О подходах...

Сергей Балдин
Ух, морозец то… Едрёный. Крепкий такой. Хрустит аж... Как огурчик на зубах, да под валенками. Не стой, говорит, а то за шкирку возьму и с собой… Стращат етить… Сурьёзный паря… Ну да ничо, справимса, и не такоя бывало… До поленницы бегом, да обратно, а в избу пару с морозу напущАшь – клубИтся, аж не видать ничо… Ну дак еть Рождесьтво, положено морозу то… А мы яво чаем горячим с самовару, да теплом от печи – ты на улице брат торчи – да не кричи…
Мда… Рождесьтво… Святки… Ну да, Святки. Времячко шибко нужное. А то! Когдаж ещё всяку нечисть со двора то гнать, как не в Святы дни? Вот давеча кличут, мол, Ерофеич, миленькой, подсоби… Горе-злощастье одолело, скотину извело, деток запугало, вовсе житья нету… Дак щё… МогЁм – помогЁм, а кудыть? Отказывать то грех раз кличут. Тут откажешь, тама… Так оно и всю деревню заполонит, энто горе-злощасьтье то… Оно ить хитрючее – не дремлет. Так однем своим глазЫщем то и высматриват прореху какУ, и нырк в яё, да и притаимшись. А отвернулся хозяин чуток – она и в дом… И чо удумыват окоянное? Яво просто так, измором то не возмёшь, за хвоста не схватишь, исхитрится надоть, чтоба изловить та, да мы жа тож не пальцом деланыя, смекалочку то имеем… Во как. Нук щё, айда? Как раз и время подходяшшее…
Тихохонько эдак, не шумливо ступай. Краем глазу, вишь в самом углу – шавелится… О! Тутачки, значить оно… А вот щас – тихо! Не дёргамса, не чихам, глазы-ухи затыкам. А ну! Кому говорю?! Ишь, неслухи…
Вылезли? Вот и славно, стороной обошло… Нам чо надо та? В сараюшечку прямёхонько, да эдаку хренотень соорудить, из досОк, чтоб коробУшка с крышачкой, да на салазки похожу, тока махоньки. Тудыть ещё валенок старый приладить, углей-сажи, поджечь лучинкой, да слова заветны сказать… Тока… Тут заковыка одна. Слова то особо сикретны, вокруг штоб никто не шастал, ухи не топырил, сикрета не расташшил, а то ничо не выйдет. Дак эта… Тока вы без абид, но вам те слова тожа сообчать не след – поскоку тайна… Из уст в уста, да на ушко передаётся. Тока внучёк мой да и узнат. Вот который тока? Эт я ещо и не решил. Особый талан нужОн, ну парняги то у нас не бестолочи, завсегда башковиты, да рукасты, однако тут одной мозгой не взять, хитрО уж больно – езотерика…
Нук вот… Дале то чо? Туты знач два путя. Эжель хто у реки , допустим проживат, к речке прям и надоть. Всместя с энтой салазкой. А хто у рельсов, ну дорога железна… Чо? Не слыхали? Да ладна заливать та… А на чом вы до городу то ездитя? Не на ероплани чай… Дак вот, надоть к железке значить идтить. Рядушком с рельсами поставить, раскочегарить, слово верное сказать и… Покатится салазка аки паровоз, да горе-злощастье любопычее в яшшыке за собой увезёт. Тута и вздохнуть ужо спокойно можно, салазка то заговОрена, долго коптить-петлять вдоль дорог станет, а горе-злощастье коли из короба и вылезет – обратну дорогу уж и не сыщет… Так то.

Восстановлено по мотивам, остаткам сна пробившегося с боями в дрёму на рабочем месте. Претензии к неточностям воспроизведения хода действия и слов расказчика не принимаются. Абсолютно.
Выходец - эскейптор, он же дежурный по бреду Серый Ёжик.
Туман? Ну и туман, куда без него?
Не вышел же вовремя чтобы записать, посему - хлебаем чо есть, не ндра - можно некушать. А так послушать.