Я будущая свекровь

Татьяна Бегоулова
Во дворе этим утром было шумно. Малышня, всех возрастов, галдела, кричала и пищала на все лады и интонации. Совсем маленькие сидели в колясках и играли погремушками, те которые умели ходить скакали, бегали и шныряли по всему двору. Кто-то  копался в песочнице, кто-то дрался из-за чужих игрушек, кто-то карабкался на горку. Обычная жизнь обычного двора. Посадив своего карапуза в песочницу, я прислушалась к разговору мамочек, которые, как и я  выгуливали своих детишек.  Обычно, все наши разговоры крутились вокруг кормлений, режима дня, навыков и успехов наших отпрысков. Но в этот раз разговор шел явно о чем-то другом. Ольга, мама шестимесячного Максима, что-то возмущенно рассказывала, и были слышны её реплики: « А она мне сказала…», «А я ей говорю…». Оказалось, Ольга утром не поладила со своей свекровью Валентиной Аркадьевной. Мамочки слушали её с пониманием и сочувствием. Валентина Аркадьевна была грозой двора и уважаемым жильцом нашего дома. Она гоняла из подъезда котов, которые, намеревались там нагадить, мальчишек, которым вздумалось  поиграть в футбол рядом с развешенным для сушки бельем. Усмиряла мужиков, которые выпив, начинали слишком горячо и громко обсуждать  политиков ,и не всегда их речь была литературной. Благодаря  её труду  и заботам с ранней весны и до поздней осени в нашем дворе на клумбах цвели ландыши, ноготки, анютины глазки, герань, гладиолусы , георгины и даже ирисы.  Характер у Валентины Аркадьевны был стальной.  Не помню , чтобы кто-то из дома хоть раз осмелился с ней спорить.  Ольге просто не повезло со свекровью.  Хотя, это как посмотреть.  Валентина Аркадьевна , живя вместе с молодыми, никогда не вмешивалась в их личные дела.  Но все , что касалось её внука Максима, касалось в первую очередь и её.  Со стороны она казалась доброй и милой бабулей, но лишь до тех пор, пока ее взгляды по воспитанию внука не сталкивались со взглядами ее снохи . Порой, это противостояние доходило до абсурда. Вот и сегодня утром, они поцапались из-за какой-то  ерунды - какую футболку одеть на Макса - синюю или зеленую.
- У меня свекровь тоже не сахар,- вступила в разговор местная модница Юлька, мама двухлетней Вики,  – как только приходит к нам, сразу идет в туалет проверять чистый ли унитаз. Обязательно под  кровать залезет - проверить часто ли я там полы мою. И даже в холодильник  заглядывает - чем я кормлю её сына и не завалялись ли там испорченные продукты.  Всегда  найдет к чему придраться.
Мамочки, вторя одна другой, стали извлекать из своей памяти случаи, когда их свекрови  проявляли подлое коварство и вели себя неадекватно.
-А мне повезло со свекровью,- тихо проговорила Полина, мама полуторагодовалого Костика,- она мне и помогает и заступается за меня , когда мы  с мужем ругаемся.  Вообще, она такая добрая и заботливая.
Но голос Полины был одинок и никто ее не поддержал.  Вспоминать о «злобных» свекровях было куда интересней.
Я посмотрела на своего сынулю, который кидался песком во все стороны, и меня озарило: а ведь я , тоже, будущая свекровь. Интересно, какой свекровью буду я? Наверняка, злой и сварливой. Зная свой ревнивый характер, думаю, что вряд ли смогу полюбить женщину, которая войдет в жизнь моего сына. Тем более, что родила я поздно, в тридцать лет. И вполне возможно, что когда мой сын решит обзавестись женой, у меня уже будет начальная стадия старческого маразма. Неужели, мне суждено превратиться в «злобную свекруху», которая портит жизнь снохе и разбивает семью сына? И неужели, моя сноха будет впоследствии вот так же обсуждать меня среди своих подружек и смешно передразнивать? М-да…. Кажется, я уже заранее ее ненавижу.
Стало грустно, и я уже представила себя, старую и дряхлую. А ведь некоторых стариков  повзрослевшие детки, и вовсе, отправляют в дом престарелых, чтоб не мешали жить. Я посмотрела на своего малыша, на его забавную мордашку. Нет, мой сын никогда со мной так не поступит. Я люблю его до умопомрачения, и он, конечно, тоже меня любит, ведь я его мама.
Тревожные мысли о том, какой я буду свекровью, не шли из головы. Вечером, от этих дум, голова моя гудела как потревоженный улей.  Поделилась своими переживаниями с мужем. Он выслушал, посмотрел на меня с сочувствием, покрутил пальцем у виска и пошел спать.