Подруга Наташа

Калмыкова Татьяна Викторовна
Мы одногодки. Были. Наташа ушла рано.
Работали в кредитном отделе горуправления Госбанка кредитными инспекторами. У нее сельхозпредприятия (это потом появился агробанк), у меня промышленные.
Наши мужья  в техническом отделе того же банка. Банковская ячейка получается?
Вся жизнь в параллельном ключе:
- мой муж ушел в Стройбанк, Володя  ушел за ним;
- нам дали квартиру, они заселились в однокомнатную тоже;
- я родила дочь, Наташа родила дочь Регину;
- у нас появился сын, у них тоже сын;
- я ушла на завод, она в управление железной дороги.
На ликвидацию последствий чернобыльской катастрофы набирали добровольцев. Не  патриотов-бессеребренников как раньше и не по призыву партии, а сулили большие деньги и льготы.
 Я своего не пустила, выдержала все его крики, посулы и доказательства, не  пустила и все. Не поехал.
А Володя поехал. Они копили на спальный гарнитур. Съездил, купили румынский гарнитур.
Через полгода начались проблемы в семье.
Наташа подозревала Володю в измене. «Представляешь, придет с работы поклюет из тарелки и спать. Даже телевизор не смотрит. Где он так выматывается? Не на работе же! У него кто-то есть».
Ее слова упали на хорошо удобренную землю, потому что я только что вычислила любовницу моего мужа, но еще не разработала стратегию дальнейшего поведения.
Вместе заседали за разработкой плана военных действий, пробовали варианты и делились результатами.
Положение в семье подруги ухудшалось и ухудшалось.
Володя перестал исполнять супружеские обязанности в постели. Много спал, похудел, стал апатичным и вялым. Она регулярно устраивала скандалы и разборки. Не отвечал, отмахивался как от мухи. Это ее еще больше обижало и распаляло.
Но выследить его любовницу так и не удалось!
Это сейчас,  по прошествии многих лет,  я понимаю, что он получил дозу радиоактивного облучения, но не лечился. Умер.
Наташа воспитывала двоих детей одна. Мальчик покладистый, не глупый. Наши дети не дружили, потому что мои были постарше.
Регина свела ее в могилу.
Ей было лет 15, мы на кухне лепили  манты  и укладывали  их в  мантницу. На звонок пошла открывать Регина. Потом шум, визг, драка на лестничной клетке. Мы выскочили.
Девчонка-одноклассница таскает ее за волосы. Вернулась  злая, но не плачет и не жалуется. Матерится сквозь зубы. Одноклассница приревновала ее к своему мальчику и пришла разбираться.
Регина симпатичная девочка, успех у мальчиков был, но постоянного кавалера не было. Она наврала, что он к ней ходит домой, если хочешь проверить – проследи. Он придет ко мне после школы в 4 часа. Заранее попросила у мальчика учебник и велела прийти за ним в 4 часа. Под вымышленным предлогом продержала час. А его подружка ждала под дверью. Какое коварство!
Наташу вызывали в школу не раз по поводу слишком «взрослого» не по годам поведения дочери, но она ее во всем оправдывала. Вырастила  эгоистку. Таскала ее на руках из ванны на тахту до 12 лет, чтобы доченька ножки не застудила.
Говорила ей,  напрасно она так балует Регину. Она возражала: «Ой, не учи меня жить. Ты вообще детей по телефону воспитываешь".
Не помню чтобы я специально занималась воспитанием детей. По телефону позвоню: «Обед разогрели? Поели? Погуляли? Уроки делайте. Что там за шум?». Дротики бросают в дверь.
В квартире друзья,  товарищи, подружки. Две собаки, два кота, да Машка принесла шестерых котят. Весело.
Как то приготовила 40 котлет, поставила в холодильник.  Думаю, дня на 2 хватит. Вечером прихожу – на донышке сиротливо лежат две котлетки.
Регина родила в 17 лет хорошенького армянского мальчика. Армянская  семья ее не приняла.
Ближние не стали близкими, а близкие родными.
Молодые ушли жить к матери Наташи. Армянская семья подыскала новую армянскую невесту. Регина ходила, как она выражалась,  «бить ее наглую рожу». Армянские друзья по очереди «успокаивали»  ее на съемной квартире, тем самым наглядно доказывая молодому, что не надо жениться на белой русской.
Она пришла к Наташе с очередными жалобами на свою неудавшуюся жизнь вся избитая несостоявшимся мужем. Наташа пекла оладушки для внука, повернулась к ней, а она закричала: «Мама что с тобой?». Лицо перекосило, левая сторона отнялась. Инсульт, смерть в 40 лет.
Я узнала об этом месяц спустя в автобусе. Смотрю Регинка в Наташиной шубе и Наташиной шапке.
 Регинка не позвала меня на поминки. «Ой, я забыла. Это прабабушка стол накрывала». Мальчик у прапрабабушки. Регинка не работает и не учится.
Армянские "друзья" продолжают утешать по очереди.