Майкл олдфилд альбом voyager

Лилия Внукова
Майкл Олдфилд Альбом "VOYAGER" 1996

 " Олдфилд вновь показал своеобразную способность рисовать очень зеленые, причесанные и очень английские музыкальные пейзажи."
с этим мнением нельзя не согласиться. Картина сменяется картиной перед мысленным взором, когда слушаешь эту музыку. Преимущественно спокойная, с некоторыми вставками электро-волынки, и других, создающих чисто-английский колорит, элементов, с определённым неторопливым ритмом, эта музыка, действительно  создаёт атмосферу спокойствия. И полёта. "Света и дождя", по выражению одного из критиков.
 
Всё в  ней размерно, даже вплетающиеся элементы джиги. Да, этот поп-музыка, более понятная широкому слушателю, чем не обработанные народные напевы. Но в ней силён дух Туманного Альбиона. Это прохладная музыка, это музыка туманная и уносящая тебя далеко-далеко ввысь, одновременно. И -- с этой высоты Ты совершаешь своё Путешествие, любуясь на Зелёный Остров.
Композиция за композицией, они следуют так словно сплетаются в красивое ожерелье, объединённые общим настроем -- и тем настроением, которое создаётся у слушателя.

Вместе с тем это музыка англичанина, словно бы рассказывающего о своём путешествии в Ирландию, которое временами переходит в эпический рассказ симфонического оркестра о легендарной своими героями стране.

И всё тонко, и очень соразмерно, и очень красиво. Эпическая повесть переходит вновь в летящий моно-голос электро-гитары, а потом -- в высокий-высокий полёт. Прохладный, и словно бы веющий северной чистотой и свежестью. И светом сквозь облака -- мягким и сияющим одновременно


..................

Некоторые сведения из интернета о Майкле ( русскоязычный сайт и сайт о музыке) :

* Майк занимался авиацией, он первоклассный пилот и парашютист.

* Майк  увлекается научной фантастикой: он любит смотреть Star Trek и читать научно-фантастические книги.

 * Запланированный  в ходе Европейского турне концерт в России (Екатеринбург, 13 августа 1999, турне “Live Then and Now ‘99”) так и не состоялся. Майк отменил все концерты на август того года. Вместе с Россией были отменены концерты в Эстонии и Польше.

.....

Из интервью «Гасета Юниверситериа» (Испания)13 декабря 1999 года : «…Есть ли что-нибудь необычное для вас в этом переходе между тысячелетиями?
 
М.О.: В детстве я думал, что до двухтысячного года ещё очень далеко, с каждым годом это дата становилась всё ближе и ближе, и я постепенно терял к ней свой интерес.
 
В вашей музыке прослеживаются негативные моменты истории, как например, безвозвратная утрата культура инков, Вторая Мировая война…
 
М.О.: Хотя у истории и есть негативные мгновения, но всё же они имеют позитивные стороны. Например, Вторая Мировая несёт в себе волю к выживанию.
 
Концертный тур начинается 31 декабря в Берлине, ожидаете ли вы что-нибудь особенное от представления?
 
М.О.: Я никогда не знаю, что твориться вокруг меня, потому что я играю с закрытыми глазами; хотя, несомненно, что каждый концерт неразрывно связан с реакцией зала. Кто-то недавно сказал мне, что это будет событие тысячелетия.
 
Почему вы выбрали именно берлинскую площадь возле Бренденбургских Ворот  для представления?
 
М.О.: Концерт должен проходить на большой площадке. Вообще-то, я не выбирал: меня пригласили.
 
Кем вы себя ощущаете, композитором или музыкантом?

М.О.: Я считаю, что я – гитарист. Быть гитаристом означает быть и звукорежиссером, и продюсером, и композитором… это всё равно что быть Музыкальным Скульптором.»

……………………………………………………

Из интервью (Интервью состоялось 1 июня 1995, Гарет Рендал Gareth Randall)  ):
« Что из себя представляет Ваш творческий процесс?
 
Майк Олдфилд: Где бы я ни был, я записываю все приходящие на ум идеи – в баре, в машине – иногда мне даже приходится  остановиться, чтобы записать интересную мысль на клочке бумаги. Затем я иду в студию и превращаю задумку в одно- или двухминутную мелодию. Так за несколько месяцев у меня накапливается целая фонотека отрывочков. Тогда я начинаю думать, каким образом я могу соединить их в единое целое, представляю, как одну и ту же мелодию можно использовать в разных местах, в какой последовательности лучше соединить кусочки, и, в конце концов, у меня получается некая форма. Я работаю над каждым мельчайшим фрагментом до тех пор, пока он не станет идеальным, затем я полирую всю композицию в целом. Любая большая вещь получается из кусочков…»

 
« …Я доволен “The Songs Of Distant Earth”. Я не осознавал, что так много людей любят фолк-музыку. Я думаю, одной из причин, позволяющих мне долгое время оставаться артистом является то, что я не застопориваюсь на чем-то одном. Я стараюсь охватить новые технологии, если бы я писал только фолк-альбомы, то, наверное, рок мир не воспринимал меня как серьезного музыканта. Но, должен сказать, что я дам отдых фольк музыке и буду заниматься виртуальной реальностью.
 
