Коридоры любви

Владимир Требун
Жизнь протекает ровно. Очень ровно. За исключением некоторых бугорков, которые устраивает себе человек в моменты исключительной ровности. Но вот, ни на что не похожее: стоит только включить медленную композицию какой-нибудь группы, останавливается взгляд, мысль останавливается, а чувство – грусть. И тоже течёт с завидной ровностью. О чём-то молчит душа без постороннего участия.

Что за «бугорки» я устраивал себе, из последних. Вошёл в поле действий другого человека. Женщины. А любить, как прежде, не умею. Не хочу. Нового узнал немного, только: пробуй.

Как мне пробовать? Установлены общие коридоры движения по чувству любви. Среди них очень много узких. А я ой как не люблю эти полусчастливые коридорчики, где умещаются только двое, ходят рядом и тесно, смотрят друг на друга, а не в одну сторону. А когда нужно выходить на простор жизни, потому что ширится душа от переполняющего чувства, выходят коряво. Любить надо учиться, а это – учиться всему. Всему-всему! А иначе всё то же. «Моя любовь самая-самая!» А на деле – самая больная на отдельных склонах достигнутой вершины. А, может, просто всему-всему мы учимся постепенно?

Мы были знакомы всего несколько часов. Прошли по светлому коридору повышенного интереса друг к другу. Человек для человека – самое драгоценное, это тут же видно, в начале коридора. День и ночь прошли, время расставаться. Я постоял в стенах коридора ещё некоторое время и… вышел вон. Ни себе, ни ей не оставил нити продолжения. Никакой. Потому что обычное предлагало себя тут же, и уже не было сил не взять его. Подъехал, остановился, посмотрел ещё раз на то место, где мы стоим, а что дальше – не знаю. Поблагодарил за встречу и самое ценное в ней – сердце. Попрощался и уехал.

В этом месте грусть проступила сразу, без музыки. Это нелегко, дать сердцу непростую новую задачу. Я буду решать. А она, думаю, будет просто любить.

На краю разных коридоров, почти на просторе, вдали друг от друга, сближаясь не так уж часто, мы решали однажды услышанное: пробуйте!

Много решить не удалось. Почти даже ничего не удалось. Забыть эту девушку ещё не смог, хотя, может, и не понадобится сей старый способ. Многие женщины на улице, вдруг, стали похожи и на неё, и кажется, будто это она идёт. А вот этого во мне точно не было. Сожалеть о чём-либо не привык. Иногда жаль, что не получилось узнать такую интересную, без преувеличения, вселенную - человека. Пусть мы и начали наши отношения почти без любви, но теперь я точно знаю, - мы нужны друг другу – все. Не знаю только, когда это будет.