Начало

Екатерина Сергеевна Шмид
Родилась я в Белграде в войну. Семьи со стороны отца и матери были разных кругов общества, разных взглядов. Брак между моими родителями не мог  быть благополучным. Родители со стороны матери дворяне, вынужденные бежать из России в 1920 году, когда начался красный террор.

 Дед со стороны отца был из крестьян, получил образование врача, играл на скрипке, хорошо пел. Как теперь говорят, был правозащитником. О бабушке, знаю только, что была медицинской сестрой с властным характером, что, конечно же, повлияло на дальнейшую судьбу моего отца. Под влиянием своих родителей, обстоятельств – мои родители разошлись.

 Мне был год. Наступала Красная Армия и семья отца решила уходить с немцами. В своё время они натерпелись от советской власти и боялись повторения… Родители мамы колебались: всё-таки свои, родные, русские… Решили положиться на волю Божию – положили под киот две карты: красную и чёрную. Поднесли меня, и я вытянула: остаться. Так решилась наша судьба.

Я думаю, что всё, что  происходит – не случайно. Всё связано какими-то невидимыми узами, что-то должно вызреть и прорвать. В 90-от году мне как-то до боли захотелось найти своего отца. Мы тогда жили в Харькове.  Мальчики были довольно большие, уже не надо было так с ними нянькаться, водить за ручку. Я написала в Советский Красный Крест просьбу найти в Германии  ЯАТ. Мне ответили, что такого не могут найти, потому что необходимо указать его последний адрес, а поскольку у  меня его  не было – дело так и заглохло.
 
В это же время происходит такая история. Моя бабушка со стороны отца, умирает от старости, не дожив до ста три года. У отца тоже появляется какое-то свободное время и тут к ним во Франкфурт приезжает правозащитник из Харькова. Они с отцом общаются, и тот просит узнать адрес своей первой жены,  которая, кажется, живёт в Харькове. Так отец узнал наш адрес. Всё было очень просто: пошли в адресный стол, заплатили какие-то копейки и получили мамин адрес.