Мой приятель - беспечный ездок...

Синий Лис
МОЙ ПРИЯТЕЛЬ - БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК...
(ПЕСНЯ ВЕТРА ПОД РОКОТ МОТОРА)

«Сначала газ до отказа - он непобедим, и снова газ до отказа - а потом поглядим...» Эта старая песня, все слова которой за давностью лет уже не вспомнить, всегда напоминает мне о том, что мотоцикл - это не только возможность свозить семью на дачу или вывезти оттуда же урожай картошки и лука. Давай попробуем вместе разобраться, что именно ввело мотоцикл в культ в среде молодёжи и  продолжает его удерживать там.
          Что заставляет ведущих мотопроизводителей вкладывать весомые миллионы долларов в разработку новых моделей? Что заставляет бережливых немцев и американцев выкладывать за байки суммы, позволяющие купить далеко не самый худший, заведомо более комфортный и безопасный автомобиль? Доводилось видеть блаженную улыбку парня, вбухавшего в покупку новой поршневой двухмесячные накопления и разглядывающего покрытый смазкой цилиндр так внимательно и нежно, что его подружка начинает завидовать «этой железяке»? А поболтать и сфотографироваться с отнюдь не здоровенной молодой женщиной, отмахавшей без отдыха в мотоциклетном седле за рулем «совсем малость» - более суток и более тысячи километров, чтобы попасть на байк-слёт? Просто увидеть усталые, но довольные лица парней, вернувшихся с фестиваля в Знаменке, куда их понесло опять же на мотоциклах по не самому короткому пути? И не вызывает лёгкой доброй улыбки ровный звук выхлопа хорошо отлаженного, ухоженного мотора?
     Тогда небольшой экскурс в историю цивилизации и зарисовки оттуда. Древний Рим – легионер-пехотинец провожает взглядом конника-варвара: сравнение в скорости передвижения не в его пользу. Средние века – покачивающаяся на кочках карета с лощеным вельможей и скачущие навстречу всадники-мушкетеры. Каретных дел мастер, почесывая голову, рассматривает пару деревянных колес, приделанных к деревянной же раме, и размышляет – а где лучше поместить седока и как тот будет править? Век спустя – франтоватый джентльмен в модном полосатом костюме и шляпе-канотье под заходящийся лай собачек и заинтересованные взгляды барышень невозмутимо накручивает педали похожего на паука велосипеда. Еще век – и немецкий инженер, увидев велосипед, прислоненный к погромыхивающей бензиновым моторчиком молотилке, сжимает в кулаке бородку и начинает лукаво улыбаться. Перебравший виски и упустивший свою лошадь ковбой бредёт к себе на ранчо, прикидывая, что полчаса верхом и четверть дня пешком – это одно и то же расстояние. Двадцатый век – лошадей всё меньше, но их замена – мотоциклы – не сдают своих позиций на дорогах вальяжным автомобилям. Тикают годы, меняются страны и границы, но не исчезает беспокойное племя, готовое сменить уютное сиденье, удобную баранку и крышу над головой на бензобак меж коленей, рубчатые ручки руля и ветер напополам с пылью и мошкарой в лицо.
      А ответ несложен и очевиден – образ человека, сидящий не на сиденье, а в седле, всегда будет связываться с образом воина, путешественника, ковбоя. Образы эти всегда были окружены ореолом мужества, свободы, силы и романтики – и это те качества, к которым люди тянутся, которые уважают мужчины и которые заставляют сильнее биться женские сердца. Время вносит свои поправки, байки сменяют верховых лошадей, но неизменным остаётся какое-то необъяснимое чувство, которое испытывает пешеход к всаднику.
