику)к ФИНИШУ и приходит ЕГО зверское Величество Капитал!
Чтобы ваша межумочная схема заработала, как первая мера, НУЖНО законодательно закрепить НЕВОЗМОЖНОСТЬ использования НАЁМНОГО труда! А труд ("добровольный", родственников, чужих, на которых будут оформлены (за деньги, куда же без них в ВАШЕМ "социальном рае"!)подложные документы как на родственников) таких работников можно оплачивать грошами...Кто выигрывает в ВАШЕМ "честном соревновании идей"? Вопросы есть?!
Наивные игры игривого ума,что не удосужился познать АЗЫ политэкономии МАРКСА.Привет!

Анатолий Фёдоров   01.05.2010 13:35   ________________________________________


Рецензия на «Глазами беззаботного детства. Часть первая» (Георгий Фёдоров)

Начал читать. Вспомнил Ригу, где я был слушателем "академии" ВВС с 1953-1958 гг.По окончании чтения - непременно "отзовусь".С уважением.

Анатолий Фёдоров   30.04.2010 10:32   • 


Мне кажется, что Вам это не понравится. Здесь описывается тёплая дружба четырёхлетнего ребёнка с солдатами вермахта, а Вы видели это с другого ракурса. Но может быть Вам удастся посмотреть на это с другого угла.
Георгий Фёдоров   30.04.2010 22:21   


Я приму любой "угол зрения",где рассматривется Человек и Человечность!
Анатолий Фёдоров   30.04.2010 22:32   

________________________________________
Рецензия на «Критика теории суперэтатизма часть 1» (Бунтарь)

Уважаемый Бунтарь! Вы мне задали вопрос "как Ленин извратил Маркса?".Я Вам ответил целой серией малых статей (чего и Вам советую-читать Ваши-невозможно из-за длинот текста).Читайте! Если найдёте что-то неубедительным - разъясню.А.Ф.

Анатолий Фёдоров   29.04.2010 17:59   •   


Рецензия на «2010 год» (Георгий Фёдоров)

Не нашёл места, где "приземлиться" со своими возражениями Вам! Извините.
Пишу тут.
"Уважаемый Отец Фёдор! Член религиозной секты всегда знает, что ОН избранник божий на пути истинной Веры. Атеист же не может быть членом секты,если не понимать "СЕКТУ" бездумно расширительно, иначе любую группу ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ (не путать с ЕДИНОВЕРЦАМИ,к какому славному племени и Вы относитесь,вероятно) можно называть СЕКТОЙ! Впрочем, воля ваша,толкуйте СЛОВА,как бог на душу положить,господи прости, меня атеиста!!!"
С какого бодуна Вы и меня посчитали-то сектантом?
Анатолий Фёдоров   29.04.2010 17:13   •   


Если Вы нашли мой адрес, то Вы мой гость. И я рад этому! Желаю мягкого приземления. Вы хорошо помните, что писали Лане? напомню:
"Этот действительно научный метод познания ПРИРОДЫ (для того, кто в нём,в отличии от Вас,РАЗБИРАЕТСЯ!)". И почему Вы считаете, что Вы разбираетесь в диалектическом материализме лучше, чем я в Библии?
Георгий Фёдоров   29.04.2010 21:27   ________________________________________





Рецензия на «Человек и Бог» (Лев Ольшанский)

НАСКОЛЬКО я БЫЛ рад Вашей ПЕРВОЙ рецензии НАСТОЛЬКО огорчён этим СЛОВОСЛОВИЕМ БОГУ ВСЕВЫШНЕМУ в этом "опусе",ЛЕВ дорогой!
БОГ не вне, а внутри НАС, каждого из нас! ТОЛЬКО его надо открыть для себя КАЖДОМУ! Я полностью разделяю слова Горького:" Человек может всё: он СОЗДАЛ даже БОГА!".
ЕДИНОБОЖИЕ явилось миру в той исторической ситуации, когда люди уже стали (во всяком случае, в большой степени) НЕЗАВИСИМЫ от явлений (от зверя, непогоды, неурожая...)природы (это-то и явилось причиной исчезновения ЯЗЫЧЕСТВА, потому-то дикари, по сию пору, и язычники), но во всю силу заявили о СЕБЕ уже СОЦИАЛЬНЫЕ факторы существования человека (бедность, зависимость от другого человека, войны,...).И не в силах разобраться в ЭТИХ бедах (причинах их), как ранее в ПРИРОДНЫХ явлениях, человек и ИЗОБРЁЛ БОГА - защитника,  всемилостивца  от бед социальных!!! Со временем, когда СОЦИАЛЬНЫЕ путы капитализма будут сброшены, человек станет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО свобдным  - вся КРАСОТА Человека явиться МИРУ в своём "божеском" величии!
Человек -не зверь (гоните ФРЕЙДА и иже с ним, к чёрту), только в зверских условиях (современной жизни, оглянитесь, друг мой!) он и ЯВЛЯЕТСЯ в облике зверя!!!
Надеюсь на Ваш Ум ,способный осознать ЭТО! А.Ф.
Замечу:НООПОЛИС никак не помеха для людей ВЕРУЮЩИХ во что угодно...
И оценки СОБСТВЕННО НООПОЛИСА я от Вас так и не получил?!

