Натюрморт

Олег Каренин
Поскольку художник я никакой, а желание выразить себя средствами живописи достаточно велико, попробую-ка я написать натюрморт словами, а вы, если не лень, представляйте...

В комнате полумрак. Из окна слева внутрь комнаты падает рассеянный предзакатный свет. У серой стены стоит массивный овальный стол, покрытый темно-синей скатертью. На столе расположена неглубокая круглая медная ваза с вычеканенным на борту орнаментом. Патина, явно заметная на узорах, указывает на старинность вазы.

В вазу уложены фрукты в виде асимметричной пирамиды. На вершине пирамиды самодовольно лежит связка бананов – штук шесть ярко-желтых мясистых плодов с легкими признаками перезрелости на боках. Под бананами лежат крупные ярко-красные яблоки. Рядом с вазой, справа,  соприкасаясь с ее бортом, на столе торчком стоит ананас – он себя здесь чувствует не очень уютно и  хочет обратно в холодильник. Или на Родину, в Ананасию..

За вазой стоит полупустой хрустальный графин с красным вином. Вино, судя по непритязательности натюрморта, явно домашнее. Голландцы выложили бы на передний план дичь – фазанов там всяких, вальдшнепов и кроншнепов. И превратили бы мою сугубо фруктовую композицию в птичий морг. А я размещу на переднем плане красную книжечку – членский билет КПСС с барельефом Ленина. И автомат Калашникова...

И  пусть в комнате пахнет костюмерной провинциального театра. И тихо звучит радио: «Взвейтесь кострами синие ночи…». Морт так морт! Куда уж мортее!?

А.Гасан-заде