Г.Р.: Указанно, что Ваша дочь Молли принимала участие в записи “The Songs Of Distant Earth”. Что она делала и какое влияние на звучание альбома она оказала?
 
М.О.: Забавно что Вы упомянули об этом. Ей пятнадцать, скоро будет шестнадцать.. Я хотел узнать, что нравится её поколению, она дала мне диски с танцевальными ремиксами и с тем, что ей нравиться, и это было неплохо! Мне приятно, когда в моей работе присутствует вклад от нового поколения. Я считаю, они – прекрасное поколение, они не кажутся такими циничными, какими, быть может, мы были в молодости.
 
На самом деле она ничего не сыграла! В композиции “The Chamber” засемплированы слова русского космонавта, и она просто нажимала клавишу, чтобы включать сэмпл. В основном, она давала советы по поводу звуковых эффектов с точки зрения своего поколения. Этим она очень помогла. Я сказал ей, что она должна стать продюсером, потому что все продюсеры только сидят позади и говорят: «Мне нравится!» или «Просто ужасно!» »

«…Честно говоря, я не слушаю свою музыку. Я оставляю её на то время, когда мне будет девяносто и я буду сидеть в кресле-каталке. Тогда я одену свой Walkman или что ещё там изобретут, и буду думать: «Вот эта вещь была  хороша!» »

.......
 
« Отрывок из книги Ричарда Бренсона «Теряя невинность»
 
     - Ричард, я хочу жениться и прошу тебя быть моим шафером, - сказал мне Майк Олдфилд.
     - Это чудесно, - отреагировал я. - А кто она?
     - Дочь моего преподавателя по лечебному курсу.
     Всю жизнь Майк Олдфилд был интровертом. В сентябре 1976 года он поехал на лечебный курс в Уэльс, предполагавший участие в неком действе, где тебя поочередно то унижали, то хвалили перед группой людей. Мне это напоминало скорее жесткий курс по выживанию в условиях частной закрытой школы или армии. Но когда Майк появился после курса, его интроверсия исчезла. В течение нескольких дней он позировал фотографу какого-то музыкального издания обнаженным в позе роденовского «Мыслителя».
      А теперь он хотел жениться.
      - Как давно ты ее знаешь? - спросил я.
      - Три дня.
      - Не хочешь подождать?
      Я не могу ждать, - ответил он. - Она отказывается спать со мной, пока мы не поженимся. Это произойдет завтра в Челси.
      Поскольку попытка переубедить его не увенчалась успехом, мы с Джоан  отправились туда и стали ждать Майка и его невесту. В качестве свадебного подарка мы прихватили с собой два резных африканских табурета, поставили их на тротуар рядом со зданием и сели. Поток женщин и мужчин следовал мимо нас, и выходили они мужьями и женами. Пока мы сидели и ждали, я чувствовал, как сама идея женитьбы становилась все менее и менее привлекательной. Мы оба -Джоан и я - страдали от неудачных браков, и вид этого конвейера зарегистрированных пар, выходивших из дверей каждые шесть с половиной минут и, на наш предвзятый взгляд, направлявшихся прямиком к юристам, занимающимся разводами, удерживал нас от клятв, которые мы однажды уже произносили. Они казались фальшивыми. Я знал, что люблю Джоан, но чувствовал, что нет необходимости произносить какие-то заученные слова, чтобы подтвердить это.
       Майк и Сара зарегистрировались, и мы подарили им африканские табуреты. Вечером мы вместе поужинали, но длилось это недолго, поскольку Майк не скрывал своего намерения как можно скорее уединиться с Сарой. На следующее утро раздался телефонный звонок.
      - Ричард, я хочу развестись, - это был Майк.
      - Что такое?
      - Мы несовместимы, - ответил Майк голосом, не допускавшим
дальнейших расспросов.
      Майк и Сара отправились к юристам, и все закончилось тем, что Саре присудили больше L200000 в качестве алиментов. Ума не приложу, что происходило той ночью, но что бы там ни было, это, должно быть, сам высокая плата за проведенную вместе ночь, какую знала история.»


( *  Русскоязычный  сайт о Майкле :   http://www.oldfield.narod.ru  )
..................

« Майкл Гордон Олдфилд (Michael Gordon Oldfield; 15 мая 1953, Рединг, Беркшир) — английский мультиинструменталист и композитор, работающий в самых разнообразных жанрах: прогрессив и арт-рок, электронная музыка, фолк, кельтская музыка(…).
Среди песен, написанных Майклом, наиболее известны «Moonlight Shadow» и «To France», с вокалом Мэгги Рейли (Maggie Reilly). Отрывок из его пьесы Wind of Chimes (альбом Islands, 1987) был использован в финальных титрах программы «Клуб путешественников». В 2002 году дебютный альбом Майкла Олдфилда Tubular Bells был включен в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time (25 главных альбомов всех времён в стиле эмбиент)».
( * http://www.music-mood.com/news/mike_oldfield  )