Анатолий Фёдоров   29.04.2010 12:18   •   

Я согласен с Вами, А.Ф., по поводу социализма В СССР. Ну, а насчёт Ноополиса...
Допустим, А.Ф., мы с Вами пришли к губернатору и попросили у него 10 га землицы. Как Вы считаете, даст он нам с Вами землю? Вряд ли. А во сколько нам обойдётся строительство такой башни? У нас таких денег нет... И кто нам их даст?! А как государство будет брать с нас налоги? Значит, необходимо присутствие контролирующих органов: налоговой службы, архитектора, пожарных, СЭС, милиции, прокуратуры, ГИБДД, военкомата...
Но даже не в этом главное, а в самом человеке. Печальный опыт всяческих коммун это доказал. Фермер-единоличник способен работать сам на себя. Но в коллективе люди работать не научились; по крайней мере, без жёсткого контроля. Ни на производстве, ни в армии не обходится без руководства - оно коллективу необходимо. Даже волки в стае, даже бараны имеют вожака! Всегда в человеческом стаде имелся вожак - а без него и стадо не стадо; таков человеческий менталитет. В современном виде вожака заменило Государство - Гарант стабильности. А без него коллектив тут же рассыпется на атомы, и мы очутимся в первобытном обществе. Самоуправляемый коллектив - утопия.
С уважением -
Лев Ольшанский   29.04.2010 13:44   

"Всегда в человеческом стаде имелся вожак - а без него и стадо не стадо; таков человеческий менталитет. В современном виде вожака заменило Государство - Гарант стабильности. А без него коллектив тут же рассыпется на атомы, и мы очутимся в первобытном обществе. Самоуправляемый коллектив - утопия."

Совершенно неверные утверждения! В НООПОЛИСЕ - семейная община.Об почти идеальном устройстве первобытной общины с восторогом отзывается Тейлор (исследователь этнолог) и его восторг разделяет и Ф.Энгельс в "Происхождении семьи,частной собственности и ..."!
Первобытная община выдержала испытанием временем сотни тысяч лет,тогда как современное государство АГОНИЗИРУЕТ (сотрясаемое то революциями,то войнами, то кризисами) последнюю сотню лет, выдавая "на гора" десятки миллионов трупов!
Какой "поход к губернатору"? Вы - не с Луны свалилились, дорогой и многоуважаемый ЛЕВ?!Речь идёт о МОДЕЛИ общества на ближайшую тысячу лет!!!Кто,кем и когда она будет реализована -одному Богу известно!!!Речь то идёт всего лишь об ИДЕИ, мечте моей,коей я и делюсь с другими, в том числе и с Вами, человеком, как мне показалось, способным не только понять, но и принять её!!! А ВЫ?!
УДИВИЛИ ВЫ меня такими несерьёзными рассуждениями НЕВЫРАЗИМО!
Где зрелость ума? Славите государство -"гаранта стабильности"?!ХОТЬ как-то ЗНАКОМЫ с МАРКСОМ и его отношением к ГОСУАРСТВУ?!
Какая-то детская словесная ДРЕБЕДЕНЬ! Не похоже ВСЁ ЭТО на ваши зрелые суждения о социализме. Куда всё делось? Огорчён.А.Ф.

