Здравствуй, попугай!

Владимир Пяцкий
Здравствуй, глупый попугай!
Как же мне не называть тебя так, если ты продолжаешь однообразно твердить заученные истины тогда, когда в тебе пытаются найти собеседника?
Ты можешь выучить и оскорбления, и похвалы. Ты будешь повторять те и другие с одинаковой беспристрастностью, просто потому, что твоя воля состоит лишь в повторении.
Ты будешь повторять то, что будет привычным для тебя, пока новая привычка не вытеснит старую.
У меня есть мусорное ведро. Когда оно наполняется, я опустошаю его.
У меня также есть шкатулка с драгоценностями. Я берегу её.
Ты же поступаешь наоборот. Бессмысленный мусор чужих слов ты бережёшь, как драгоценности, в шкатулке своего сознания.
Итак, ты живёшь в человеческом мире навыворот, а люди живут в твоём мире наизнанку.
Кто же находится в клетке? Ты, кого забавляют зеркальцем и колокольчиками, или люди, которые забавляются забвением и постоянным поиском новизны, и снова забвением?
Что является истинным – твоё зеркальце или забвение? Твои колокольчики или постоянная чувственная жажда, поиск новых ощущений, присущий людям?
Кто забавляется кем – люди тобой или глупость, олицетворяемая тобой, забавляется людьми?
Идёт чистка перьев, подбирание проса, заучивание и повторение того, что на слуху...

Однако я хочу сказать, что ты – чудесная птица. Ты можешь говорить, что само по себе чудесно. У тебя красивые перья, так что ты похож на маленького царя.
Если тебя не держать в клетке, то ты не будешь повторять глупости, которыми набили твою голову, а будешь воссоздавать те звуки, которые выберешь сам, как мастер, обучавшийся у самого Эха.