ОбоЖаник

Идущая По Краю
В феврале-марте 2010 года, в зоомагазине, который находится рядом с моей работой, появилось чудо. Йоркширский терьер. Я никогда не понимала людей, которые их заводят – вечно тявкающие, дрожащие от страха от всего, даже кошкой-то не назовешь, не то, что собакой.

Каждый день я захожу в этот магазин, просто поболтать с хозяйкой.  Йорк, как и положено породе, вечно лает. Раздражает, жутко раздражает. Каждый день, я готова молиться на своего шпица, который всегда молчит, лай от него услышать  - просто за счастье.

Наступил июнь. В Москве – жара. Хозяйка магазина, Наташа, просит меня последить за магазином три дня, просто живность покормить, убрать за щенками, котятами, главное, по такой жаре – напоить, ну и погулять с йорком три раза в день. Отказать я не могла, сама повернутая на живности. Согласилась.

Пятница.
 Открываю утром магазин. Лай, мяуканье из клеток и просто визг того самого йорка.  Кормлю котят, щенков, каких-то свинок заморских или морских, беру поводок и иду с йорком гулять. Прямо рядом, за территорию центра. Вроде идет на поводке. Ладно, отгуляли.
В обед йорк снова облаял меня, как только мог, но к поводку уже подбежал сам.
Вечером, он меня уже облизывал, как и положено, с ног до головы.

Домой я ехала в непонятном настроении, что-то внутри меня перевернулось. «Ладно, потом разберусь» - пронеслось в голове.

Суббота.
Подскочила я ни свет ни заря. Перед работой нужно было еще в зоомагазин. Примчалась почти на два часа раньше. Открыла дверь. Йорк не залаял, просто стоял перед ограждением и вилял хвостом. Как только я скрылась  из его вида за стеллажом, кормить щенков и котят, йорк начал заливаться лаем. Пришлось выпустить его. Он так ревностно смотрел, как я занималась другими животными, крутился у ног, подпрыгивал, как только я брала кого-то в руки, меня это веселило.
- Ну что, Жан, пойдем гулять? – глядя на него, спросила я.
Как он подпрыгнул, описать словами,  я не смогу. Я засмеялась, надела на него ошейник, и мы вышли из магазина.
Верите или нет, но закрыть его в магазине, даже 35-ти метровом я не смогла, оставила его у себя в офисе. Мы с ним ходили кормить других, встречались с клиентами, поставщиками. Вы не представляете, чего мне стоило, вечером, оставить его в магазине. Я не смогла, посмотреть ему в глаза закрывая дверь.

Воскресенье (решившее все).
Утром я вошла в магазин, но Жан меня не встретил. Пока я кормила других, убирала в клетках, он лежал на лестнице и просто наблюдал за мной. Молча. Это был игнор, полный. Я взяла ошейник с поводком, но он даже не посмотрел в мою сторону. Я позвала его, но он даже бровью не повел.
- Хорошо, гулять не пойдем.
Я взяла сумку, ключи и пошла к двери. Вышла. Начала закрывать…. Он не выдержал первым, подбежал к двери, я ее открыла, он почти запрыгнул мне в руки. Начал лизать меня, было щекотно, я, сквозь слезы, засмеялась
- Все, все, моя собака, мой маленький, мой…. – слезы душили.

Вечер воскресенья.
Приехала хозяйка магазина.
- Наташк, знаешь, я без него не могу, это моя собака, - сказала я, держа на руках Жана.
Наташа улыбалась.
- Да знаю я, -  сказала она, - я договорюсь о рассрочке.  Забирай.

Через два дня я встретилась с хозяйкой Жана, с которой, благодаря Наташе, я легко договорилась о рассрочке. И Жан живет дома, спит на постели,  играет в игрушки, радуется жизни, познает окружающий мир.
- Жуль! Жан! – кричу я на улице, подзывая шпица и йорка, люди оборачиваются и переспрашивают: «Как зовут Ваших красавцев?», я , теперь,  отвечаю – «ОбоЖулик и ОбоЖаник»