      А чего стоит сам процесс управления мотоциклом! Конечно, добраться до соседнего города можно автобусом, поездом, автомобилем. Но что из них может дать эту нервную вибрацию руля, ветер в лицо, чудесный ровный звук мотора, вид откатывающегося назад придорожного пейзажа не через стекло, а в живую? Да, бывает и плохая погода, и зима бывает, и нужда перевезти тонну груза тоже. Это другой разговор, а я хочу сказать за сам процесс езды: ну это же кайф, адреналин, свобода, небольшой отпуск от серости обыденной жизни, наконец!
      И вот о возможности такого отпуска как раз и хочется упомянуть. Кто в курсе, тот помнит, а кто забыл – напомню: близится конец июля, а до Ирбита от нас всего сотня километров. Совсем не в курсе? Да ежегодный байк-слёт там должен будет пройти! Может, кому-то всё равно, а я вот уверен – кто там побывал, вряд ли откажется сноситься туда снова. Кусочек другой жизни, глоток свободы, люди за две тысячи вёрст туда едут (и ведь за свои кровные, без спонсоров!), короче – такая гора впечатлений, новостей и эмоций, что Новый год просто отдыхает.
      Это место, где можно увидеть, ЧТО можно сделать из простого «совкоцикла» при наличии художественного вкуса, доступа к металлообрабатывающим станкам и обладании руками, растущими из нужного места. Место, где можно почувствовать, что твоя поездка до Свердловска – сущая мелочь в сравнении с теми тысячами километров, которые оставляют за плечами настоящие фанаты мототуризма. Место, сама атмосфера которого может так заставить забыть о цене на бензин и запчасти, что сам вскочишь в седло и начнёшь «нарезать круги» по ночному лугу без цели, просто так, потому что энергия хлещет через край и требует выхода. Скучающие по сильным, заметным личностям всегда смогут познакомиться там с теми, кто самим своим образом жизни борется против рутины серых будней. Кстати, по секрету, для робких или неуверенных в себе парней – если ты приехал туда не пассажиром, твой мотик не зачуханец, и тебе не жаль пол-литра бензина, то проникающие туда хорошенькие девушки охотно сами захотят с тобой познакомиться, выпить пивка и прокатиться (далее по обстоятельствам…); ещё по секрету – динамить они умеют неплохо, и тут «клювом щёлкать» не надо.  Любитель экстремального вождения всегда сможет найти ценителей своего таланта, заодно убедившись в том, что есть каскадеры и покруче него. Парадокс – в 2002 году за все три дня слёта при числе участников более полутысячи повреждения мототехники свелись к нескольким снесенным поворотникам, да еще каменск-уральцы своего «Урала» «на уши поставили», но сумели спрыгнуть, и никаких травм  не было. Умора над местными жителями – на слёт с детьми приходят, ровно как в зоопарк, только клеток нет да пальцами не показывают (лучше бы за мелкими своими следили, а то под колёса лезут).
       Ну, если кто-то загорелся идеей посмотреть на всё это своими глазами, то хочу дать несколько советов. Вообще-то слёт открывается утром в субботу, но более трети съезжаются в пятницу, чтобы занять место получше под стоянку и обжить его. Ехать лучше командой в 3 – 8 мотоциклов: взаимовыручка в дороге плюс интереснее на месте. Не запрещено заскочить туда на пару часов и уехать домой, но настолько пресыщенные жизнью люди мне не встречались. Въезд на базу для иногородних мотоциклистов бесплатный, но из автомобилей пропускают только машины сопровождения команд. Дровами для костра организаторы обеспечат, а хороший топор лучше везти с собой, чтобы не просить и не ждать. Ночи на Урале прохладные, так что нужно подумать о тёплой одежде, защите от росы/дождя, ну и о спальнике и/или палатке. Если слёт будет проводиться на базе отдыха ИМЗ «Крутая», то в ста метрах течёт Ирбитка, при