Анатолий Фёдоров   29.04.2010 17:06   
О том, что будет через 5, а тем более, через 1000 лет, гадать и сочинять сказки не берусь - для этого существуют фантасты. Я таковым не являюсь.
С ув. -
Лев Ольшанский   29.04.2010 17:23   

И, знаете, многоуважаемый мною Анатолий Фёдорович! Как это ни горько, но о Вашем Ноополисе я уже читал десятки лет назад. В повести хорошо известного писателя Николая Носова "Незнайка в Солнечном городе". В этой повести Н.Носов приводит практически все Ваши открытия, и куда с большим размахом!
Что я могу сказать? Мы, конечно, можем давать непрошеные советы нашим потомкам - никто не запрешает... Где-то в 17 - 18 столетиях один русский фантаст так описывает полёт на Луну. Космический корбль, в его представлении, по сути, бочка, которая движется за счёт сжигаемого пороха. Внутренние стены увешаны красивейшими коврами. Освещением служат самые качественные стеариновые свечи, не дающие копоти.
Как Вы считаете, Анатолий Фёдорович, много ли дали эти рекомендации современным специалистам?
Мечтать, как говорится, не вредно. Только попробуем, А.Ф. отнести наши мечты к современным реалиям. И начнём с визита к губернатору с нижайшей просьбой выделить нам с десяток га землицы... Да на наши с Вами деньги мы и сарайку-то не построим! И ни один Абрамович не даст нам с Вами ни гроша!!!
С уважением -
Лев Ольшанский   14.05.2010 09:55   

Спасибо,Лев,за столь нерадостные для меня "рецензии", но Я верю в Вашу РАЗУМНОСТЬ и способность ВОСПРИНИМАТЬ новое! Надеюсь в ближайшее время дать Вам (и другим) подробный ответ по затронутыми Вами вопросами ко мне.С уважением.А.Ф.

Анатолий Фёдоров   14.05.2010 10:04   

Извините, А.Ф, за суровые реалии. С уважением - Лев
Лев Ольшанский   14.05.2010 13:35   

Лев,да не реалии, а порою мы сами "наступаем на мозоли" друг другу,не замечая этого или,того хуже,не обращаем внимания на ЭТО! Читайте мой ответ Вам на ПРОЗЕ.
С уважением (даже после того,как Вы меня "ткнули носом"... в НОСОВА).А.Ф.
Анатолий Фёдоров   14.05.2010 15:51   

Вы, уважаемый Анатолий Фёдорович, навсегда останетесь для меня древнейшим Прометеем или сегодняшним Данко! И дай Вам Господь счастья!
Что не умаляет возможности наших с Вами дискуссий. С глубочайшим к Вам уважением и признанием - Ваш Лёва...
Может быть, по другим вопросам, уважаемый Анатолий Фёдорович, мы сможем с Вами поговорить душа на душу?!
Взять, хотя бы, тему Великой Отечественной войны... Вы не против?
С глубоким уважением к Вам -

Лев Ольшанский   14.05.2010 16:03   

Лев,дорогой! Это УЖ перебор:и не Прометей, и не ДАНКО Я (к сожалению)!!!
Останемся - друзьями.Говорить с Вами готов -на любую ТЕМУ,поскольку с МЫСЛИТЕЛЬНОЙ способностью у вас проблем нет,есть лишь, и то иногда,не тот угол ЗРЕНИя!! О Войне-только БЕГЛО и НЕ глубоко: не люблю разговор НЕСВЕДУЩИХ.ПРОСТО- нет катастрофически времени у меня говорить "на другие ТЕМЫ"! НООПОЛИС-моя главная тема! Не хочу уйти из жизни, не передав "любимое дитя" в НАДЁЖНЫЕ руки!! Оттого-то и "сижу безвылазно в ИНЕТЕ" в поисках ВОСПРИЕМНИКА!!!Крепко жму руку.А.Ф.

