Полосатик

Дэсадов Алмаз
Маленькому полосатику было весело на душе. Он смотрел на своих собратьев и думал, какой же он счастливый. Солнечный день грел крылышки, и жарко совсем не было.  Он мчался на кого-нибудь  и затевал драку, его настигали, но полосатик ловко уворачивался и всегда ему удавалось улететь, ведь он был молодой. А еще он был очень умный. Ему хотелось многое знать, почему сегодня так вкусно пахнет, а вчера было совсем по-другому. Если кто и отвечал на его вопросы, так это старая муха. Разве вы не знаете, что полосатик был мухой? Правда, он был, если выразиться точнее – Мух.


Жил он на городской свалке и все ему было интересно.


- Почему? Ну, почему сегодня нет ничего сладкого?


- Потомушто, потомушто, сегодня на конфетной фабрике выходной. Потерпи, после праздника нам всем будет весело, - говорила старая муха.


- А скажи, откуда ты все знаешь?


- Ззнаю, - отвечала ему она всегда одно и то же.


- А у тебя много детей? – не отставал Мух.


- Ззамучил, ззамучил! Пойдем покажжу тебе, где я припасла сладкое. Ты такой хорошший, хорошший! - и провожала его к своим маленьким зефирным кучкам.


И полосатик улетал к своим товарищам, рассказать, чтобы они завтра готовились к празднику. Целым роем, они носились на реку, там было прохладно и двуногие существа часто оставляли много чего вкусного.


- Почему у нас так мало кто летает к реке? – спрашивал он.


- Они труженики, - отвечали ему товарищи. – У них там детки, им надо много работать. Вот они и работают с раннего утра и до позднего вечера.


- Так, наверное, не интересно, - вздыхал полосатик. – А почему у нас нет деток?


- Потому что мы особенные, мы полосатики. Ты видишь, какая у меня полосатая спинка. И у тебя такая же спинка. Мы летим куда хотим, делаем, что хотим. Мы веселые. Так было всегда.


Полосатику было радостно, что он один из них. Лето подходило к концу и тут произошло странное событие. По местному указу было велено прогнать всех полосатиков со свалки, по причине их чрезмерной веселости.


- Почему, ну почему мы должны улетать отсюда? – недоумевал полосатик. Он пошел за советом к старой мухе, чтобы спросить, что она по этому поводу думает.


- Милая, добрая бабушка Муха, - обратился полосатик к ней.- Скажи, разве плохо быть веселым?
Но старая Муха его как будто не слышала, она закрыла глаза и притворилась спящей.
«Вот отвечу ему, и подумают обо мне, что я с полосатиками заодно. Я когда была молодой тоже была полосатой, но сейчас вроде не заметно. А мне тут так хорошшо. Ужж лучше промолчу».

Полосатик подходил к ней дотрагивался маленьким хоботком, но муха не шевелилась.


- Почему? Ну, почему она мне не отвечает? - хныкал Мух.
Но вот набежала маленькая тучка, и пролил дождик. Полосатик забрался под маленький листик, а когда выглянул, то старой мухи уже не было. Ему стало грустно. Ведь она была к нему всегда такой доброй. Он долго еще сидел в надежде, что она вернется, но муха перебралась на другую кучу и все ждала, когда полосатик улетит.


Все полосатики, что жили на свалке, разлетелись. Долго Мух искал своих товарищей. И вот на опушке леса, он встретил сородича.


- Как я рад тебя видеть! – обрадовался полосатик.


- Не кричи, нельзя!


- Почему? Ну, почему нельзя? – удивился он.


- Нас уже не так много как раньше, некоторым удалось остаться на свалке. Они пообещали трудиться и растить детей.


- И что теперь? – удивился Мух.


- Мы встречаемся иногда, вон в той консервной банке, но только поздно вечером.
Сородич кивнул на огромную перевернутую банку и взлетел вверх, оставив полосатика размышлять.


Полосатик долго думал, но так ничего и не надумал. Он хотел спросить обо всем у своих собратьев, поздно вечером.


И в той консервной банке собрались его товарищи. Мирно и дружно протекала их беседа.  Некоторые смелые полосатики, оставшись допоздна и отведав чуть забродившего сока, шумели, но Мух заметил, что они совсем уже не такие веселые как прежде.