Раки на лимане

Людмила Москвич
    
     В теплый осенний день мы возвращались на лодке на базу рыбаков и охотников на  Днестровском лимане. Вода была прозрачная, какая бывает только осенью. Я сидела на корме и смотрела в воду. Мое внимание привлекло какое-то существо, бойко бегущее по дну. Присмотрелась, это был крупный рак. Он двигался боком, явно догоняя  другого рака поменьше.
     - Толя, смотри, на дне раки гоняются друг за другом!
Муж присмотрелся  и  тут же  принял решение – будем ловить. Он достал сачок на длинной ручке и вытащил весло. Весло вручил мне и велел сидеть на корме и высматривать раков. Глубина была не большая, меньше метра, дно покрыто мелким песком и рака было видно отлично. Анатолий тихо опускал сачок в воду позади рака, а я должна была спугивать его веслом. Рак бросался  в сторону, и Анатолий плавно подхватывал его сачком. На мое удивление, дело пошло бойко. Оказалось, что здесь на мелководье собралась целая компания  раков. Мы быстро надергали штук двадцать приличных раков. А потом они разбежались и укрылись в зарослях камыша. Там они были в безопасности. До самой базы я таращилась в воду, но больше раков не встретили. Очевидно, у той компании просто было какое-то мероприятие. А мы так безжалостно  разрушили раковый кайф!  Или нужно сказать – рачий кайф?
        Зато какое удовольствие мы получили вечером, когда на столе стояла целая миска ярко-красных и душистых раков!  Правда пива не было, но и с домашним вином они пошли очень даже ничего!

      О том, как еще можно добывать раков, я расскажу в другом рассказе.