подходящей погоде можно будет искупаться и позагорать. Рекомендуется взять средства от комаров и клещей, мед аптечку, фонарик, набор ключей и немного запчастей (если мотоцикл не слишком надёжен), а также подумать о документах на него – лояльная во время слёта ГАИ по его завершении начинает работать весьма активно... В одежде полная демократия – комбезы спортбайкеров (от $700 до $3000) и косухи с кожаными штанами у чопперистов (от $200 до «ого!») соседствуют с замызганными х /б спецовками взявшихся за ремонт своих «Ижей» и «Яв» парней (ну, девушки и на слёте девушки: они там такой подиум устраивают, что ух!), так что джинсы и футболка (при дождике – куртка) - оптимально. О еде: многие варят в котелках на костре или примусе что–нибудь походное, но при одной-двух сотнях рублей в сутки на человека вполне можно прокормиться от выездной торговли: шашлыки, чебуреки, выпечка, газировка по вполне честным ценам. Традиционный напиток слёта – разное пиво. Норма у каждого своя, но есть неписаное правило: «Перебрать – себя обокрасть» - там столько интересного, что воспринимать всё лучше на трезвую голову. Атмосфера очень простая и доброжелательная, подойти к любому участнику слёта, познакомиться, поговорить и поразглядывать его мотоцикл - это без проблем. Тактичность обязательна: фотографировать вблизи, трогать чужую технику или сняться на ней можно только с разрешения её хозяина. Бывает, правда, что молодёжь слегка пивом перебалуется и начинает свои правила пытаться устанавливать, но это не частое и неуместное явление в общем настроении слёта: основной контингент – люди серьёзные и спокойные (к тому же нехилые и неробкие).
       А теперь – несколько загадок на тему «Откуда эта команда?». Откуда прибыла самая многочисленная колонна? Кто в конкурсе «Бычок» на своем неброском «Урале» сумел  утолкать ирбитчанина с приводом на колесо коляски? Чей «Минск» с лампочками на спицах колёс выглядел ночью просто классно? А кто победил в конкурсе на самый длинный (как сейчас помню – 1880 миллиметров по осям колёс) чоппер (мотоцикл такой, удобный, с низкой посадкой – кто не знает)? И кто умудрился накосячить с местными (Ирбитчанами), чуть не подставив всех земляков? Ответ – Буланаш. Да, за исключением последнего эпизода, парни с Буланаша выглядели неплохо. Чуть меньше пива в желудке и агрессивности в голове – и все было бы совсем здорово. Надеюсь, в этот раз так оно и будет.
       Тем, кто уже бывал на байк-слёте, пожелаю качественно подшаманить свой мотоцикл и готовиться к этому ежегодному празднику для души и мотора. А тем, кто суматохе текучки, учёбы, работы, дачной возни и семейного бытия начал забывать, что его мотоцикл не унылый перевозчик семьи и досок, а дитя скорости и свободы – вот тем я и хочу посоветовать: плюнь на всё, соберись в дорогу, побывай там. Побывай там, и поверь – тебе будет о чём рассказать друзьям и будет что вспомнить, когда зимой ты оботрёшь варежкой изморозь с фары своего мотоцикла.
       Ностальгия.… Когда-то в «А-Плюс» были Bafomet, Immortal, Harley, позднее Неуспокоенный, Пьяный мотоциклист. Может, кого-то и пропустил. Интересно, кто эти парни? Что с ними сейчас? Где новые имена и псевдо? Ностальгия…
       Вера…Я верю, что судьба не помешает мне попасть в Ирбит и получить новую подзарядку на год. Верю, что всем, кто побывает там, этот слёт понравится. Вера…
       Надежда.…Надеюсь, что планам Марты Рудольфовны и Red Witch – попасть на байк-слёт 2003 - суждено сбыться, и они привезут оттуда море впечатлений…Надежда…
       Любовь…Любить в этой жизни можно многое: женщин, славу, власть…А ещё можно любить скорость и верный мотоцикл. И кто скажет, что это не настоящая Любовь?

   10.07.2003. Синий Лис (OFFROAD)