Что дороже - нос или язык

Эрна Неизвестная
     Жил-был человек. Отражаясь в зеркале, любовался носом.Правда, нос был из простых, которых пруд пруди, да на удочку лови. Нос  хоть и был  длинненький, да остренький, а самостоятельный, страсть. Даже имя собственное имел: 

     - Что скажешь? – А что спросишь?! 

     Носишко и носишко. В любую щелочку-лазейку проникал.  Главное дело жизни было у носа знать всё и про всех. Любопытничал по любому поводу. И хозяина  заразил  любопытством. Нос к замочной скважине, хозяин за ним. Нос в толпу зевак, хозяин за ним. Так и волочился хозяин за своим носом, собирая всяческие новости. Любопытному по-за дверью лоб набивали без счёта. Но он не жалел лба своего, только за нос переживал очень.

     Берёг себя и не простужался. Оборони Господи от насморка! Выпадешь из жизни на неделю, не наверстаешь! 
    
      Однажды на базаре любопытный  нос оторвали, а кто, человек не понял, народу то уйма!

     Пошёл хозяин  в суд,  с жалобой на кражу носа.  Судья справедливый попался.

     -  Найти покражу! И поместить нос на надлежащее ему место.
    
     Судебные исполнители стали искать пропажу, но как-то находили всё не те.  То размеру булавошного, то курносые. Даже как-то раз кривой предложили, через который и не учуешь ничего интересного за два шага от себя. Выбились из сил приставы. Ещё один нашли:

     - Вот, примерьте греческий! Красивый, сил нет!

     - Зачем  мне такой красавчик? -  спрашивает истец.

     - Из затерявшихся  и валявшихся без описи в сейфе, рекомендовали  нос остренький как кнопочка, но коротенький.

     Тут истец совсем впал в истерику и категорически заявил:

     - Верните мой нос, и вся нЕдолга! 

     А время то идёт, без носа совсем худо: чихнуть,  и то нет возможности, не говоря уже о более приятных функциях.  Долго ещё приставы искали подходящий нос, так и не могли найти.  Наконец категорически предложили истцу  курносый нос.  Временно, пока не найдётся свой, любимый и родной. Истец уже и сам не рад долгим поискам любимчика. Согласился. Конечно, не ходить же без носа. Временно то, можно. А что может быть долговечнее временного? - того человек и знать не знал, и ведать не ведал.

     - Вот вернут потерю, жазнь сладится-наладится!   
    
     Долго пришлось ждать возвращения родного носа. За это время у человека стал расти язык, и теперь уже не помещается во рту. Мелет обо всём,  что уши услышат.  Даже в отпуске не знает ни сна, ни покоя. Так человек  и использует  свой язык.  Не для сокрытия мыслей, а просто, вместо мыслей.  И там, где надобно сказать несколько слов, он начинает  болтать без умолку и устали.

     И начал человек забывать об утере носа - оказалось, что с языком-помелом жизнь гораздо интереснее.