Метиска

Калмыкова Татьяна Викторовна
Казахстан. Август 1975 г. Жара. Роддом.

"Узи" тогда не было, но я точно знала, что будет мальчик, потому что с наслаждением вдыхала запах бензина в машине, замоченный горох запивала пивом.
Когда ходила беременной дочкой, то подсела на сладкое. Нарезной батон с медом за завтраком, банка сгущенки за обедом, шоколадка "Аленка" вечером. На обертке шоколадки портрет круглолицей большеглазой девочки в цветном платочке.Такая же и родилась доченька-красавица.
Вторые роды. Опыт есть, но страшно. Рожать увезли на скорой с большой чашкой замоченного гороха. Не могла оторваться, ела и ела. Думала и в палате поем, пока не рожу.
В медицине это называется «стремительные роды».
В какое время ребенка делают в такое он и рождается. В 23 часа родила сына. 5 кг.200 гр. 54 см.
Акушерка смеялась: «Ну и навалила ты нам…. гороха… пока тужилась!» Порвалась,  конечно, от и до, заштопали и в палату.
Какое неописуемое блаженство заснуть на животе, если не делал этого полгода!
Правда провисшая панцирная сетка кровати выгибает позвоночник в обратную сторону и не дает вполне насладиться ощущением  свободы в животе. Надо будет фанеру подложить.
Принесли кормить одинаковые белые кулечки с глазами. Простынки тонкие, жара. Общупываю тельце все ли на месте. Ужас,  левая  нога ниже колена  не прощупывается! 
Когда сестра вышла быстро разворачиваю… Ругаться не будет,  запеленаю так, что не заметит. Умею, не в первый раз. Вот напугал сынок, поджал левую ногу, а правая сверху.
Такого с дочкой я не наблюдала – на простынке  СВЕРХУ расплывается мокрое пятно. У дочки мокро  было только внизу.  Ага, МАЛЬЧИК пописал!
Вечером вижу из окна палаты свою трехлетнюю доченьку. Не соскучилась, веселая. Показывает мне новую куклу. Кукла передвигает ноги как будто ходит. «Мама, смотри она живая, она ходит!»
Дочка еще не знает, что из роддома я ей принесу действительно живую «куклу», но с ней можно будет поиграть года через три.
Оглядываю соседок по палате.
У всех все благополучно, только Акзияш сидит на кровати опустив годову. Не молода, не первые роды. Дома ждут трое. Отказывается кормить. Положат ей девочку на подушку. Ребенок кричит, а она уйдет к окну. Туго затянула грудь пеленкой. Что случилось, откажется? Это невозможно в казахских семьях.
Из соседней палаты убежала  цыганка без ребенка. Долго обсуждали, осуждали побег. Но оказалось беглянка и не думала оставлять ребенка на попечение государства. Сбегала в табор за вещами и одеждой, переоделась, принесла нехитрые гостинцы медперсоналу, забрала ребенка и ушла.
Опять разговоры об оставленных детях, ужасах их содержания в домах ребенка и незавидной судьбе.
Акзияш отмалчивалась, ночью плакала.
А утром развязала грудь и покормила доченьку. Мы плакали, глядя на нее. Держит ее перед лицом, целует, плачет: «Меным жаным, меным жаным…». Слезы градом!
Потом рассказала свою короткую историю. Живет в дальнем селе, в город  тайком  приехала рожать, чтобы оставить ребенка. Дома трое маленьких. Муж умер. Его конь ударил копытом в грудь. Долго болел, слабел и умер.
Работала на току. Принимала машины с зерном от комбайнов, после подработки грузила и отправляла на элеватор. Прислали подмогу с городских предприятий. Веселые бесшабашные парни.  Один русский ремонтировал транспортеры и задержался до конца ноября…
Даже не спросила его где он работает и живет в городе.
Маленькая девочка будет четвертой в семье. Очень красивые дети рождаются от смешанных браков в Казахстане! Метисы.