Недопитая чашка кофе

Александр Итрин
Толпа мужиков собравшаяся у  телевизора в углу бара, предавалась сладкому процессу созерцания футбольного матча, как водится, попивая при этом пиво. День был солнечный, жаркий и работать совсем не хотелось, Дункан уже битых десять минут вытирал один и тот же стакан, глядя на экран телевизора и думая о чем-то своем. Бармен даже не заметил, как у столика, что возле входа, присел мужчина среднего роста в длиннополом сером плаще, не по погоде, плюс тридцать – это явно не та температура, при которой можно позволить себе подобную роскошь. Первой посетителя заметила Миа – дочь Дункана, которая подрабатывала летом в семейном бизнесе, помогая отцу. По большей части этот бар был открыт для постоянных клиентов, близких знакомых и вящего удовольствия Дункана, мечтой которого всегда было нечто в таком духе. Прибыль от бара была небольшой, но и голодать не приходилось. Миа подошла к столику у входа, приветливо улыбнулась, поздоровалась:
-Добрый день, вы у нас впервые? Что будете пить?
Незнакомец улыбнулся:
-Да, впервые и в этом городе тоже впервые, - проговорил он, отстраненно глядя на галдящих футбольных фанов в углу.
-Вам не жарко? - Миа продолжала улыбаться, - вы могли бы повесить ваш плащ на вешалку…
-О нет, спасибо, в том месте, где я имел несчастье проживать в последнее время, был очень жаркий климат – я привык, а теперь сложно перестраиваться, - внезапно он спросил, кивнув в сторону фанов, - а что это они делают?
-Чемпионат смотрят, -немного растерянно ответила Миа, - так что вы будете заказывать?
-Хмм, я думаю… ко-фе, - он произнес это словно по слогам и неправильно поставив ударение, хотя это довольно сложно, - да, именно кофе, ведь камры у вас нет?
Девушка не знала, что за зверь такой эта «камра», но на всякий случай кивнула, про себя подумав: «Так, до полку городских сумасшедших прибыло». Она принялась выспрашивать какой именно кофе хочет клиент, но тот отвечал словно наугад, не мог отличить ристретто от экспрессо, что косвенно свидетельствовало в пользу версии о помешательстве. Девушка даже расстроилась – такой красивый этот молодой человек, именно молодой, как она раньше могла принять его за солидного господина? Его лицо казалось ей чем-то неуловимо знакомым.
  Пока она ходила за кофе, незнакомец не сводил глаз с шумной компании в углу, а когда заказ был доставлен по назначению, спросил:
-Эти люди в ящике, они хотят догнать этот белый шар?
«Псих», - поняла Миа, страх кольнул ее, но тут же отступил – рядом отец и те ребята, вряд ли случится что-то плохое. Она улыбнулась:
-Смысл игры в том, чтобы мяч попал в ворота.
-Ворота? – удивился незнакомец, -это вот эти сооружения с натянутой сеткой?
-Да, - девушка начинала чувствовать городской сумасшедшей уже себя, может это розыгрыш?
-И что будет, когда шар попадет в ворота?
-Гол будет, - девушка стала оглядываться в поисках скрытых камер, но быстро вспомнила, что это кафе ее отца. Тем временем лицо незнакомца начало выражать удивление:
-И сколько людей еще смотрит это? Кроме тех, что сидят вокруг этой площадки с травой?
-Да, весь мир, наверное, это же чемпионат… Слушайте, вы откуда к нам прибыли, где это такое место, что там о футболе не слышали? Или вы меня разыгрываете?!
-Весь мир, - на распев повторил незнакомец, глядя в чашку с кофе так, как будто там была целая вселенная, - весь мир…
Он явно не слышал вопроса. Девушка попятилась в сторону барной стойки, но незнакомец, вопреки ожиданиям Миа, на нее не бросился. Тогда она подошла к отцу и что-то зашептала ему на ухо, отец отвлекся от экрана, взглянул в сторону входа, и спросил:
-А он расплатился?
Девушка глянула в ту же сторону и увидела, что ни безумного посетителя, ни его плаща там больше нет. Только одинокая чашка дымилась на столе, из нее был сделан от силы один-два глотка. Миа подошла к столику.
-ГООООООООООЛ! – раздался рев из угла, - ГООООЛ!!

***
«Совершенно безумное место этот мир. Мало того, что они здесь совершенно не ценят то малое время, что им отпущено, мало того, что они опутаны незримыми нитями своего мира-паука, мало того – они еще и поят гостей какой-то запредельной дрянью! Эта черная бурда совсем никуда не годна без десятой ступени магии, хотя очевидной магии здесь нет вовсе…
 Да, пожалуй, можно начать отсюда. И не жалко совсем, даже наоборот – это скорее милосердие.»

 Глава Ордена Водяной Вороны, Великий Магистр сэр Лойсо Пондохва воздел руки к небу.
 Небо потемнело.