Анатолий Фёдоров   14.05.2010 16:46   


Лев,замечательной души Вы человек! Несколько слов об отце-но каких значимых! Мой отец(1901 г р) был тоже великий МОЛЧУН,да,думаю,кто действительно воевал, тот ПОНИМАЛ,что в СКОТОБОЙНЕ - (люди-жертвенная скотина)-ничего ПРИМЕЧАТЕЛНОГО и БЫТЬ не может!!Прочитаю вашу статью про Урал,конечно.Моя биография:москвич по рождению,закончил военную инженерную академию (радиоинженер),33 года в ВС СССр.Слава Богу- на научной работе, в основном. Сейчас доживаю годы свои (75 лет) в
Кишинёве. А.Ф.
Анатолий Фёдоров   14.05.2010 23:07   

Лев,уважаемый! Я для чего ради трачу время на Вас, а вы---ни какого внимания!? прочитайте же у меня на странице ОТВЕТ! А. Ф.
Анатолий Фёдоров   15.05.2010 19:48   
________________________________________


Рецензия на «Календарь» (Кутузов Евгений)

Евгений!Материал не просто насышен, а перенасышен!!!Если ВЫ его не разобьёте на части (каждая часть будет предствавлена ОТДЕЛЬНО!!!), то Вы не найдёте Читателя, а не найдя Читателя - потеряете СЕБЯ,что "оченно не хотелось БЫ", поскольку ВЫ -человек НЕОРДИНАРНЫЙ точно!
Мелкие замечания (ухваченные "на лету").О. Шпенглер - автор "Заката Европы".
МАРКС не давал матрицу развития всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, более того, он занимался Историей под углом зрения "исторического материализма", только применительно к Европейской цивилизации , начиная со времён падения Рима.Другими-он не занимался, называя походя их экономики "азиатским способом производства".
Даже РОССИЯ была для него загадкой...

Анатолий Фёдоров   27.04.2010 16:09   •   

Перенасыщенность гениями и опускание в с е х посредстве-
нностей по предмету в рамках (моей) аксиоматической системы
есть одна из существенных целей "Календаря".А Ньютона,Макс-
велла,Эйнштейна и т.д. "на части" не разобьёшь.Их можно лишь "снять"(Гегель) в другой системе.---А читатель?Вы же не поленились.Вы правы в том,что сгусток идей гениев,пред-
ставленный в "Календаре",не для массового читателя.---На Ваши "мелкие" замечания ответ есть в "Календаре".

Кутузов Евгений   28.04.2010 03:40 


Женя,дорогой! Не надо "разбивать" Гениев, а нужно разбить ТЕКСТ! Дело говорю. С уважением А.Ф.
Анатолий Фёдоров   28.04.2010 10:34   ________________________________________


Рецензия на «Новости наук и публицистики» (Александр Царёв)

Хотелось бы с оптимизмом смотреть на будущее человека.
Уважаемый Александр! Пока не готов к восприятию "новой эволюции" в Вашем исполнении, тем более к философской проблеме "человек",но вот о Настоящем и ОПТИМИСТИЧЕСКОМ видении Будущего- ГОТОВ! Посмотрите мои страницы (НООПОЛИС, Диалоги о Будущем).До встречи. Анатолий \фёдорович.
Анатолий Фёдоров   27.04.2010 15:48   • 

________________________________________
Рецензия на «Этапы развития истиной демократии в России 1991-20» (Сергей Белашов)

Очень содержательный,мощный АНТИФАШИСТСКИЙ документ!Но...во времена такой неустойчивости (и не только у нас, а и в МИРЕ) выходом может быть: или разновидности фашизма (национализма) или реальные движения к коммунизму. Именно эти два мощных идеологических ствола могут скрепить народ (нацию) к совершению политических действий. Борясь с фашизмом нужно делать всё для вкоренения ИДЕЙ коммунизма! Иначе=фашизм!!

Анатолий Фёдоров   26.04.2010 10:18   •   


Не вижу реакции на мою рецензию: согласны, нет или она Вам "до одного места"?А.Ф.

Анатолий Фёдоров   03.05.2010 10:15   

________________________________________
Рецензия на «Боль» (Августо)

Милая АВГУСТо (ВЫ-женщина?)! "ВСЁ даётся через боль"!
Но с таким же успехом можно написать и тракт (даже философию!):Всё даётся через...терпение,надежду,веру, волю (Шопенгауер), силу, красоту, уродство.... Смотрите на ЖИЗНЬ широко раскрытыми глазами, не зашоривайтесь, не зацикливайтесь на ОДНОМ.. и Вы найдёте дорогу (к Храму-Знаний о Мире).А.Ф.
Анатолий Фёдоров   25.04.2010 11:41   •   

Я - мужчина. Если философствовать, то приведенные вами категории, всего лишь производные от боли - толчка, который подвигает нас на эти свершения. Тем более я выражаю только свое ИМХО.

Августо   25.04.2010 11:45