О руинах цивилизации

Фаина Серебрянская
Теории стихосложения меня в детстве учил муж маминой подруги, Толик. Он сам в юности писал стихи - на мой взгляд, несколько тяжеловатые. А лет в 35 начал искать себя. В том числе и в поэзии -  шефовал юные дарования. Закончилось это тем, что одно из юных дарований разрушило его семью... Но это - отдельная история.

Где-то через полгода после того, как меня напечатали в литературном журнале, Толик впервые за много лет приехал из Израиля в Вильнюс. И пришел к нам в гости. С большого бодуна.

- Толик, - похвасталась я ему, совершенно счастливая, - меня НАПЕЧАТАЛИ!!!
- А зачем тебе это нужно? - спросил Толик и налил себе рюмку.
Я обалдела. Разговор явно не клеился.
- Толик, - сказала я жалобно, - когда вы все уехали, я стихотворение написала...
И прочла:
"Прошли революции, прошли демонстрации,
Прошла основная волна эмиграции,
Прошла моя юность - и вот я в прострации
Сижу на руинах цивилизации..."

Толик налил себе еще рюмку, склонил голову набок, задумчиво посмотрел на меня и сказал:
- Тут не хватает слова "менструации".
Я поразмыслила и поняла, что он глубоко прав.
- Да, Толик, - ответила я ему, - когда пройдут менструации - станет совсем тошно...