Полночь...

Елизавета Немилостева
                С благодарностью моей маме за веру,
                моему папе за поддержку,
                и моему брату за то, что он просто есть!
                (потому что иным достаточно просто быть,
                чтобы помогать другим людям)...


***

   - Выпрями спину, разведи локти. Давай сначала!
   Угрюмый взгляд в черно-белую клавиатуру и послушное исполнение приказа. Как всегда послушное. Потому что ничто так не закаляет как плата денег, которых в семье, скажем мягче, никогда не было в избытке. И ничто на свете не заставляет так взрослеть, как ответственность... пусть даже такая маленькая - как закончить с отличием музыкальную школу.

***

   Синее бархатное платье. Накрученные волосы. Коротко остриженные ногти - серебристым лаком. Туфли без каблука. Бешено колотящееся сердце. Застывшие в глазах слезы.
   Нелегко сдавать последний экзамен. Все предыдущие меркнут в сравнении с ним. Самым последним, самым ответственным... и ты ведь уже совсем взрослая... сколько тебе? должно быть уже пятнадцать.
   Смелее, смелее, девочка шагай к победе!
   Ты помнишь, какой ты играла этюд? Кажется октавный. Но это не важно.
   Все, что важно было потом - боль.
   Вроде бы простое слово - и всего четыре буквы... «боль». Оно какое-то соленое на вкус, может потому что так похоже по звучанию на «соль»? И цвет у него грязный серо-коричневый, как «моль».
   Только когда она приходит, не осознаешь, что к тебе пришло именно это слово. Такое простое и невзрачное? «Боль»? Нет! Кто-то шутя прозвал это невыносимо невозможное чувство болью... Адекватно неповторимое ни в каких даже самых страшных снах.
   Боль... до конца прочувствовать, до конца понять...
   Сколько ты сказала тебе лет? Всего пятнадцать!
   О, как давно же это было!
   А сердце так же замирает в груди, как тогда и как всегда потом... когда пальцы касаются клавиш.
   Рояль. Приветственно и призывно поднятая крышка. Отодвинутый стул.
   Всё готово. Ну же, садись, родная! Не бойся ты так!
   Ошиблась! Споткнулась! Но смело шла вперед! Молодчинка! Никто ведь даже и не заметил, что на двадцатом с конца такте ты сыграла совсем не то, что прописано.
   Но зато сколько чувств!
   «Ты играла ее так, как не играл никто до тебя. Будь он жив - он бы гордился тобой!»-  похвала учительницы. 
   Сколько эмоций! Сколько боли!
   Боли? Кто сказал, что здесь была боль? Боли здесь не было! Здесь была лишь жалость и сочувствие! Сегодня ты еще не понимаешь этой боли! Сегодня ты заученный урок стучала по клавишам. Та самая боль и то самое воскресение придет потом!
   Но зато пятерка!
   Поздравляю, хорошая моя. Вот ты и стала отличницей! Ну что же ты? Все еще стоишь прижавшись спиной к стенке, чтобы не упасть. Все еще не можешь успокоить трясущиеся коленки и все еще не веришь, что все кончено.
   Да, кончено, радость моя! Можно наконец-то захлопнуть крышку своего пианино, перенести его в комнату к брату (потому как в твоей и без него никак не развернуться) и забыть обо всем...
   - проснувшись ото сна... -

***

   Когда сердце замирает в груди, когда от слез не осталось ничего кроме сдавленных последних всхлипов я сажусь за старенькое пианино, на крышке которого еще прежними хозяевами было выцарапано чужое женское имя.
   Я утопаю в нахлынувших чувствах, эмоциях  в родной, ставшей уже неотделимой от меня, боли незнакомого, но дорогого и любимого композитора.
   Музыка  пробуждает в человеке человека.
   Единственное произведение, которое я еще помню как играть всегда со мной. Эта соната звучит везде вокруг. Она определяет течение моей жизни. То спокойное и соразмерное, как в начале, то летящее словно камень с обрыва, как арпеджио - вверх...
   Она лечит. Она как глоток свежего воздуха, для умирающего от удушья.
   Она - целая жизнь...

***

   Когда мне плохо я вспоминаю тебя, маленькая девочка, что так упрямо, наперекор своему желанию, закусив губу шла вперед. Спотыкалась, падала, заливалась плачем. Но поднималась и двигалась дальше. Неуклонно, неустанно. И все потому что твой брат бросил эту самую музыкалку после четвертого класса. И вот ты пообещала дойти до конца. Чтобы быть лучше брата!
   Всю жизнь ты пыталась доказать, что ты лучше брата! Что ж, сила воли у тебя действительно есть, солнышко! Но ты никак не можешь быть лучше брата! Вы разные! И вы оба чудесные создания этой планеты. Улыбаешься? Смеешься? Да, маленькая-маленькая девочка! Вы оба лучшие! А знаешь почему? Потому что вы вместе! Вы прекрасно дополняете друг друга! Его способные к физике мозги, и твой творческий потенциал. Вы бы могли сыграть в четыре руки на черно-белых клавишах рояля, перебирая суперструны пространства легкими движениями пальцев. Кто знает, может быть вам это еще предстоит?

   Пронести сквозь жизнь - эту неизмеримую, чужую. Но по сути - для тебя роднее этой боли на всем белом свете ничего и нет. Никто так преданно не понимал твоей души, как этот надломленный страданием стук триолей, этот неутомимый вальс арпеджио, и острые как иголки воспоминания - стаккато. Одно произведение... но какое...

   - шепотом - трагичное -
 
   Как странно... чужая боль в силах вылечить твою собственную...

   Лунная - не от того, что под лунной и не от того, что написана лунатиком...
   Счастье ускользающее из рук. И кажется до него легко дотронуться, только протяни в небо руки! Но до него так далеко... как до неосязаемой, волшебной, холодной, манящей, серебристой луны.

   Что же ты молчишь, маленькая девочка? Скажи хоть слово на мой полуночный бред. Где ты?

   - направо, налево - ничего -

   Маленькая девочка, ты где?!

   Но ты упрямо молчишь...

   Повзрослевшая, поумневшая, научившаяся понимать и видеть боль - ты - это я...