Сыпь

Любовь Югорская
Господи, как прославить Тебя, как возвеличить, как донести до людей истину Твою?!
Уже неделю как на прием добивается женщина с маленькой девочкой. А меня болезни мучают, ну никак не получалось встретиться. Но мать оказалась молодец, настырная и, поймав момент, когда калитка во двор была не заперта, зашла в дом.
На ребенка нельзя было смотреть без сострадания. Все личико, ручки, тело, все покрыто гниющей сыпью.
-Крещеные?
-Нет, у нас папа не верующий, старшего дитя окрестили и крестный оказался наркоманом. Теперь он даже слушать не хочет ни о каком крещении.
-Все понятно, вы то хоть как мать понимаете, что мне надо будет сейчас просить об исцелении вашей дочери Того, кто дал вам это дитя, и Того, которому вы не даете возможности приставить Ангела для защиты вашей кровинки от сил зла.
-Да я то, кажись, понимаю, а вот муж никак.
-Я сейчас помолюсь, дитя не виновато, что родители не верующие, ведь у нее такой зуд от этих гнойничков вплоть до истерик.
-Ну да, мы уже замучились с ней, где только не были.
-А было бы крещеное, причастили бы и куда и делись бы эти болячки.
-Я видела, что и в церковь ходили, и не помогло.
-Если они с претензиями ходили, то, конечно, помощи от Господа не будет. Вы когда последний раз были на исповеди?
-Никогда.
-А сами в душе каялись, молились?
-Никогда, да и не такая уж грешная.
-Вижу, что от моих увещеваний пользы никакой.
Женщина начала нервничать, соваться, дергать себя за одежду.
-Хорошо, я один раз помолюсь, сердце разрывается от сострадания, глядя  и чувствуя, какие мучения претерпевает дитя.
Мать вздохнула и, отодвинувшись в сторону, стала безучастно наблюдать за всем происходившим.
Был бы Ангел рядом, нам вдвоем легче было бы бороться со злой силой, а так никакой помощи, даже мать неверующая.
После первых слов молитвы Господь показал то, что мучило дитя. Начиная от копчика, подымаясь вверх по позвонку, лежала широкая сантиметров пять полоса густой бледно-серой слизи, и дальше поднималась вверх на голову ребенка, покрыв ее всю как лепешкой. Слизь двигалась и бурлила как жидкая закваска на дрожжах, и время от времени по всей поверхности появлялись пузыри как гниющие чирьи только матово-белого цвета.
При каждом новом появлении пузыря на слизи тут же одновременно появлялся нарыв на теле и сразу увеличивался зуд.
Все увиденное  я рассказала матери. Просмотрев на меня как на привидение, она стала собирать ребенка.
-Можно мы еще придем?
-Только после того, как покреститесь, а покуда молись сама.
-Это, что из книжки читать?
-Да. Ты в девках когда–нибудь гадала или духов вызывала?
-Конечно, кто в молодости не хочет узнать свою судьбу. Гадали по двигающемуся по бумаге блюдечку.
-Вызывали дух кому-нибудь из знаменитых или великих людей?
-Да.
-Теперь вспомни, моя хорошая, как кто-то из ведущих обращался к духу умершего. Сначала называли имя, потом долго извинялись, просили прощения, что тревожат, потом тихо при свечах задавали вопросы, а после окончания сеанса благоговейно просили прощения у потревоженной души и с огромной благодарностью отпускали от себя.
-Конечно, страшно ведь было.
-Вот так надо и молиться.
Прибегая к Господу и святым не с требованиями и претензиями, а со смирением, кротостью, каясь в грехах просить Небеса о помощи. Прикасаясь ли к мощам святых или обращаясь к изображенным на иконах Господу, Богородице, святым Угодникам, надо помнить, что мы лишаем Их покоя, тревожим, да еще и проделываем это так, мимо ходом, как будто Они у нас на службе. И тут же ждем помощи. Какая уж тут благодарность, нежное смирение и любовь к Защитникам нашим.
-Я не поняла, вы зачем это все мне говорите. Я вообще никогда не молилась, а то, что гадала, так это все делают.
-Прости, что отняла у тебя драгоценное время. Иди.
-Так мы придем еще?
-Нет.
Сопя и фыркая, толкая ребенка впереди себя, женщина вышла из дома. А я от отчаяния, что так и не смогла достучаться до ее сознания, в изнеможении опустилась на стул. Какое уж там спасибо. Еще долго в моей памяти будет вспоминаться измученное болью и зудом личико ребенка. После каждого такого случая, я стараюсь понять, почему меня не восприняли, где я грешная упустила слово Божье? Прости меня, Господи. А вот хоть и маленькое, но утешение:
«Тому, кто не внимает словам твоим, не говори их.»
Отечник.. Авва Антоний Великий часть 117.